Ford Focus'2009 (седан, 2.0 л, механика)
Автор: Гость // 22.10.2012
Отзыв
Автомобиль себе подбирал очень долго, так как выбор действительно большой. Я уже давно вышел из детского возраста, так что выработал определенный список требований, которым машина должна соответствовать.
Это в первую очередь тип кузова машины. Затем соотношение между ценой и качеством сборки, а так же сюда идет стоимость эксплуатации и технического обслуживания. Технические характеристики машины. И последнее — условия, в которых ее можно эксплутировать.
При выборе кузова я долго не сомневался, потому что седан мне нравился всегда, так что в этот раз я решил не отходить от традиции. В вопросах соотношения цены- качества я был не компетентен, так что пришлось делать вывод, основываясь на замечаниях специалистов и материалах автомобильных изданий, плюс мнения знакомых. Последние критерии я решил объединить и сформулировать как “чего ты от машины ждешь и в каких условиях собираешься эксплуатировать”. Этот пункт плана стал одним из самых серьезным. Живу я в большом городе, много времени провожу за рулем, так что важными стали показатели грузоподъемности, вместительности салона и ходовых характеристик. Тщательно проанализировав всю имеющуюся информацию, я решил остановиться на 2- литровом Форде Фокусе с механической коробкой. Машину брал через сеть, конечно же лично встретившись с продавцом. Внимательно осмотрев машину, протестировав работу мотора и трансмиссии во всевозможных режимах, я сделал вывод о технической исправности узлов и различных агрегатов машины. Но все- равно нужно было провести тест- драйв, чтобы убедиться точно. Конечно же, испытания решил проводить на трассе, чтобы составить точное мнение о работе машины. Прокатался более 2000 км в обе стороны, думаю, что этого более чем достаточно, чтобы сформировать впечатление.
Силовой агрегат.Мотор оказался довольно приемистым и весьма эластичным при оборотах выше 2,5 тысяч. Первые передачи у коробки коротковаты, первая вообще только для того, чтобы тронуться с места, дальше уже обороты на 2500 и нужно включать вторую, потом сразу же третью, правда это актуально только для агрессивного режима езды. Если ехать очень спокойно и плавно, то ощущения будут как на автоматической КПП. Высокие передачи совершенно другое дело. У четвертой очень большой диапазон, который включает скорость выше 40 км/ч и до 110-120 км/ч, это очень удобно при дальних путешествия по трассе, когда нужно совершать маневры и обгоны. Пятая включается после 120 км/ч. Отдельно стоит выделить, что у ГРМ установлена цепь, а не ГРМ и точное время эксплуатации мне не известно.
И передние, и задние тормоза дисковые, очень хорошие. Быстро гасят любую скорость, при этом курсовая устойчивость никуда не девается. Антиблокировочная система включается быстро, без провалов, решения в экстримальных дорожных условиях принимаются очень быстро.
Руль.В той комплектации, которая установлена на мою машину, есть гидроусилитель рулевого управления. Причем, у него есть 3 режима работы: обычный, комфортный и спортивный, между которыми можно переключаться вручную с помощью бортового компьютера. От первых двух я отказался, потому что руль становится намного менее информативным, а вот в спортивном режиме все как надо, руль более острый и лучше реагирует на маневры и повороты.
Подвеска.Подвеска у машины не седановская, она скорее подходит спортивному автомобилю. Машина вгрызается в дорожное полотно на резких маневрах так, как будто есть полноценный полный привод. Ни разу не было заносов и рысканий по дороге, сказывается небольшой ход у подвески и особый режим ГУРа. Подвеска все мелкие шероховатости на дороге прорабатывает очень хорошо, но вот на больших колдобинах и ямах подвеска пробивается.
В целом впечатление о машине такое. Мне нравится ее фары головного света и противотуманки. Был очень рад, что в машине нет датчика дождя, потому что с моей точки зрения он полностью бесполезен. Салон у машины большой и очень просторный, материалы подобраны хорошо, бюджетным он не выглядит. Пластик на передней панели очень мягкий, на руле кожаная обивка, эргономика салона на высоте, все что нужно находится под рукой, так что тянуться никуда не приходится. Есть очень комфортные подлокотники и для водителя, и для пассажиров второго ряда, где дополнительно установлены подставки для стаканов и бутылок, а также охлаждаемый перчаточный ящик, в который влезают несколько небольших бутылок. В козырьках солнцезащитных есть зеркала с подсветкой. Очень радует работа системы кондиционирования и вентиляции. У машины есть дополнительный пакет оснащения “зимний”, в который входит подогрев переднего и заднего стекол, а также зеркал заднего вида и форсунок стеклоомывателя, ну и конечно же сидений переднего ряда. Зимой в машине очень тепло и комфортно. Регулировать сидение водителя очень удобно, есть и лифт, есть и возможность продольной регулировки, можно даже по наклону спинки отрегулировать. Есть поясничный упор.
Чтобы увеличить и без того немаленький багажник, можно сложить сидения второго ряда.
Сразу после покупки машины я хотел установить более качественную аудиосистему с нормальными усилителями, сабом и прочими примочками, которые так ценят меломаны, но прокатившись 2000 км я свое мнение переменил. В машине установлены 4 динамики в дверях и штатная магнитола с поддержкой MP3, плюс конечно же есть в каждой двери по пищалке. Звук в итоге выходит далеко от идеала, конечно, но для этой машины звук очень даже приличный. Не буду вам расписывать все, отмечу только, что в магнитоле есть очень удобная примочка — по мере увеличения и уменьшения скорость повышается и уменьшается громкость проигрывания... отлично!!!
В общем, машине можно смело ставить твердую четверку. Не отлично, потому что все- таки есть некоторые недостатки. Отсутствует реостат для плавного регулирования уровня освещения приборной панели, что весьма раздражает в темное время. Изнутри багажника отсутствует ручка для закрывания, так что нормально закрыть багажник и не вымазаться практически невозможно. Сидения черного цвета оказались очень маркими. Дорожного просвета для отечественных дорог все- таки не хватает.