Сто тысяч на ФФ3
Автор: Гость // 16.12.2016
Отзыв
Привет! Попытаюсь объективно описать свои впечатления о Фокусе, специально не обращаясь к другим источникам, чтобы выразить именно личное отношение к машине.
Заказал летом 2011 года, машина пришла к оф. дилеру спустя три месяца, где и была куплена за 700 "с маленьким хвостиком" тысяч рублей. Комплектацию выбрал Тренд Спорт без навязанных сверху допов. Свой выбор делал осознанно и уверенно, о чем впоследствии пожалел только лишь единожды. О друзьях-соперниках Фокуса сказать ничего не могу, поэтому писать не буду.
Для своей стоимости, я считаю, он красив, не имеет унылой скукоты и чопорности некоторых конкурентов.
Для сочетания 1.6 АТ машина очень даже динамична. Конечно, со светофора вы сможете погоняться только с одноклассниками вроде "матрешки" или Лансера, но при обычной динамичной езде на Фокусе можно комфортно опережать поток.
Надежность автомобиля достойная, так же как и его сборка.
Большой недостаток - маленький просвет. Очень-очень маленький! Другая сторона данной медали - шикарная рулежка по сравнению с теми же одноклассниками, не говоря уже о корейских и не только машинках Б-класса. Очень крутая штука - контроль устойчивости и тяги в поворотах, она дополняет эту шикарную управляемость и позволяет водителю безболезненно и беззатратно пережить косяки собственного вождения в сложных дорожных условиях. Естественно, панацеей она не является, поэтому шустрить надо в меру.
Говоря о стоимости запчастей - она повыше, чем у конкурентов. Преимущества в виде взаимозаменяемости с аналогами от Мазды 3 и Вольво S40 после смены поколений также, вроде бы, не осталось. При этом кузовщину на разборках найти можно за вполне вменяемую цену.
Своего отдельного упоминания заслуживает КПП, о которой хочется говорить исключительно нецензурно. Технически - это "робот" с двойным сухим сцеплением, работающим на четных и нечетных передачах. Аналог DSG, в общем. Во время производства делался "рестайлинг" коробки - в 2013 году в конструкции менялся блок управления, сальник и сцепление. Блок управления стоит тысяч 50, сцепление намного меньше, но к сумме плюсуются и работы по замене. У меня менялись по гарантии сцепление и сальник, блок управления же пришлось менять за свой счет. У всех знакомых с ПауэрШифтом была аналогичная ситуация, менялись только пробеги в определенном диапазоне. Итак, коробка эта перегревается и глючит в жару, тупит при необходимости ускориться сразу после торможения, дергается и тормозит в городских пробках. Конечно, в "идеальных" условиях она переключается быстро и хорошо, но процент "неидеальных" очень велик. А уж если ещё и сцепление изношено - тогда готовьтесь к металлическим звукам от КПП в подобных ситуациях. Немного сглаживает проблему привычная владельцам роботизированных КПП адаптация коробки раз в 10-15 тысяч пробега. Также в пробках можно использовать спортрежим для облегчения участи своей и коробки, а также стараться не "валить" сразу же после торможения, даже если этого очень хочется.
У многих владельцев упоминается проблема с рулевой рейкой - ничего не могу сказать, больше ста тысяч она прошла, жива и цела. Подвеска за этот пробег потребовала замены стойки стабилизатора, шаровой и двух амортов, также просели просели пружины, уменьшив и без того невеликий дорожный просвет.
Больше ремонта автомобилю не потребовалось. Всего за период владения потратил на з/ч около 30 тысяч рублей, не считая обращений по гарантии.
Багажник у автомобиля невелик, особенно по высоте, из-за чего некоторые из знакомых занимались шаманством с запаской и пенопластом под ней. Также в багажнике очень темно, пришлось лепить диодную полоску для удобства пользования.
Если говорить о просторе салона - при моем росте 185 см и отлогой посадке за рулем задней пассажирке даже при малом росте было тесно. Так что на Фокусе комфортно можно ездить максимум втроем. При этом для дальних поездок он пригоден хорошо, почти не устаешь за рулем. Хорошая и приятная боковая поддержка у сидений, хотя есть и получше.
Такое вот вышло личное мнение... Если задавать типичный вопрос "взял бы сейчас второй раз?" - отвечу, что нет. Но для людей в возрасте 20-25 лет машина подходит замечательно. Совет для тех, кто ищет себе такой б/у - смотрите в первую очередь на КПП и рулевую рейку, насчет других агрегатов и деталей можно не так переживать, они недорогие. Если кто сомневается по поводу Фокуса в сравнении с другими моделями - прокатитесь на нем самостоятельно, особенно "в активном режиме", и тогда уже делайте вывод.