Ford Focus 2.0 MT (147 Hp)'2007 (хетчбэк, 2.0 л, механика)
Автор: Гость // 21.01.2013
Отзыв
Здравствуйте уважаемые читатели, спешу поделиться с вами отзывом, пожалуй, о самой желанной новинке среди поддержанных автомобилей, среднего ценового диапазона. Ford Focus 2 - Американец немецкого происхождения, колесящий по всей Европе, но такой далекий от своей родины. Однажды, один водитель, осматривая со стороны, наш новенький Ford спросил нас: - Господа, а в чем тут Фокус? На эти вопросы я постараюсь дать ответ, после 5 летней эксплуатации данного автомобиля.
Предисловие:
Все началось в 2006 году, когда в нашей стране начали появляться вторые Фокусы и мы с отцом начали подбирать новый автомобиль на замену нашей старенькой восьмерке. Недолго думая, я прикупил автомобильные журналы и начал изучать все тесты, в которых участвовала данная модель. В то время большинство журналистов называли Focus 2 одной из самых сбалансированных в своем классе и наиболее выгодной покупкой.
Решение о покупке было принято единогласно и раз машина для всей семьи, мы решили заказать ее такой, которую хотели видеть сами. Через официальный сайт Ford я сконфигурировал нужную нам комплектацию, и мы отправились заказывать семейный автомобиль у ближайшего официального дилера. Ожидание длилось долгие одиннадцать месяцев и в мае 2007 года, черный красавец с 2 литровым сердцем, уютно встретил нас в салоне своего автомобиля.
Техническая начинка:
После первой модели, второй фокус уже не выглядит таким экстравагантным, но под его внешне спокойным экстерьером, кроется немецкая инженерная школа, а это означает особое отношение к техническому ремеслу. Двухлитровый атмосферный мотор мощностью 145л. с имеет цепной привод грм механизма, что говорит о его надежности. Иридиевые свечи зажигания, призваны прослужить без замены до 100 000км, но в наших условиях заменять их нужно чаще. Благодаря двухмассовому маховику, который сглаживает рывки и вибрации коленвала, я без труда научился трогаться с места, имея небольшой опыт вождения.
Об Управляемости и тормозах нужно сказать отдельно, благо есть с чем сравнить. Долгое время я ездил на TOYOTA CAMRY 2011г и SUBARU IMPREZA WRX 2006г. Camry очень комфортный автомобиль, на котором лучше не лихачить, ее подвеска хорошо проглатывает неровности дорожного полотна и хорошо стоит на прямой, но стоит только попытаться объехать препятствие или войти на большей чем нужно скорости в поворот, то нужно быть готовым к корабельным кренам и слоновьей неповоротливости. Воистину Американский автомобиль.
Subaru wrx же наоборот, за рулем ее вы почувствуете себя как минимум активным драйвером, острый руль, минимальные крены, четкие тормоза, автомобиль точно следует за действиями рулем, все это добавляет азарта. Но когда вы неспешно едете с семьей, то хочется комфорта, а подвеска продолжает точно повторять профиль дорожного полотна, потряхивая пассажиров, в такие моменты в голову приходят совсем не азартные мысли.
Ford Focus 2 является золотой серединой между этими автомобилями, он четко стоит на прямой и филигранно реагирует на любое действие рулем, при этом на любой скорости оставаясь комфортным автомобилем. Его четким тормозам позавидуют автомобили классом выше. Рулевое управление в версии с мотором 2- литра имеет электроусилитель руля с тремя режимами работы: спорт, норма и комфорт где каждый может настроить его под себя, получая удовольствие в управлении. Я предпочитаю средний режим. А в еще более уверенной езде помогают системы безопасности такие как: ABS, ESP с функцией антипробуксовки колес и полный набор подушек безопасности.
Интерьер и функции обеспечения комфорта:
Попадая внутрь автомобиля, понимаешь, что в салоне места больше, чем он, кажется снаружи. Сидя в удобных креслах, я без труда могу настроить посадку, отрегулировав руль в двух направлениях. Все органы управления находятся перед водителем и работают с выверенными усилиями, что в сравнении с корейскими и японскими автомобилями, на которых мне так же довелось ездить, кажется более дружелюбным. В комплектации нашего автомобиля есть практически все, чтобы не чувствовать себя стесненным. Двухзонный климат контроль работает идеально. Наполнив салон комфортной температурой, ты практически не ощущаешь его присутствия, чувство будто сидишь в уютной комнате и приятно слушаешь музыку, изливающуюся из динамиков штатной акустики Sony. Позаботилась компания Ford и о наших зимних условиях. Не припомню на то время моделей с обогревом лобового стекла, достаточно нажать клавишу обогрева и через две минуты смахнуть дворниками тающий снег, очень удобная функция. С завода сразу был поставлен предпусковой подогреватель, программируешь таймер на нужное тебе время и с утра садишься в прогретый автомобиль, без ущерба для ресурса двигателя.
Надежность и эксплуатация:
Степень сжатия двухлитрового двигателя Duratec рассчитана на бензин с октановым числом АИ-95, но он с легкостью переваривает и АИ-92, чем охотно пользовался мой отец, пока Фокус не попал в мои руки. Я считаю, что такая экономия не совсем корректна и рекомендую владельцам не отходить от эксплуатационных рекомендаций завода изготовителя.
Наш автомобиль изготовлен в России, среди владельцев ходят басни, что отечественная сборка не самая качественная. Скажу от себя, на данный момент пробег 62000км и в автомобиле не сгорела ни одна лампочка, не говоря уже о серьезных проблемах. Он так же легко управляется, легко заводится в -30 и его салон на морозе не скрипит, как в той же Camry. Он честно выполняет свою работу, окутывая тебя функциями обеспечения комфорта и безопасности, заправленными немецкой инженерной проработкой.
Конечно, можно в каждом автомобиле найти массу положительных качеств и нахваливать его, как только можно, лишь потому, что вы эксплуатируете этот автомобиль и для вас он самый лучший. Но если подойти с объективной точки зрения, то компания Ford создала великолепно сбалансированный автомобиль, имеющий в своем списке хороший набор положительных качеств, готовый предложить чуть больше комфорта, нежели некоторые автомобили классом выше и все это за умеренную цену. Не зря он снискал славу одного из самых продаваемых автомобилей, как на новом, так и вторичном рынке, не в этом ли его Фокус?
Плюсы
Отличная управляемость,
точные тормоза,
хорошая работа климат контроля,
просторный салон,
уютный интерьер (в макс. комплектации)
Минусы
Маленький багажник,
низкий клиренс,
не совсем удобен лишь один плафон освещения заднего хода,
нет контрольной лампочки омывающей жидкости
дорогое сервисное обслуживание.