Фокусникам и не только
Автор: Гость // 04.07.2013
Отзыв
Доброго времени суток, господа мужчины и товарищи женщины!
До этой машинки долго ездил на дорестайлинговом фокусе 2005 г.в. (1,6/115 мкпп), ездил еще на целой горе праворуких японцев (витц, марч, вилл и т.д.), разного класса европейцах (от вольво хс90 до октавии 1,4/75). Самая "классная" моя машинка конечно фиат 123, а в простонародье ваз-2107- очень многофункциональная вещь- летом вы в микроволновке, зимой- в морозилке, поищите такое сочетание))) выучил простую истину пока ездил на ней- любое произведение города- героя Тольятти требует постоянного внимания к себе, не прошло такого месяца, чтобы я что- то не менял по необходимости, при том, что машина была 2- х летняя с пробегом 16 т.км (отъездил полтора года, накатал 80 тыс. на ней). Ну да ладно. После ваза бюджетный японец- почти майбах- черт с ним, с правым рулем, зато автомат, кондиционер, всякая полезная электроника и,главное, надежность- такого, например, чтобы поставил новую помпу, а она через 8 т.км рассыпалась просто невозможно представить себе- все сделано на совесть, покемония это вам не цацки- пецки))
Ну да ладно, что было- то прошло, на настоящий момент есть фокус 2008 года, автомат, 2 литра/145 сил, комплектация титаниум- о нем и речь. Для начала краткое сравнение- за 500 тонн русских деревянных из леворуких (смотрел только с левым рулем- обстоятельства так сложились) 3-4 леток можно было взять- гольфа 1,6 с обычным автоматом (может мне конечно попались убитые такие- но сочетание вообще мертвое, марч 1,24 объемом просто ракета по сравнению с ним), аурис (с автоматом не получилось в нормальном состоянии найти, а робот редкое г.), королла (1,6 автомат, не понравилась ни снаружи ни внутри, хотя по отзывам вроде неплоха), приус 2006-2007 (трудно продаваемая и ремонтировать в случае чего негде, а так понравилась очень) собственно и все- рено, ситроены, пежо, опеля не смотрел изначально по причине личной неприязни)), все остальное по разным причинам не подходило, очень понравился цивик- но, блин, дорого ((( В общем пересмотрел я кучу сайтов, отзывов и прочего и решил, что не стоит придумывать самолет и надо фокус брать, пусть и собранный руками питерских сборщиков кирпича (в птс- то изготовитель- кирпичный завод))) тем более, что по цене получалось даже 2 литра, а не 1,6/1,8 как у одноклассников.
На сегодня машина у меня больше года, взята с пробегом около 60- ти, сейчас 85т. км. Обо всем по порядку.
ДВС- цепь, изменяемые фазы газораспределения, никаких проблем пока нет- масло не ест, работает довольно тихо, цепь почти не слышно, тянет с низов так себе, с 2000 тыс оживает, пик момента примерно 3500-4000, очень понравилось, что кислородных датчиков всего 2, а не 4 как на 1,6/115 (там за 94 тыс. поменял все 4 и один по второму кругу- цена вопроса 1800 датчик неоригинал и 1000 работа). До 6500 раскручивается без проблем, звук приятный, пока что все устраивает. 92 бенз ест отлично, потому как, ну хоть убейте, не верю я,что в России научились делать 95 или тем более 98- й.
АКПП- простой, как палка, 4- х ступенчатый автомат- просто неубиваемая коробка, перечитал всевозможные отзывы и комментарии- не нашел ни одного случая, чтобы она "нае- лась", но за надежность, как известно, надо платить- ступеней всего 4 и расход соответственно не самый низкий, но о нем позже. А,ну и конечно типтроник есть- не могу сказать, что жизненно необходим, но иногда хочется "покрутить" мотор- тогда он кстати. В целом работа хороша- мягкие переключения, передаточные числа такие, что 120 км/ч- 3000 об (для сравнения на механике у форда- 3000-100 соотношение на 5 передаче, не говоря уж о 4- й),
Ходовая часть- по опыту прошлого фокуса могу сказать, что даже при аккуратной езде к 100 тыс. придется наверняка менять стойки амортизатора (на этом тоже поменял уже- немецкие Mapco 1400 под заказ, KYB для примера 2800, оригинальные вобще по 5700 у дилера, менял сам- полтора часа на одну ушло, в сервисе 1000-1500 стоит замена одной) и стойки стабилизатора (кажется по 500 или 600 взял, тоже сам менял- проще простого, в сервисе 500 берут за одну), остальное, как говорится, как повезет- у меня все было норм и на этом и на том форде. Менял колодки передние (дисковые тормоза и сзади тоже, но там не износились пока что)- оригинал 2700, турецкие вообще за 800 в наличии есть, взял немецкие за 1200- замена проще простого, час от силы самому и с непривычки (в сервисе 800 берут- перед тем, как что- то делать всегда узнаю, стоит ли возиться, либо проще в сервис сгонять). В целом подвеска работает неплохо- в меру жесткая, резиновых лежачих полицейских можно проезжать не притормаживая и не клацать зубами при этом)) Есть еще проблема с шаровыми опорами- если они накрылись есть два варианта- либо ехать к дилеру, который однозначно предложит вам замену вместе с рычагом (потому что шаровые на заклепках сидят, стоимость только рычага- порядка 6500 рублей), либо к дяде васе в гараж- там все высверливают и спокойно сажают на болты- и просто и дешево (порядка 500-700 руб все удовольствие), тут уж каждому решать отдельно.
Все остальное- климат двухзонный, работает отлично, зимой греет, летом морозит, поставил 22- и все супер, не крутишь туда- сюда, включенный кондер конечно снимает часть мощности двс, но не критично- даже с включенным машина резвее, чем 1.6 на мкпп без кондера, по крайней мере субъективно так. Стоит зимний пакет- булки греются попогревом, лобовое- спиралями, вроде и мелочь, но бывает стоишь на парковке- смотришь как народ тащит подкладку под пятую точку из дома с собой, а потом еще бегает скребком чистит лобовое (ну кроме товарисчей у которых автозапуск- там другое дело), а ты сидишь в теплом кресле (за минуту греется буквально) и смотришь, как лед сползает вниз- крутяяяк)))
Как- то много написал я,и вроде плюсы- плюсы, время о минусах в двух словах, да и сворачиваться. Самый главный минус- очень паршивая шумоизоляция, если двс и акпп еще более- менее, то от колес шум- жесть, как в жигулях... Второй минус- музыка играет для штатной неплохо, но нет мр-3, пути решения всем известны, но блин, китайский мр-3 плейер стоит 300 рублей- в чем сложность- то в машину стоимостью под 700 килограмм рублей (новая я имею ввиду) зашить эту очень элементарную весчь?(знаю я,что есть sony магнитола у форда, но так- то и у меня не самый дешевый вариант стоит). В утешение есть управление магнитолой под рулем- сначала не оценил, оказалось весьма удобно. Еще поскрипывает панель- хотя пластик приятный на ощупь, лучше чем, например, в авенсисе, не критично, но минус; в салоне не очень просторно- езжу развалившись, как на диване- на заднем сиденье за мной мало места остается, зато задние сиденья раскладываются очень удобно- не универсал конечно, но много чего можно засунуть.
В целом машиной более, чем доволен, смущал расход по началу- по трассе 7 в спокойном режиме без климата (к слову с ним и не- спокойном режимом 8.2 получается в среднем), а вот город- 12 легко (ну это летом, зимой ниже чутка- юг как- никак, летом мало того, что климат, так еще пробки, как в Москве...), поездил на 1,3 витце неделю- почти 10 вышло (нормальный витц, не отжатый, просто Новоросс город такой), теперь спокойно к своему расходу отношусь)) езжу много достаточно, 2 литра для города может и много, а для трассы- в самый раз- надо обогнать- притопил и поехали не зависимо от текущей скорости, разгонял до 200 почти- идет отлично, запас есть и по оборотам и по ходу педали, включен климат или нет, горка- не горка- не принципиально, машина реально едет (может смешно звучит для мотора с 145 л.с. всего, но тем не менее)) Ничего не люфтит, не звенит, не дребезжит (мелкие скрипы в салоне не в счет)), не течет, не дымит, в салоне тепло и уютно- меня все устраивает, а так- на вкус и цвет товарисчей нет. Вон тут некоторые купили гранту с автоматом и гадят кипятком, так что не надо забывать, в какой стране мы живем и на чем приходится ездить... Спасибо великому вождю за наше счастливое детство, как говорится. Респект всем, кто дочитал мое повествование- мож пригодится кому, жизнь она разная.
Удачи вам и вашим семьям, берегите себя! Ну и конечно ни гвоздя ни палки)))
Плюсы
Дешевые расходники и их пруд пруди, неплохая надежность, в случае чего на любом СТО машину знают, как пять пальцев, сочетание цена- качество неплохое весьма
Минусы
Шумоизоляция слабовата, салон тесноват