Ford Focus 2.0 AT (145 Hp)'2012 (хетчбэк, 2.0 л, автомат)
Автор: Гость // 07.05.2013
Отзыв
Хочу поделиться своими впечатлениями.
небольшое отступление…)
До этой машины владел ФФ2 (покупал новым в салоне). (1,6/115 SE механика, Седан Испанской сборки 2006 года). Накатал на нем 160 тыс. км, пока в одно прекрасное утро, пенсионер в полудреме не выскочил мне наперерез со второстепенной дороги на абсолютно пустынном утреннем шоссе… Спасли подушки безопасности. Пенсионер на Лада Калина от удара потерял сознание и очнулся, когда машина с вмятым чуть ли не на половину салона боком улетела метров на 100. У меня была скорость около 70 км/час. Полностью разбитый нос. Радиатор практически лежит на двигателе. Левое колесо впечаталось в кузов и оно заклинило. Но салон абсолютно не повело. Все двери нормально открылись (зазоры всех дверей никуда не ушли), даже замки все работали. У меня ушиб плеча от ремня безопасности, как и у моего пассажира…
Этот случай меня убедил в конструктивной надежности марки Форд (5 звезд недаром присвоили). Битый через неделю забрали на «ура», + ОСАГО + добровольная доплата виновника = получилась рыночная цена того года и пробега. Случай помог осознать, что пришло время покупать новое авто. С Фордом решил больше не связываться. Основной недостаток — большая шумность передается от колес на кузов (нет резиновых «голов» у опорных подшипников. Они жестко упираются в кузов, а потому и передают все неровности сразу на него). Едешь как в большом барабане. Километров через 200 (особенно по «шершавому» асфальту) хочется остановится и убежать из машины. Поскольку часто езжу по М3 в Москву (400 км — 4 часа за рулем), то после дороги несколько часов как чумной ходишь. Еще заметил, что километров через 150 км начинает уставать спина от недостаточно удобного сиденья.
Стал искать в классе «С» машину с большим комфортом при езде на дальние расстояния. Прошел тест- драйв на Опель Астра, WV Jetta, WV Golf, Skoda Octavia Присматривался к «D» классу, но дороговато показалось. Ради интереса прошел тест- драйв на ФФ3. Сразу же понял, что машина совершенно иного технического уровня. Конструкция совершенно новая. По сравнению с ФФ2 — заметный шаг вперед. Ездовой комфорт оказался выше всех. Заметно лучше проходит (глотает) неровности и лежачих полицейских. Перечисленные выше модели — так не умеют.
Понравилась Астра, но у нее сильно завалены передние стойки — заметно сужают поле зрения впереди. Очень жестко проходит лежачих полицейских — не понравилось Golf — очень качественно скроенный, но скучный и больше городской автомобиль. Skoda Octavia — уже устарела и слишком неэлегантно смотрится, хотя и большая везде.
Имея опыт — стал искать авто сразу же с максимальными опциям (чтобы потом не терять время и не иметь проблем с совместимостью). Нашел максимальную комплектацию. Двигатель взял 2 литра (150 лс) — не ошибся. На тесте ездил на 1,6, но он при нажатии на педаль газа — 2-3 секунды только гудит (сбрасывая скорость вниз) и только потом начинает разгонятся. Салон — комбинированная кожа. Привод регулировок водительского кресла — очень удобно У пассажира также появились 2 новые регулировки кресла (по высоте и поясничный упор). Галогенки — супер. На трассе за полкилометра моргнешь — сразу 2 машины впереди «сбиваешь» в сторону. Автоматическая парковка — больше игрушка, но иногда использую (когда совсем устал и лень смотреть по сторонам)
Голосовое управление телефоном, радио и климат контролем — работает, но реально долго объясянять «тете», какую ты хочешь радиостанцию или температуру — слишком долго. Проще «ручкой»… Складывающиеся зеркала в Москве — Очень кстати. Парктроник — тоже очень полезная вещь. Тонировка сзади — очень уместна и по делу. Звук — хороший. Низы — мощные, но иногда где- то дребезжит (на ФФ2 никогда дребезжания не было)
С двигателем — не ошибся. На трассе 2 литра — самое оно. Интересно сравнить ФФ2 1,6 /115 механика и новый 2,0/150 автомат. Крейсерская скорость — под 150 км. У ФФ2 — это 4,5 тыс. об/мин. Расход примерно 10,0 л/100 км. Режим для движка — предельный (вдолгую). У ФФ2 если больше 4 тыс об/мин — начинает подъедать масло. По устойчивости — для ФФ2 где- то 140 км/час — предел комфортной езды. У ФФ3 все иначе. Такой предел я ощущаю где- то на 170 км/час. Списываю это на следующий продвинутый технологический уровень ФФ3 против ФФ2. При 150 км/час обороты двигателя 3,5 тыс., что совршенно хорошо. И при этом расход ниже. Примерно 8,5 л./100 км. Удивительно получается: объем и мощность выше, а расход — ниже.
При первом взгляде на салон ФФ3 он кажется значительно меньше (за счет вынесенной торпеды). Но это все только зрительно. Заполнено пространство, которое ты не используешь в реальной жизни за рулем. На самом деле сидеть вполне комфортно. По ощущениям — в дороге устаешь гораздо меньше. Лучшая шумоизоляция и более удобные кресла — делают свое дело. Усталость по сравнению с ФФ2 накапливается в 2-3 раза меньше. И хотя ФФ2 седан смотрелся очень солидно, а ФФ3 — как- то унисекс и почти несерьезно, но проехав на нем некоторое время, понимаешь, что под «милой» внешностью скрывается продвинутый интеллект и совершенно другой технический уровень. К сожалению, мой дорогой ФФ2 сейчас воспринимается уже как почти ископаемый динозавр. Багажник — реально маленький, но 1-3 пассажирам — вполне хватает разместить свои сумки.
Что действительно хуже — так это проходимость. Машина заметно ниже (особенное в передней части) На трассе это не важно, но вот зимой припаковаться у дома — проблема. Этой зимой пару раз садился «на брюхо». Один разу удалось стянуть авто со снежной кучи только с помощью буксира. На старом Форде такого и в помине не было. Смело заезжал на заснеженное поле с семьей, чтобы оставить авто и далее на лыжах. Зимняя резина уверенно рыла снег и машина ползла вперед. На ФФ3 такое точно не буду делать.
Сейчас проехал за полгода 30 тыс. Автомобилем доволен. На трассе чувствую себя уверенно и комфортно. Помогает большой запас мощности, управляемость, хорошие тормоза и замечательный свет ночью. Особое спасибо АКП PowerShift. Такая умница! Сама всегда занет что делать и очень хорошо экономит бензин и силы водителя. За это я ей полностью прощаю мелкие рывки иногда при остановке на светофоре. Уверен, что на сегодняшний день ФФ3 опережает своих конкурентов более продвинутой технической начинкой. Он технически опережает конкурентов на целое поколение. Через год- другой они конечно выпустят новые модели и подтянуться, но сегодня они отстают.
Всем удачи на дорогах!
- Следующий раз буду смотреть уже «D» класс.