Новый Форд Фокус — одна из самых интересных и ожидаемых новинок 2011 года. Предыдущая модель заслуже ...
Автор: Гость // 31.08.2011
Отзыв
Новый Форд Фокус — одна из самых интересных и ожидаемых новинок 2011 года. Предыдущая модель заслуженно пользуется популярностью. Еще бы, широкий выбор двигателей, комплектаций, просторный салон, практичность, сбалансированные характеристики и доступная цена сделали свое дело. Казалось, третий Фокус только закрепит лидерские позиции на рынке, но новая модель была встречена неоднозначно. Кому-то не нравятся "азиатские" нотки дизайна, кто-то считает цену слишком высокой, а многие владельцы и вовсе дают негативные отзывы. Я был крайне удивлен, когда читал на autonews отзывы про тесный салон, хлипкость деталей интерьера, эргономические просчеты и т. п. Как говорится, лучше один раз увидеть и я записался на тест-драйв пятидверного хэтчбека Фокус 1.6 Титаниум с МКП.
Водительское место: 5
Все, что касается места водителя заслуживает высшей оценки. Передние сидения отличные — удобные, жесткость в самый раз, поясничный подпор, хорошая боковая поддержка. Диапазоны регулировок действительно огромны. Оба передних кресла регулируются по высоте. Руль немного вычурный, с приливами под правильный хват, регулируется в двух направлениях. Посадка в целом ниже, чем в предыдущей модели, но на удобстве это не сказывается, здесь с комфортом разместятся люди практически любого роста и комплекции.
Передняя панель: 4
Оставим в стороне рассуждения на тему дизайна. В новом Фокусе мне запомнился один главный просчет — подлокотник расположен слишком высоко и близко к рычагу коробки передач, что мешает переключаться на четные передачи. Также центральная консоль очень широкая и при этом снизу как бы наезжает на передних седоков. Это приводит к тому, что правое колено водителя постоянно за нее задевает, а там стык мягкого верхнего и жесткого нижнего пластиков… Рычаг ручника вообще инородный предмет — какая-то дубина невероятных размеров, вытягивается не на себя, а вверх — неудачная копия с Хонды Сивик. Намудрили и с аудиосистемой — такой россыпи из пары десятков мелких кнопок я давно не видел. Из плюсов — органы управления светом и климатом привычно расположены и управление интуитивно понятно. К тому же, как метко подмечено в рекламных буклетах, передняя панель будто обнимает водителя, здесь уютно.
Щиток приборов: 5
Приборы красивы и информативны. Шрифт несколько игривый, но считыванию показаний приборов это не мешает. На небольшой дисплей между спидометром и тахометром одновременно выводятся несколько показателей с бортового компьютера. Отличная графика и четкое изображение.
Климат: 5
За погоду в салоне отвечает привычный по второму Фокусу двухзонный климат-контроль с понятным управлением. Можно пожаловаться разве что на мелковатый шрифт дисплея.
Обзорность: 4
На первый взгляд обзорность стала хуже. Линия остекления высокая, лобовое стекло небольшое, обзор назад затрудняют низкая крыша и зауженные задние стойки. Но это впечатление несколько обманчиво. В движении проблем не возникает. Боковые зеркала удобны, маневрировать в потоке легко. Только обзор назад чуть хуже, чем на старом Фокусе.
Отделка: 4
Не смотря на то, что производитель обещает заметное улучшение качества, на деле все не так хорошо. Действительно, верхний пластик хорош, мягкий, податливый и приятный. Нижний пожестче, но это не так важно. Подгонка деталей также заметно лучше, чем в предыдущей модели. Покритиковать можно излишне массивную центральную консоль из глянцевого черного пластика, скользкого на ощупь. Выглядит несолидно и дешево. Но это не главное. Пропало ощущение качества и надежности. В новом автомобиле салон хлипкий и нежный. Центральная глянцевая панель настолько тоненькая и слабенькая, что продавливается при малейшем нажатии. Вам знакомо это приятное чувство в добротных немецких авто, когда каждая кнопочка имеет четкие положения ВКЛ и ВЫКЛ? В Фокусе этого нет и близко. Кнопки на руле и магнитоле люфтят, а четырехпозиционные джойстики на деле гуляют во всех направлениях. Конечно, есть и положительные моменты. Например, блок управления климатом выполнен очень качественно (впрочем, по ощущениям его просто перенесли из предыдущей модели), блок управления стеклоподъемниками, зеркалами, кнопка запуска двигателя — это без нареканий.
Оснащение: 5
Тестовый автомобиль был почти в максимальной комплектации. Электропривод зеркал, стекол, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, круиз-контроль, аудиосистема Sony с цветным пятидюймовым дисплеем и управлением на руле, обогрев сидений и лобового стекла, противотуманные фонари, литые 16-дюймовые диски. Цена такого автомобиля приближается к 780 тысячам рублей, что с учетом интересных опций делает его сравнимым или даже несколько дешевле конкурентов.
Салон: 4
Салон автомобиля стал типичным для своего класса. Простор и запас пространства во всех направлениях остались в прошлом. На передних седоков теперь наезжает мощная передняя консоль, ширина салона уменьшилась, по высоте претензий нет. Сзади салон также стал уже, а вот места в коленях теперь совсем немного. Сидя сам за собой я едва касался спинок передних сидений. Если сравнить с ближайшими конкурентами, то салон Фокуса теперь не больше, чем в Тойоте Королле и Мазде 3. Новая Астра чуть больше, а Хонда Сивик теперь самый просторный автомобиль — сев назад в свою машину я будто попал в размерный D класс. Справедливости ради, надо сказать, что пассажирские места хороши, а посадка в автомобиль удобна.
Багажник: 4
С виду, автомобиль практически не изменился в размерах, официальные технические характеристики говорят о сохранении объема багажника. Но на деле, он заметно уменьшился и теперь маловат. У него правильная прямоугольная форма, но высокий порог и небольшая высота, боковых ниш толком нет. В целом ничего особенного по сравнению с другими хэтчбеками. Седан к сожалению не удалось посмотреть.
Комфорт: 5
К счастью здесь обошлось без неприятных сюрпризов. Фокус на 16-дюймовых дисках произвел крайне положительное впечатление. На голову вырос акустический комфорт. При 60 километрах в час в салоне тишина. Автомобиль мягко проходит средние неровности и незаметно глотает лежачих полицейских. Мелочь совсем не передается в салон. При этом подвеска плотная и собранная, раскачки я не заметил, крены малы. Инженеры молодцы!
Двигатель: 5
Теперь на Фокус ставят современный 1.6 литровый двигатель мощностью 125 лошадиных сил. Автомобиль неплохо едет на низких оборотах, а после примерно двух тысяч двигатель здорово тянет нелегкую машину. Но по ощущениям динамика все таки не полностью соответствует заявленной мощности. Разница с моим Сивиком всего 15 лошадей, но после Форда Хонда едет значительно шустрее.
Ускорение: 4,5
1.6-литрового двигателя вполне достаточно для динамичной городской езды. Мотор позволит уверенно держаться впереди потока и при случае пошустрить. По ощущениям хватит его и на трассе, но запас мощности небольшой. Еще раз повторюсь, что меня не покидало ощущение, будто не все лошадки трудятся в полную силу.
Эластичность: 4,5
Тяги достаточно для ускорений на высоких передачах. На четвертой и пятой я чувствовал себя вполне уверенно в диапазонах 40-80 км/ч.
Коробка передач: 5
Механика такая же как и на предыдущей модели. Удобный рычаг, достаточно четкие переключения, хорошо подобранные передаточные числа. Из недочетов — ходы рычага могли быть поменьше.
Рулевое управление: 4
На небольших городских скоростях реакции на руление чересчур плавные, даже вялые. Можно быстро покачать руль вправо-влево и автомобиль продолжит двигаться прямо. Информативности не хватает, а ноль практически не выражен. Но стоит поехать шустрее, как проявится неплохая обратная связь, усилие несколько возрастет, наладится связь с автомобилем. Такой Фокус мне нравится куда больше, так он даже лучше прежнего. Только вот тот радовал куда чаще и практически во всех режимах движения.
Тормоза: 5
Педаль тормоза легкая, чувствительная, ход небольшой. Дозировать усилие легко, тормоза очень точные. Они мне даже напомнили BMW'шные и понравились больше, чем у Сивика. При мощных замедлениях педаль не уходит в пол. У прежнего Фокуса с тормозами тоже был порядок, но в новом информативность стала еще лучше.
На дороге: 4,5
Несколько поворотов я прошел быстро на пределе и остался очень доволен. Во-первых, в таких режимах рулевое управление проявляет себя с лучшей стороны, во-вторых, крены минимальны. Вроде бы все замечательно, но до пятерки автомобиль все-таки не дотягивает. И вот почему. Не каждый же раз мы ездим на пределе, хорошо управляться автомобиль должен и при спокойной езде. А здесь слишком мягкие реакции на руление и нехватка обратной связи. Легкие педали и тишина в салоне также не добавляют эмоций, езда скучная. В целом неплохо, но для получения высшей оценки я ожидаю чего-то большего. Вернувшись за руль Сивика, получил ощущения как от управления спорткаром. Новый же Фокус вышел не таким азартным, как предыдущий.
Расход топлива: 4
На тестовом Фокусе средний расход топлива был более 10 литров. Это не удивительно, т. к. за небольшой тест-драйв люди как правило стараются опробовать авто во всех режимах езды.
Итог:
К сожалению, Форд Фокус 3 утратил свое главное достоинство — сбалансированность. Есть существенная прибавка в ездовом комфорте, дизаен заметно посвежел, зато автомобиль подрастерял некоторые качества по эргономике, управляемости, стал теснее. А главное — перестал выделяться среди одноклассников. И если раньше невысокая цена, просторный салон и управляемость были серьезными аргументами, то теперь таких весомых преимуществ перед конкурентами я не вижу.
>