Ford Focus'2005 (хетчбэк, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 05.05.2013
Отзыв
Приветствую!
До этого были в личном пользовании ВАЗ 21102 (1999 г.в.), Subaru Legacy 2.5 л.АКПП (1997 г.в.), KIA Sportage Grand (2002 г.в.). Мои отзывы об этих авто можно найти на этом же сайте. Вообще ездил на ОЧЕНЬ многих разных авто, проще сказать, на чем не ездил. Считаю, мне есть с чем сравнить.
В продолжение ранее сделанного отзыва от 01.12.2005 г.Проехал 15 т.км. За это время была одна неисправность, не сделал до сих пор. При заправке «упала» стрелка указателя уровня топлива. При полном баке стрелка указывала чуть более половины. Борт комп. пересчитывал остаточный пробег в соответствии с показаниями стрелки, т.е. остаточный пробег до заправки был существенно занижен. Поехал в сервис «Автопассаж» на Варшавском ш., где и покупал. Вообще, ранее о сервисах Форда читал много разгромных отзывов. Поэтому морально был готов. Как сдавал в ремонт, считаю надо рассказать отдельно. Записался. Сказали, что начинают работать с 8.30. Приехал к 8.05, работа по приемке уже началась. На стоянке мастер- приемщик, с видом злобного зомби, выслушивал замечания клиента. Пошел в приемку, думал, м.б. удастся сдать пораньше. Телки на ресепшене сказали, что свободных мастеров- приемщиков нет, ждите. В закутке, для клиентов, ожидающих ремонта, сидела группа мастеров- приемщиков. Пили кофе, смотрели телек. Были слышны плоские шутки и дебильный ржач. При этом на ресепшине была табличка «Время работы с 8.00 и 21.00», а когда записывался, сказали, что начинают с 8.30. Ладно, сдал в ремонт. Через 1,5 часа спросил, как дела. Ответ: «Машина сейчас выезжает с мойки в ремзону». Занавес, конец первого действия. Прождал еще 2,5 ч.В итоге заменили датчик уровня топлива, сказали все нормально. Уехал. Сразу заехал на заправку, долил до полного. Опять стрелка выше половины не поднимается. Звоню в сервис. Говорят, возвращайтесь, будем думать. Поехал домой. Хоть машину помыли бесплатно. Спустя месяц поехал снова. Картина, примерно, та же. Выдали авто через 4 (!) часа, сказали, что в прошлый раз забыли сбросить ошибку в компе. 3 дня ездил, все было нормально, стрелка показывала плавное уменьшение уровня. Заехал на заправку, полный бак. Опять, выше половины не поднимается. Звоню в сервис – приезжайте. На мой вопрос, как много машин с такой поломкой, ответ «Вы один». Ладно. На все забил, езжу так до сих пор, оставил до первого ТО. В «Автопассаж» решил пока не ездить, пусть научатся гайки крутить. А то заремонтируют до смерти. Снимал клемму с АКБ, чтобы «обнулить» борт. комп., но это не помогло.
Хорошего было сказано уже много другими авторами. Со всем согласен, повторяться не буду. Да и в прессе идет волна рекламы с восхвалениями.
Мною было замечено следующее. Относится именно к моему авто и субъективно по моей оценке. М.б. у кого- то этого не было.
1. Работа сцепления и КПП. Довольно часто происходят какие- то рывки при трогании на 1- й передаче. Как будто неправильно отпускаешь педаль сцепления или еще не научился работать комбинацией «сцепление- газ». За себя уверен, что все делаю правильно. Считаю, что за 7 лет стажа езды на авто с мех. КПП (легковые, грузовики, автобусы), работать коробкой научился. В «пробках» КПП греется или там определенно что- то происходит. Т.к. при движение в потоке на малых скоростях и с частыми переключениями, рывки становятся чаще. И как будто пропадает тяга на низах, приходится выкручивать движок, чтобы плавно разогнаться.
2. Магнитола или печь периодически издают непонятные звуки, похожие на звук механизма привода CD проигрывателя или движение заслонок воздуходувов. Думаю, что дело в вентиляции. Чаще бывает на стоянке при выключенном движке.
3. Вонь из вентиляции, если включить обдув без кондера, с циркуляцией воздуха внутри салона. Запах «тухлых тряпок». И все стекла сразу запотевает, прям хоть останавливайся. Вообще с запотеванием стекол в этом авто надо что- то делать. Не потеет только в сухую погоду, все остальное время приходится включать кондер на осушение. Достаточно часто в режим HI. В таком режиме включается печь и кондер на максимум, и электроподогрев лоб. стекла и зеркал. Печка вроде не течет, признаков нет. Ковры в салоне сухие и антифриз не уходит.
4. Скрипы из под торпеды. Звук зависит от времени года и окружающей температуры. Если надавить в определенном месте, звук ненадолго пропадает. В основном все тихо, но иногда бывает.
5. Запотевают повторители поворотников в зеркалах (компл. Ghia).
6. Коврик переднего пассажира сложно подобрать из неоригинала. Если ставить универсальный - корытцем, то ровно уложить его не получиться. Будет лежать «волнами». Если будут вынимать на мойке, то 100% этим ковром заденут какую- то выступающую часть под «бардачком». Это деталь представляет собой небольшой кожух на пистонах. Очень легко снимается. Поставил оригинальный резиновый ковер (велюровые на Ghia идут в комплекте), но он без бортиков, зимой с него все будет стекать.
7. Лючок бензобака. Работает след. образом. Блокируете двери – блокируется лючок. Двери открыты (имеется ввиду блокировка замков), лючок тоже открыт. Если на заправке выходите из машины, чтобы пройти к кассе, пока идет заправка, то двери лучше не блокировать. Т.к. вместе с блокировкой дверей поднимается язычок блокировки лючка, даже если он открыт. Могут сломать заправщики, и скорее всего сломают. Или ждать пока заправят, потом закрыть лючок, блокировать двери и идти в кассу. Или сказать заправщику, чтоб не закрывал лючок после заправки, блокировать двери, идти платить, потом закрыть лючок самому. Вообщем геморр полный. Привык закрывать двери не потому, что боюсь, что украдут из салона что- то (там у меня только руль и сидения:)), а просто боюсь, что «добрые люди» подбросят пакетик с героином и после этого будет проверка на ближайшем посту ДПС, или «крякая», подъедет сзади Ford Crown Victoria…
8. Не видно бачка омывателя. Датчик уровня, конечно, там есть, но сколько фактически там осталось жидкости не видно, только заливная горловина. В которую, тоже, сложно заливать из емкости с широкой горловиной. Сделал воронку из обычной пластиковой бутылки, вожу с собой.
9. Омыватели фар. Включаются совместно с омывателем стекла, если включен ближний свет. Расход жидкости при этом как в унитазе. Стандартного бачка на 4 л.(бывает еще на 4,5 л.) хватает примерно на 15-20 циклов омыва. При этом, если жидкость зимой слишком разбавлена и частично начала замерзать, то омыватели частично вылезают из отверстий в бампере. Видимо из- за расширения воды в трубках при замерзании.
10. Тормозные колодки скрипят, особенно зимой. Родной комплект первой поставки.
11. При наличии множества лампочек салонной подсветки, нету подсветки замка зажигания. При том, что место там явно предусмотрено, есть кольцевидное углубление вокруг скважины. Выглядит, как будто забыли поставить на заводе. И это компл. Ghia
12. Зимой, в режиме обдува только «на стекло» подает более холодный воздух, чем при использовании доп. направлений. Возможно, так и должно быть, спрошу на сервисе.
13. У меня магнитола Sony- Ford c MP3. Если на экране в небольшом кол- ве скапливается пыль, то в солнечный день на экране ничего не видно, все в бликах.
14. Датчик дождя работает в непонятном режиме. Датчик дождя то слишком долго ждет, приходиться включать принудительно, то быстро машет по «сухому». Если поставить на первую скорость и регулировать колесиком на ручке частоту взмахов, то можно выставить нужную частоту взмахов. Но тогда зачем нужен датчик дождя? Непонятен алгоритм работы заднего стеклоочистителя («метла»). Если включены передние «дворники» и включаешь заднюю скорость, «метла» делает несколько взмахов. Прямо по грязному стеклу без полива. А т.к. я обычно не пользуюсь задней «метлой» (привык к машинам, где ее просто нет, и вообще в заднее стекло не смотрю) заднее стекло вечно грязное. Выводы, думаю, понятны.
15. На холодном движке не едет. Почти как «Волга». Даже в период май- октябрь, когда особо греть не нужно, как зимой. Если завести и сразу поехать (при условии, что обычно даю 1 мин. поработать на хлостых, для прокачки масла), то в первые 3-5 км. ощущаются рывки в движении, а при ускорении на 2- й передачи возникает провал тяги, как «турбояма» на дизеле или как на непрогретой «Волге» с карбюратором, кто ездил летом на такой, тот поймет. На всем, на чем доводилось ездить ранее, такого не встречал.
16. Под передним пассажирским сидением нашел болт с шайбой. Оказалось это от крепления консоли между передними сидениями. Вылетел ли он в процессе эксплуатации или на заводе не закрутили, неизвестно. Закрутил сам.
17. Анкета Форд так и не пришла. За ее «правильное» заполнение под диктовку манагера из салона, обещали купон на 30 у.е. на любой товаруслугу.
18. Про бензин. Как выпускник Университета нефти и газа, эту тему затрону подробно. Много раз это уже обсуждалось, но все же мое ИМХО. Вообще для С- МАХ заявлен 95- й.Им и заправлялся до пробега в 3 т.км. (обкатка по паспорту 5 т.км.) Потом залил 92- й.Было начало октября. При такой темпер., вообщем едет нормально, городтрасса. Если не давать резко высоких оборотов. При немного резком разгоне иногда слышен звон клапанов на 2200-3000 обмин. Зимой, весной, летом примерно тоже самое. Расход на 92- м побольше, т.ч. по деньгам лучше заправляться 95- м,даже с некоторым ущербом для мотора. Дело тут не в экономии. Просто 92- й в России действительно чище заявленного 95- го. Реально 95- го в России просто нет! Можете закидать меня камнями, но это так. Т.к. все заводы после войны 1945 г., были адаптированы под выпуск 92- го и с тех пор модернизация не производилась. Есть завод, который выпускает реально 95- й,но это идет на экспорт, т.к. это более выгодно, чем продавать на внутреннем рынке. А здесь уже своя мафия. 95- й – это 92- й с присадками. Порой даже получается путем смешивания 80- го+присадки. Сам был свидетелем такого действия, когда проходил практику на нефтебазе. Знакомый директор частной топливной компании, заправляет совой VW Passat 2.8 4Motion и Infinity FX35,92- м.Кто- то может начать говорить, что FX 35 изначально рассчитан на США под местное топливо (87), которое в РФ заменяет 92- й.Но те же Lexus RX 300 (1- го и 2- го поколения), в Европе заявлены как под 95- й,но в РФ спокойно ездят на 92- м.Одно время ездил на RX300 1- го поколения и заправлял 92- м,все было нормально. Есть другой пример. Друг купил Ситроен С4,2005 г.в. 1.6, акпп. Сам работает нефтепродуктовым трейдером (тоже выпускник универа нефти и газа) и всю эту кухню по изготовлениюсмешению нефтепродуктов знает более чем. В период обкатки (до 2000 км.) заливал 95- й.Потом перешел на 92- й.И как говорится, почувствовал разницу. По его заверению (и я ему верю) на 92- м перестало детонировать, более четкая работа движка, на выхлопной трубе нет цветного налета от сгоревших присадок. Лично я,после проделанных экспериментов, буду заправлять 95- м.Придется чаще чистить инжектор и менять свечи.
19. Расход топлива после 10 т.км. пробега снизился прим. на 1-1,5 л.Когда менял масло на 5 т.км., залил присадку в масло – кондиционер металла. Использовал его еще на предыдущем авто, эффект был заметен не только по снижению расхода.
Если у кого- то были похожие проблемы, напишите. Буду рад ответить на Ваши вопросы. Спасибо, что дочитали. Надеюсь, еще напишу. Хорошего настроения и дня!