Вот и созрел я для написания мыслей о фокусе. Много сказано, много написано, авто известное, даже по ...
Автор: Гость // 10.08.2011
Отзыв
Федя.
>Вот и созрел я для написания мыслей о фокусе. Много сказано, много написано, авто известное, даже популярное. Итак, имеем: фокус бензин 2,0 с автоматом, комплектация титаниум + пакет оптимальный + пакет зимний. Комплектация такова, что все необходимое для жизни есть и даже чуть больше (для авто этого класса, разумеется) типа 2-х зонного климата, подогрева лобового и 8 динамиков музыки (играет, правда, ожидаемо хуже фольксвагеновских штатных). Выбор был осмысленным и вот его критерии: привлекательная цена + хорошие скидки, двухлитровый двигатель (дабы не тошнить за тракерами по трассе), относительно компактный (жена тоже ездит), гарантия 3 года.
Несколько смущала скорая смена модели, но об этом решили не думать. Авто со всеми скидками обошлось в 686к рублей, что казалось достаточно гуманно. Цена на сегодня 710к (по конфигуратору).
Далее традиционно «плюсы-минусы» авто:
Интерьер и эргономика:
- Неплохая отделка салона, материал сидушек нравится – плотный, жесткий и хорошо чистится. В салоне ничего не гремит/не скрипит, качество пластика ок, правда, низ жесткий. В пассате и то сверчки появлялись периодически.
- Лично мне неудобна посадка за рулем. Микролифт водительского сидения есть, поясничный валик тоже, но через 100км пути начинает болеть спина. Сидение пассажира еще хуже. По заверениям жены даже сзади удобнее, чем на пассажирском. Кресло ребенка установлено сзади справа, т. к. за водительским ну очень немного пространства остается – иначе массаж спины ногами малыша обеспечен.
- Радиопакет 60 состоит из головы сони, которая читает мп3, и восьми колонок. Звук для этого класса авто неплохой, но не более того. Весьма посредственный прием радиосигнала штатной магнитолой. Управление музыкой на рулевой колонке не так удобно, как кнопки на рулевом колесе, хотя ко всему можно привыкнуть.
- И еще по части эргономики, удобств: очень неудобно моргать дальним – если нажать рычажок сильнее положенного, то дальний просто включиться. Выключается он повторным сильным нажатием. В общем, нужно строго дозировать силу при моргании, а то так дальше с дальним и поедете))) Кармашки в передних дверях маленькие (бутылку не поставишь), в задних отсутствуют вовсе((
- Никудышный обзор назад – лучше установить парктроники (хотя бы задние).
Экстерьер, особенности эксплуатации:
- Головной свет, очень часто передвигаюсь в ночное время – следовало заказать штатный биксенон, а для зимы хотя бы омывалки. Тоскливо зимой без омывалок – выходить ночью в пургу и протирать фары. Для улучшения света, как такового, может быть, более мощные галогенки помогут. Омыватели, конечно, надо было заказать – «на спичках» сэкономил. Раздражает маленькая заливная горловина бачка омывателя — приходится долго лить тонкой струей, на морозе напрягает весьма и весьма)))
- Малый клиренс по порогам. Угол «атаки» по носу и корме неплохой, но пороги убивают. После установки металлической защиты двигателя и там просвет уменьшился – защитой можно зацепить совсем небольшие неровности и снег гребет как грейдером! На зиму слегка помогла установка зимней резины размерности 205/60/16 (+1см к просвету).
- Устаревший 4-ст автомат. Растянутые передачи втыкаются с задумчивостью. Причем эта задумчивость не поддается предсказанию. Иногда чувствуешь вот-вот воткнет, а он все думает. Кстати, автомат как одна из причин высокого расхода топлива. Переключения между режимами коробки сопровождаются толчками, в основном выражено это «на холодную». Непонятно, что мешало состыковать данный двигатель с 6-ступкой как у мондео. Ведь 6-ступенчатую коробку даже на поло седан ставят))). Корейцы вот тоже подтянулись в этом плане.
- Высокий расход топлива. Поначалу в городе в режиме обкатки было до 15-16 литров в городе и по трассе в районе 9л (110-120км/ч). После 5-7ткм пробега расход снизился, но все равно не радует. Сейчас по трассе 8,3-8,8 (120 км/ч с разгонами до 140), в городе около 13-14. Ну не по рангу такой расход. Например, предыдущий пассат расходовал меньше, ненамного, но меньше, и ехал несравненно интереснее. Технологичность, мать ее!
- Максимально разгонял до 180 (спидометр). По хорошей трассе можно ехать в районе 150-160 продолжительное время, но акустические шумы докучают-таки… вообще двигатель шумный, после 3000 уже неприятно. Динамика для 2-х литров слабая — спасибо чудо-коробке. Представляю, как народ с 1.6 и автоматом мучается при обгонах… ужас!
- Штатные дворники при температуре за бортом ниже —5 дребезжат по стеклу и «мажут».
- Очень радует подвеска – упруго и не жестко. Управляемость тоже неплохая. Приятно удивили штатные michelin primacy – отлично держат в поворотах и вообще. В блоке комфорта (или как оно там называется) установил режим усилителя руля в режим спорт – так и езжу. При других настройках (норма, комфорт) рулежка какая-то запоздало-расхлябанная… или мне так кажется.
- Первый прокол колеса. Пытаюсь снять спущенное колесо – бац… cломал баллонный ключ! На ключе гордая надпись made in turkey!!! (фото прилагается)
- После зимы, несмотря на постановку резины с более высоким профилем, как сообщалось выше, передние диски «яйцом» – надо прокатывать. Опять же качество FoMoCo! На предыдущих авто такого не было по тем же маршрутам, даже на реплике!
- предохранитель прикуривателя – это болезнь фокуса. Горел уже много раз.
В остальном по надежности пока замечаний нет. Проведено то-1, стоимость 8к вечнодеревянных.
- Каско. Я прозрел… стоимость запредельная! (около 9%) Объясняется выборкой целевой аудитории водителей… помните, как в том анекдоте про страшный сон гаишника: пьяная женщина в военной форме за рулем маршрутки на скорости 120 под кирпич… плюс еще немаловажный момент – авто покупалось в кредит, есть подозрение, что страховая «откатывает» дилеру или банку, т. к. очень жесткие условия – только определенные список страховщиков, страховых брокеров к данной услуге не допускают.
Зато по программе «форд в кредит» все четко и без обмана – как в рекламе. Эффективная ставка 9% годовых.
В целом, при куче недостатков, авто радует и оправдывает ожидания, а это самое важное! Нюансы, как смог, описал. Ежели чего вспомню – обязательно дополню. А зовут его «Федя».
>Плюсы
Подвеска, управляемость
Ремонтопригодность, наличие сервисов
Симпатичный, компактный
Минусы
На улицах фокусов как грязи — обратная сторона популярности модели
Расход топлива
Шумоизоляция