Ford Focus 2.5 MT (225 HP) '2008 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 20.09.2012
Отзыв
Вот и я решил рассказать про свой Focus ST, вернее описать свои первые ощущения от владения этим источником радости и адреналина. И то, как он мне достался, также, какие планы по нему.
Сразу скажу, доставался он мне очень нелегко и долго. Более 5 лет я мечтал о нем, за это время думал и про другие автомобили и про то, стоит ли он того, чтобы о нем мечтать и действительно ли он так хорош, как о нем малюют при его цене.
Если не считать Москвича 412, то моя первая машинка- иномарка это Focus II 1.8 седан. Выбрал я Фокус спонтанно, в основном привлекла ее первоначальная цена на самый бюджетный вариант, а в итоге он достался мне почти в 2 раза дороже, чем стартовый ценник на Амбиент 1.4, который изначально меня и привлек. Ладно, не будем про маркетинг. Фокус раз за разом меня начал удивлять своей отточенной экстремальной управляемостью, буквально раз в пол года спасала, если не жизнь, то сам автомобиль точно! Еще удивляла подвеска, вернее как он работает на неровностях и волнах. На волнах по привычке напрягаешь живот, ожидая, что вот- вот сильно подпрыгнет (привычка от отцовского КИА Спектра), а он как ехал прямо, так и едет! ни малейшей раскачки! при этом энергоемкость на высоте! Затем, я начал интересоваться Фокусами, читать статьи про его авторов, инженеров и разработчиков. Про его устройство, легендарную жесткость кузова, про супержесткость рычагов поперечной устойчивости, про самую маленькую в Мире коробку передач, про четкость и легкость переключения этой коробки, по спортивному отточенные электро- гидроусилители руля, рулевые рейки с переменным шагом, задние подруливающие полностью независимые многорычажки, отрицательный угол колес, про мягкие подвески, которые в экстремальном режиме работают эффективнее, чем специальные жесткие спортивные и т.д.) и конечно же про его легендарную управляемость… Еще я начал интересоваться автоспортом, а именно чемпионатами и автомобилями WRC. В то же время мне стало интересно тестировать его конкурентов, на то, как они едут и ведут себя на дороге. И из раза в раз я убеждался, что до управляемости и комфорта Фокуса его конкурентам как минимум 2-3 головы. Единственным, более- менее конкурентом я бы назвал Фольксваген Гольф, чем- то близкий по адекватности руления, чуть лучший по комфорту, но очень сильно отстающий по информативности, реактивному действию на руле, обратной связи, раскачке, также у него нет четкого нуля на руле. На Гольфе нет ощущения целостности, единства подвески и кузова, четкости и самое главное азарта как на Фокусе. Да, на Гольфе все сделано качественно и добротно, но с прицелом на стариков и людей которые ценят комфорт без большого ущерба в безопасности и за адекватные деньги, нежели, что предлагают БМВ, Ауди и Мерседес (откровенная халтура за бешенные деньги!), хотя Фокус я бы сказал, что не так сильно уступает по комфорту Гольфу, но до активной и пассивной безопасности Фокуса Гольфу как до Луны. Что касается Мазды, то это отдельный разговор, минимум комфорта, минимум спортивности и управляемости при максимуме рекламы. Я был откровенно удивлен, проехав за рулем Мазды и не в лучшую сторону… Также ездил на разных джипах, паркетниках, кросоверах, в том числе и на Крузере 200 и на Куге и на Тигуане. Говорят, что Крузером очень сложно управлять, вообще не чувствуешь машину его постоянно необходимо ловить на дороге, из- за чего всегда в напряженности, шаткая, валкая, при этом подвеска очень жесткая. Куга конечно же понравилась, мягкая- спортивная, при этом не кренится на скоростных поворотах, но все равно понял, что это не мое! Было время, когда интересовался Субарой WRX и WRX STI. Но почитав немало отзывов, я от Субару окончательно отвернулся.
В одно время, перед покупкой ST, поездив на Мондео меня понесло в его сторону. Я начал гореть по Моне, или 2.5 Т б/у или поднатужиться с кредитом и новый Экобуст 240. Много раз тестил, понравился. Много думал, даже в одно время забыл о существовании ST. Много вопросов писал на разные форумы, что лучше, Мондео 2.5 Т или Фокус СТ при этом описывал свой стиль вождения, говорили всякое. Взяв Мондео, я проигрываю в динамике, в резкости на руле, в резких маневрах как на Фокусе, в ярких эмоциях, но получаю большой вместительный сарай для семьи, с кучей комфорта при хорошей управляемости. Но душа взяла свое, и вот я владелец Focus ST!
Поехав на СТ, мое первое ощущение это шок!!! Нет, не от динамики, хотя динамика тоже будь здоров. А от мягкости подвески и плавности хода!!! и все это на 18- х дисках????! Просто ШОК! Он мягче, плавнее, чем мой прежний 1.8 и вибраций от неровностей ни каких нет??? не может быть, но это факт. При этом он собраннее, четче, без малейших раскачек (поперечных, вертикальных, продольных) и ни малейшего крена в поворотах! Будет правильно, если сказать, что он едет по рельсам. А звук!!! То, что я хотел! И,конечно же, панты, люди оборачиваются, на стоянке мужики подходят с вопросами, вообще, не машина, а чудо! Над ним хорошенько поработали! Но, если честно я езжу медленно, не спеша, там, где ямки вообще стараюсь не ездить. Это чудо заставляет заботиться о ней! Мне важнее чувствовать его потенциал и запас мощности, чем этот потенциал постоянно расходовать и эксплуатировать, для меня он больше как раритет, как благородный арабский скакун, о котором необходимо постоянно заботиться и беречь. Хотя мужики в сервисе, когда я проверял его при покупке, искренне удивились мощной и усиленной подвеске! Они сами его захотели!
Стоит чуть- чуть больше нажать на педаль акселератора и дрожание ног на весь день обеспечена! Не понимаю, зачем на него еще ЧИП устанавливают?! И еще, у кого как, но у меня расход в городе 10,5 (но это после очистки инжекторов, до этого было 15) и масло не жрет! В общем пока только положительные эмоции… Каждый день, и ночью тоже, когда не за рулем, то и делаю, мечтаю о том, когда же опять сяду за руль этого городского болида! Он постоянно притягивает, постоянно ждешь и думаешь, куда бы еще поехать. Очень жаль, что прекратили производство именно Ford Focus II ST. Машина, которая оправдывает свои деньги до копейки! Я рад, что выбрал Фокус СТ, а не Мондео. Доволен на 150%!
В будущем планирую только в основном легкий внешний тюнинг, но к этому тоже подхожу осторожно, чтобы не переборщить, а то смотришь фотки, многие изуродовали всякими раскрасками и т.д.
Плюсы
Плавность хода;
вибро защита;
четкий ноль на руле;
управляемость;
хорошая обратная связь;
мгновенная реакция педали акселератора;
собранность, плотность, четкость, при этом мягкость;
динамика;
удобство интерьера;
вместительность;
звук!
Комфорт сидений Рекаро!
Удобный и приятный мягкий, толстый руль.
Минусы
Развесовка по осям