Здравствуйте уважаемые Дромовцы! Выкладываю отчет о пользовании автомобилем Форд Фокус Ghia Special ...
Автор: Гость // 15.06.2011
Отзыв
Здравствуйте уважаемые Дромовцы! Выкладываю отчет о пользовании автомобилем Форд Фокус Ghia Special Edition 1,6 л. Изложу по возможности не предвзято, может быть кому то отчет поможет при выборе своего автомобиля.
До Фокуса имел в личном пользовании Жигули 6-й модели, Фольксваген Пассат, Шкоду Октавия, поэтому если будут сравнения то с предпоследней Шкодой.
Итак, покупка:
Продавая свою Шкоду 1998 г. в. хотел приобрести что либо европейское годом посвежее, с маркой не определился и о новом автомобиле не задумывался. На авторынке знакомый перекуп торговал дорестайлинговый Фокус 2 и предложил мне прокатиться по рынку. Понравилось! Решил взять Фокус рестайлинговый, новый на автомате (супруга только получила в/у)и желательно хэтчбэк.
Приехали с супругой в автосалон, я стал высматривать 2 л. но менеджер показал на площадке 1,6 SE и мы(жена) были очарованы. Белоснежный кузов, 17-ое литье, он был самый красивый :-). Тест драйв и на оформление документов. Поскольку денег не хватало, (Фокус стоил 650 т. р. ) было решено оформить небольшую сумму в кредит. Заполнили бумаги и т. к. требовалось ожидать 2-3 часа для проверок поехали по другим автосалонам так сказать на всякий случай- а вдруг что-то еще попадется интересное. Ноги повели в автосалон Шкоды где и было принято окончательное решение о покупке Фокуса, поскольку Октавия new в примерно аналогичной комплектации стоила 888 т. р. а за те же 660 т. р. комплектация была гораздо беднее.
Купили Фокус, заправка и домой 150 км. На первом в жизни новом авто!!! Не обошлось и без казуса. Подъехал к дому, заглушил, тяну ключ из замка зажигания, а он не вытаскивается и что то противно так пиликает. Все думаю, сломалась машина. Жена робко так говорит: «А не надо ли рычаг АКПП передвинуть в «Р»? ». «Сам знаю!!!» говорю ей, перевожу в «Р» и ключ свободен. Первый авто на АКПП, что поделать, лоханулся.
Комплектация:
Как было указано 1,6 Ghia Special Edition, хэтчбэк, колесья 17” Континенталь Спорт контакт 2, противотуманки, салон кожа чебурашки, АКПП, регулировка руля в 2-х плоскостях, датчики света, дождя, круиз-контроль, 2-х зонный климат, охлаждаемый перчаточный ящик, подлокотник, очечник, встроенная музыка Sony МР3 8 динамиков с подрулевым джойстиком, подогревы передних сидений, обтянутый кожей четырехспицевый руль с алюминиевыми вставками, самозатемняющееся зеркало заднего вида.
Пластик в салоне четырех видов. Верх передней панели темный и мягкий, на ощупь как бы резиновый, низ дубовый, серого цвета, подоконники передних дверей мягкие а задних почему то жесткие. В дешевых комплектациях и на передних дверях жесткие подоконники. В дверях черные кожаные вставки с белой крупной прострочкой как на сиденьях. Сиденья очень удобные, с неплохой боковой поддержкой, да и на мой взгляд красивые, черные с белой прострочкой. Имеются механические регулировки, поясничный подпор и лифт. По умолчанию опускаю водительское кресло максимально низко, хотя при моем не очень большом росте можно и поднять, но что поделаешь — привычка. Задние сиденья имеют центральный подлокотник с бардачком и подстаканниками, и складываются в пропорции 60/40 или полностью. Попогрейки управляются крутилкой, имеющей 5 положений, при прокручивании наблюдается легкая фиксация на каждом из положений. Подогрев не работает, пока не сядешь на кресло, так что о том, чтобы включить его во время прогрева машины и сесть на теплое сиденье можно забыть. Это либо косяк, либо борьба за пожаробезопасность, не знаю.
Подлокотник сдвигается вперед и на нем очень удобно держать локоть в дальней дороге, но только если АКПП, на механике, думаю, будет мешать. Как отмечали авторы других отчетов о Фокусе стояночный тормоз при выдвинутом подлокотнике поднимать не удобно, но особой проблемы сдвинуть его назад не возникает. В подлокотнике спрятана розетка 12В, лучше бы она в багажнике была, т. к. рядом с рычагом коробки есть еще одна, закрытая заглушкой. О чем они думали, делая рядом две розетки, не знаю.
Имеется бортовой компьютер, дисплей которого размещен между спидометром и тахометром. Показывает моментальный «конский» расход (об этом позже), количество км. , которые можно пройти на остатке топлива, средний расход, так же сообщает на русском языке об открытых дверях. На других комплектациях (которые не SE) имеется настройка чуткости рулевого управления Спорт, Нормал, Комфорт. У меня такая функция не реализована. По началу расстроился, но владелец авто «с функцией» поведал, что в Комфорте руль крайне вялый, в Спорте слишком острый, и руль всегда в Нормале, т. к. это и есть оптимальная настройка. Я как говориться и успокоился. Кожа на руле — это гут! На Шкоде был руль резиново-пластмассовый, ладони потели и приходилось их периодически сушить воздухом из дефлекторов отопления, а кожа этот неприятный эффект сглаживает. Кстати о коже в салоне. Есть плюсы и минусы. К плюсам отнесу внешний вид, удобство в чистке (у кого есть дети, а у меня двое 11 и 4 года поймут) приходилось вычищать из швов раскрошенное печенье, смывать пролитое молоко, растертый шоколад, а однажды по дороге на море на серпантине малого стошнило, был бы салон тряпка, удалить это было бы гораздо проблематичней, а так тряпочкой влажной раз и готово. А еще у младшего есть такой спорт — сидя в детском сиденье намертво загаживать спинку переднего кресла ботинками. Что делают люди, у которых в аналогичном случае тряпочная обивка даже представить не могу. К минусам, которые уравновешивают плюсы отнесу — холодно и жарко. Зимой садишься на ледяное, летом на раскаленное сиденье. Может у машин за 2+ миллиона вентиляция кресел спасает от жары но не в Фокусе.
Неприятно поразило отсутствие в новой машине задних ковриков (передние тканевые). Продавать автомобиль- вещь в принципе не дешевую и экономить на двух кусках хотя бы тряпки, не говоря о резине — позор! И кстати не только Форду позор но и многим иным производителям. Присутствует так же мерзкое качество ковра-войлока-или как там это называется- напольного покрытия. Оно (он) имеет какие то волосья, которые торчали, но со временем к счастью притоптались, а в багажнике ковровое покрытие напротив отличное.
Датчик дождя штука шикарная, реагирует мгновенно. Еду по трассе, дождь со снегом, щетки периодически трут стекло, тут раз, из под встречной на стекло летит «ведро» грязной каши, видимость ноль, но датчик дождя мгновенно делает максимальную скорость взмахов и протирает стекло. Кто то скажет, что он и рукой включит так же быстро, может быть, но я думаю «пускай работает железная пила». Датчик света штука глупая, а в свете нововведений о езде постоянно с ближним светом так и вовсе бесполезная. Есть приятная функция подсветки дороги к дому. Действует так: заглушил авто, дернул левый подрулевой рычаг, как будто включаешь дальний, загорелся ближний, запираешь машину с сигналки. Светит 1 минуту, успеваю отомкнуть калитку и дверь в доме при свете, мелочь а приятно. Фотохромное салонное зеркало брать непременно, спасает от ослепления ненавязчиво. Я вообще не понимаю почему на многих авто это опция. Ему цена копейки, а на безопасность влияет.
Музыка. Ну о музыке судить строго объективно не могу, скажу что играет самостоятельно записанные на болванки МР3, есть AUX вход, но почему то в бардачке, куда тяжело дотягиваться, посему им не пользуюсь. Sony играет неплохо, но слыхал я штатную музыку и получше, например в Лексусе и Мерседесе но...цены. С магнитолой был связан гарантийный случай. Пропала подсветка кнопок, причем придавишь пальцем – светится, отпустишь –гаснет, на кочке подпрыгну –светится а потом гаснет но при этом играет, так что вроде бы и не смертельно. Пока авто был на гарантии ТО делал у дилера, и на ТО2 заявил о неисправности, написал как есть. Приходит в зону ожидания приемщик и говорит мне: «Всю машину обслужили, но мастер не может понять на что вы жалуетесь в магнитоле, пройдемте в ремзону покажите». Захожу и вижу- сидит в моей машине чувак и лупит по панели. Я ему говорю: «Ты чего ее бъешь? » А он «Я кочки имитирую» Баран! Разъяснил им и показал проблему. Говорят надо звать старшего гарантийщика. Тот пришел, посмотрел и говорит, «А вдруг это вы ее водой залили? ». Я соответственно реагирую, он «Шучу мол шучу, магнитолу под замену». Я ему: «Да там может контакт поправить и все? » А он: «Не наш путь чинить, наш путь менять, будет у Вас новая майфуна». Ну менять так менять, через 2 недели позвонили, предложили приехать, поменяли, сообщили новый код а старую сто пудов все же починили и кому ни будь за деньги поставили.
Круиз-контроль: Штука прикольная, стараюсь на трассе использовать, как только появляется возможность. Нога отдыхает, и расход на той же скорости отличается от «ноги» на 1,5-2 л. по показаниям компа. На подъем он передачи переключает совсем не так как бы это делал я, но у него получается экономнее.
АКПП: Коробка на Фокусе древняя, 4- ступенчатая, но в следствии этого говорят надежная (я надеюсь). Режим ручного переключения передач чушь собачачая. Несколько раз пытался использовать в разных режимах (горы, город) чтобы понять, в чем я выигрываю. Ни в чем кроме лишней суеты и дерготни рукой. Переключается в ручном режиме коробка медленно, навык управления ручной КПП, где ширяешь передачи не думая на рефлексе тут не прокатывает, каждый раз думаешь –вверх это на себя или от себя. В первую зиму на скользкой дороге решил тормозить двигателем и перешел в ручной режим. Опустился с третьей на вторую и мгновенно пропотел. Меня чуть не развернуло (фактически развернуло). А все потому, что делая это на механике мы сцепление отпускаем плавно, чувствуя машину, а здесь бах- вторая. Вердикт- ручной режим в топку:-).
Багажник большой, но бестолковый, хотя мои нужды удовлетворяет. Т. к. в моей машине запасное колесо-докатка, ниши никакой нет. Огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечку тупо некуда положить, они по замыслу компоновщиков должны валяться в багажнике просто так. Есть правда две резиновые петли, в которые можно что то засунуть но по факту выручает автосумка раскладная, купленная в Ашане. Она снабжена липучками, крепко цепляется к боковой стенке и к полу и вмещает в себя обязательные к перевозке предметы.
Бензобак Фокуса не имеет пробки или крышки, лючок не запирается. Предполагается, что в него можно вставить только заправочный пистолет, т. к. требуется одновременно разжать три «кнопки» внутри горловины, но нужно быть внимательным, фулюганы могут чего ни будь напихать.
Пластиковые бампера автомобиля белого цвета от попавшего на них бензина резко желтеют и эта желтизна не заполировывается, так что следует быть внимательным на заправке и не допускать пролития бензина на бампер, а так же не допускать к действу криворуких заправщиков.
За 40 тыс. с лишним километров пробега поломок не происходило, один раз заглючили стеклоподъемники и произошло это тогда, когда я, передвигаясь по довольно таки кривой грунтовке стал закрывать стекла. Видимо сыграл кузов и стеклоподъемники стали в аварийный режим. Звонок к официалам и в режиме онлайн проблему расколдовали. Салон не смотря на жесткую низкопрофильную резину за время эксплуатации не заскрипел, по началу немного клацали замки задних дверей на плохой дороге, но потом притерлись и замолчали. Много разговоров про шумоизоляцию, точнее про ее отсутствие. Мое мнение таково — авто обезшумлено ровно на свои деньги, хочется тише — много работаем, мало спим и едим, копим на Лексус или МБ. На скорости 110 км/ч в салоне можно разговаривать в обычном режиме не повышая голоса, сравнивал с Камри, да Фокус громче, но не в разы.
Ну и теперь главное, а именно то, для чего мы покупаем автомобили, любим или не любим их — езда.
Двигатель 1,6 с АКПП и на больших колесах ни разу не эталон ни по разгонной динамике ни по максималке. В городском режиме приемлемо, динамика на уровне ВАЗовской 16-клапанной 10-ки или Приоры. На трассе разгоняется до своих паспортных 165 км/ч и все. При обгонах не нужно стесняться и надо резче педалировать, Фокус постарается и обгонит:-).
Самое сладкое в Фокусе то как он рулится. Дорогу чувствуешь кончиками пальцев, повинуется мгновенно, без кренов повернет на 90 градусов на любой скорости (если она разумная). К этому очень привыкаешь и пересев в другое авто можно жестко обломаться. Кроме рулевого к отличной управляемости причастна и ЕСП. ЕСП при выборе опций брать строго обязательно как и АБС. Мягко, ненавязчиво, мигнув пиктограммой на приборке она придержит заскользившую машину а ты думаешь что это ты такой драйвер, все умеешь. Короче помогает держать памперс сухим а порой и пустым:-).
Расход по городу 11л. по трассе 7,5-8 л. Сначала я ждал, и верил обещаниям, что пройдет обкатка и расход снизится, потом переживал, а после забил на это. Ну ЖРЕТ и ЖРЕТ, что поделаешь.
За прошедший период эксплуатации прошел два ТО у официала. Замена масла (Форд) колодки, фильтры. По окончании гарантии обслуживаться планирую в обычном сервисе, т. к. у официалов дорого.
Дилеру за работу могу поставить 4 с минусом. Первое ТО сиденья и руль затянули в пленку, возвратили оставшееся масло. На втором ТО всего этого уже не произошло.
Примерно после полугода эксплуатации пригласил дилер на проверку какого-то шланга, который мог быть бракованным. Проверили, уверили что шланг у меня всем шлангам шланг. Было приятно, что о нас заботятся.
Из «тюнинга» за все время была установлена металлическая сетка (чОрная), которая защищает радиатор от камней, проникающих сквозь фальшрадиаторную решетку. К любому иному «хачколхозсвоимрукам» отношусь отрицательно, ибо улучшение автомобиля требует и (либо) глубокого творческого осмысления процесса, инженерной грамотности.
Людям, планирующим покупку автомобиля Гольф-класса, но недотягивающим по деньгам на ИМЯ класса ФВ Гольф могу смело рекомендовать Фокус. Разочарованы не будете!
З. Ы. Прошу прощения за канцелярит, всю жизнь только на нем и пишу. Хотелось как то полегче, но вышло это.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 8 Следующая > >