Федор - автомобиль не без греха.
Автор: Гость // 19.09.2013
Отзыв
Эксплуатирую уже второй второй фокус (такая тавтология, уж простите), имею много чего сказать. Первый был седан, испанец, с двигателем 1.6 Ti- VCT (115 л.с.) и ручной коробкой, на котором я отъездил три с лишним года и "пробежал" с ним вместе 180 с копейками тысяч километров. Сказать, что эти километры были беззаботными я не могу, но все работы с машиной были связаны с эксплуатационными заменами и плановым техобслуживанием. Исключение и слабое место всех фокусов - это стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Я менял стойки раза 4 за все время эксплуатации, хватало почти до следующего ТО, после чего они опять начинали люфтить, издавая звук, как будто картошка по багажнику катается. Собственно, кроме звука никаких неприязней это не приносит, но я привык, когда в машине тихо. Новая машина, купленная мной в 2011 году была из самой последней партии - завод перестал выпускать универсалы- рестайлы с января 2011 года, и её эта проблема не обошла - передние стойки я менял парой, на грядущем ТО еще и заднюю левую менять буду.
Динамика автомобиля с двухлитровым двигателем и автоматом, конечно, впечатляет, но был бы этот автомат чуть посовременней - цены бы ему не было! Иногда подергивает при резком ускорении, изредка "зависает" на передаче, не переходя на высшую ступень, если перед этим был активирован "кик- даун" и тут же отпущена педаль. Лечится включением- выключением секвентального режима (переведением рычага в S и возвращением его обратно в D). В- общем, не любит он резких движений. Кроме вышеописанных недостатков ничего плохого больше про автомобиль не могу написать. Фокус как был для меня автомобилем с одним из самых наилучших сочетаний цена- качество, так им и остается по сей день. Очень комфортный, динамичный, неприхотливый и недорогой в обслуживании автомобиль, который мне уже на протяжении почти 7 лет доставляет только удовольствие - от вождения, от функциональности, от стоимости обслуживания и от надежности в целом. Ни разу меня авто не подводило (исключение - когда я на седане остался с пробитым радиатором на трассе - но то сам виноват, надо было объезжать ледяные глыбы...), в любой мороз заводилось с автозапуска.
Подведу итог. Я порекомендую Фокус тем, кто не запарен бестолковыми стереотипами (знаете, ломаются все автомобили и детские болезни есть и у "немцев", и тем более у "японцев", по надежности они сейчас вряд ли намного выше того же бюджетного сегмента), кто ценит время, деньги и любит при этом качество и надежность.
Плюсы
- великолепная управляемость
- качество в целом
- надежность
- цена эксплуатации
- цена относительно конкурентов
Минусы
- слабоватая шумоизоляция
- надежность некоторых узлов подвески (стойки стабилизаторов)
- расход масла при интенсивной езде