Ford Focus'2010 (хетчбэк, 2.0 л, автомат)
Автор: Гость // 17.10.2012
Отзыв
Говорят, как лодку назовешь, так она и поплывет. Черная молния — так назвал своего боевого коня уже почти 3 года назад. А начиналось все еще где- то 5 лет назад, передвигаясь на отечественном автомобиле, влюбился в Форд Фокус. Не знаю что, но какая- то внутренняя фишка подкупила меня на приобретение форда. Процесс выбора наверно детально описывать и не стоит, на кармане было 700 рублей на покупку авто, выбор был не очень велик. Фокус оказался самым укомплектованным по моим параметрам. Что я предъявлял своему автомобилю: наличие ксенона (обязательно заводского, то есть, как полагается — линзы, омыватель, автокорректор), наличие автомата, наличие круиз- контроля и управляемость. Выбирая из всего что можно, только форд удовлетворил мою потребность за данную сумму.
Оформление заказа, получился хороший вариант на трехдверку, а именно: черный цвет, автомат, 2.0 мотор, круиз, би- ксенон заводской, противотуманки, подогрев передних сидений, АБС+ЕСП, ПБ5. Комплектацию нельзя назвать богатой, но в ней было то, что редко встретишь в любом фокусе: это двухлитровый автомат с ксеноном и круизом — для меня, как человека, проводящего 90% времени на трассе, это было крайне важно.
Машину ждал три месяца, сборка трехдверок очень редкая тогда была в производственном цикле. Получив машину, сразу сделал КАСКО, о чем впоследствии не пожалел. Уже к маю 10 года на моем авто было поменяно 3 лобовых стекла. Надо сказать, что шестое я поеду менять сейчас. Это, пожалуй, единственный недостаток авто, даже не авто, а поставщика стекол или угла наклона, а может и жесткости самого крепления, наверно стекло излишне напряженно. Не знаю, но мне от этого не легче… КАСКО с возможностью неограниченное кол- во раз менять стеклянные элементы — мой пропуск в мир комфорта)
Езжу я много. Порой даже очень много. До работы и назад в день прохожу минимум 140 км, еще частые поездки на давнюю родину Беларусь и увлечение — кататься на выходных по разным городам России Золотого Кольца, а когда дней выдается побольше — это и поездки по европе и до Мурманска и до Черного моря. Залог успеха автомобилю я создал сразу, частая смена масел, как в двигателе, так и в акпп. Надо сказать, что родное фордовское масло — дешевый гидрокрегинг с сомнительными свойствами. Уже через месяц после первой поездки в РБ авто был переведен на масло Valvoline (Валволайн). Оно в РФ мало известно, но является одним из лучших в мире. Это я вам как нефтянник говорю) Интервал поставил раз в 10 000 км, он оптимален с учетом отсутствия пробок на моем маршруте и качества топлива не в Московском регионе. Особо говорить об обслуживании нечего. Из важного, что делал: два раза менял масло в АКПП. Брал заменитель оригинала — мотокрафт (еще одно известное масло в мире, но не в стране третьего мира). Менял сам на яме у себя в гараже, сложного ничего нет. Подробно процедура расписана на форуме. Если делать самому процедура обходится в 3000 рублей с учетом масла, фильтра, герметика. Это копейки. Официалы просят от 12 000 до 16 000.
Много о масле уже, целый абзац, просто я люблю его в силу специальности, много знаю, люблю дискутировать… Об управляемости Фокуса написано много. Однозначно машина позволяет делать многое на скорости до 140. Дальше, как и любой бюджетный авто с недлинной платформой, не позволяет ничего безопасного. Из полезного для новичков: самый оптимальный выбор колес, на мой взгляд, для Фокуса — 205-55- R16. Единственный момент — они в колее рыскают, на 15 такого нет, но по устойчивости лучше 16. Остановился на них. Хотя ставил даже и 18, и 17. Все не то. На сезон и все покрышки умирали… Денег не жалел на колеса, брал и литье, и ковку, но все- таки 16 радиус, да- да.
Бензин. Отдельная тема. Маленький ликбез. Все топливо с присадками — маркетинг. Сравнение в рекламных брошюрах идет не с аналогичным классом, а с классом евро-2, то есть с тем, где серы можно ложками набрать. Хотя, присадка К…. которая используется в Пульсаре и Альтимейте, штука действительно существующая, но для авто с пробегом до 200-250 тысяч просто бесполезная… Не надо говорить, что все загрязняется. Это ерунда. Бензин только в камере сгорания. Какие кольца, поршня, что они там пишут в рекламных брошюрах… не верьте… Люь 95, не ниже класса Евро-3, где придется. Правда и бывало попадал, но сразу, после покупки, установил себе доп. фильтр… Дело недолгое, на форуме есть. Единственное, что делал руками с машиной, но что реально нужно…
Свет. Выше всех похвал. Во- первых, отличная линза, во- вторых, в этой линзе есть шторка, она открывается, когда включаешь дальний, плюс еще доп. лампа дальнего света включается. Нет, оптика у форда лучше, чем би- ксенон на Ауди А6, который стоит у моей жены, а машинка- то у нее 2011 года… Правда обычная линза, не светодиоды…
Много поездок, хорошая штука круиз- контроль. Рекомендую всем независимо от авто. Есть и минус — больше реакция на нажатие тормоза, но по МКАДу если не использовать и в городе, будет замечательно. У меня он, круиз, работает по 80% маршрута на трассе. Мне нравится ехать с круизом на скорости 60, когда въезжаешь после 140 в населенный пункт. Ногой так держать не получается, кажется, что ползешь.
О Форде очень много написано, смысл все пережевывать 100 раз. По подвеске менял полностью амортизаторы на 140 тыс, менял задние сайлентблоки, менял передние рычаги и ступицы. Это нормально, если учесть что за 140 тыс проехал по таким дорогам, где на джипах оставляли подвеску…
Мне нравится. Не хочу продавать. Есть что- то в этой машине. Я полюбил ее. Уже рядом на парковке стоит новый Куга 2.3 турбодизель, с ним у меня еще все впереди. Форда отдам младшему брату, ему исполняется 18, когда- то при Совке мы только могли мечтать, что нам подарят автомобиль.
Простите за может быть пустой отзыв, но что писать об автомобиле, где один раз поменял по подвеске, два раза сменил масло в АКПП, 3 раза заменил щетки по кругу, 6 раз менял передние тормозные колодки и 3 раза менял задние, 5 раз менял свечи. Все. Кажется много, а реально ведь это ничего….
Удачи!
Плюсы
Надежность
Минусы
Лобовое стекло