Ford Fusion '2008 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Всем привет!
Это мой второй отзыв на Drom.ru, первый был о Toyota Corolla Ceres 1992, которой владел три года, до Тойоты год учился ездить на Оке.
Перечитал отзыв после написания, коротенько не получилось, а сколько еще не сказано. Да и на отзыв не особенно похоже, скорее история выбора и владения. Любители лаконичности и конкретики могут смело пропускать данный рассказ, а остальным готов рассказать историю аппарата.
Итак.
«Выборы, выборы, кандидаты …» (гр. Ленинград) или Выбор
Конец 2008 года, начало разгара «кризиса», 450 тыс. руб. на руках и слухи (как оказалось правильные) о скором повышении цен на автомобили привели к мысли о вложении денег через приобретение нового средства передвижения.
Попробовав дважды вторые (а, вернее, пятые-десятые руки), решил покупать новый авто. На тот момент в сознании оформились несколько критериев, которым должна отвечать предполагаемая покупка.
Во-первых, новый со стоимостью до 450 тыс. руб.; во-вторых, две педали; в-третьих, пять дверей. Ну и по мелочи там: желательно черный (или темный) цвет и наличие (либо небольшой срок ожидания).
В конце 2008 данному набору соответствовали: Ford Fusion, Chevrolet Aveo, Hyundai Getz, Daewoo Matiz.
Матиз – маленький (а «Ока» у меня уже была), но зато дешевле остальных.
Гетц – сев в него, в унисон с супругой подумали: «Не мое...», к тому же поставка была только на следующий год.
Авео – был оснащен лучше остальных, но отзывы в интернете насторожили, а менеджеры во всех двух салонах Тюмени сделали все, чтобы мы не выбрали его (заехав в салон в Кургане, мы убедились, что персонал по работе с клиентами компания GM набирает в одном инкубаторе), да и в наличии были только седаны на автомате и хэтчбеки на механике, а хотелось хэтчбек на автомате.
Остался Фьюжн, который был черного цвета и в наличии, продавался со скидкой за 440 тыс. руб. в салоне, расположенном через дорогу от дома.
Заявка, через два дня оплата (дилеру «незачет» за отсутствие терминала оплаты), и вот, я – владелец первого в жизни нового авто. Кстати, разброс по цене между тремя вариантами был в пределах 20 тыс. руб.
«Что в имени тебе моем, ты оцени груди объем» (Н. Фоменко и Русское радио) или Комплектация
Ford Fusion Trend, двигатель 1.4 л, роботизированная КПП.
Из допов: сигнализация, зимняя шипованная резина. Приятный и неназойливый менеджер получил от нас подарок в виде покупки нами комплекта ковриков в салон по двойной (по сравнению с рынком) цене. Дилер на бутылку шампанского к приближающемуся Новому году (дело было 10 декабря) не расщедрился.
К лету были куплены литые диски и на них установлена штатная летняя резина.
К следующей зиме (во время первого ТО) установил электроподогрев двигателя, рекомендованный Ford Motor Company (производитель DEFA), который выглядит как ТЭН, монтируемый в предусмотренное производителем отверстие в блоке двигателя; разъем выводится на нижнюю решетку радиатора.
Также к зиме приобрел две электронакидки на сидения.
«Капитализм – это эксплуатация человека человеком, а социализм – наоборот…» (диссидентская поговорка времен СССР) или Эксплуатация
По Тюмени была странная ситуация с выдачей транзитных номеров. Точнее их просто не выдавали. А так как зарегистрирован я на тот момент был в Курганской области, пришлось брать ноги в руки и сразу стартовать в Курган для постановки авто на учет. В общем, «по бразильской системе» адаптация к левому рулю пришла после двухдневной поездки на расстояние 500 км. И все ж таки, первые дни по городу сопровождались ЦУ с пассажирского сидения: «Держись левее!».
Робот, поначалу, пугал своими провалами при переключении. Затем сработались. Как кто-то заметил ранее, коробка для одного водителя, смена стиля вождения заставляет нервничать и водителя, и автомобиль.
Робот, он не для бездорожья, однозначно. Несколько раз по неопытности случалась такая ситуация: пытаешься выехать, колеса начинают буксовать, потом пока робот переключает на вторую, колеса цепляются за грунт и получается жесткий «бум-с» по коробке.
По пробкам летом возможен перегрев коробки и со стороны движение выглядит так: машина перед тобой продвигается на пару метров, ты отпускаешь тормоз, машина стоит, добавляешь газа и тут «прыг» на ту же пару метров, лихорадочно жмешь на тормоз, далее цикл повторяется.
В остальном проблем с КПП не было, зато сплошное удовольствие и отдыхающая левая нога.
Двигатель слабенький, приходится раскручивать для обгонов по трассе. По городу для неспешной езды вполне хватает.
Про тормозную систему: тормоза тормозят, АБС стрекочет иногда. Даже не знаю, что еще сказать.
Штатная летняя резина годится только для асфальта, в песке закапывается при любой остановке, в грязи забивается, скользит и не едет. Зимняя – попалась более-менее, застрял только однажды на стоянке возле работы после дикого снегопада с предыдущим гололедом. И, как специально, вокруг ни одного человека. Коробку на первую, уперся плечом в стойку, подтолкнул, потихоньку поехало, внутрь и на выезд.
Однажды в деревне (на втором месяце владения) после ночи во дворе и показаниям градусника -27°С утром автомобиль отказался заводиться. При повороте ключа из-под капота слышались лишь щелчки. Обязательно нужно было ехать. Пришлось покатать машину на скорости по двору, чтоб «разболталось» масло, после этого стартер начал крутить и с третьей попытки двигатель запустился. Кроме этого, других подобных случаев не было. Во вторую зиму спасал электроподогрев, в третью – заводился после ночи у дома без дополнительных ухищрений. Минимальная температура, при которой эксплуатировался авто (как с подогревом, так и без): -34°С.
Огорчил радиус разворота. Как я понимаю, места под капотом немного, угол поворота колес маленький. В результате, там, где я без проблем разворачивался на Тойоте и уж тем более на Оке, на Форде – не получается. Поначалу пару раз даже создавал аварийные ситуации из-за этого. Т-т-т, все обошлось.
Традиционная жалоба на отопление. Правая нога поджаривается, левая – мерзнет. Задние пассажиры также недовольны мерзнущими ногами. Но голове и телу комфортно и стекла не запотевают.
Переезжал на нем в другую квартиру. Со сложенными задними сидениями входит столько барахла, что я раньше успевал устать носить вещи, чем заполнял свободный объем салона. Не вошли только холодильник и межкомнатная дверь, остальное без проблем (естественно не за один рейс).
При поднятых задних сидениях возможно загрузить четыре колеса, или детскую коляску, или детский трехколесный велосипед и немного вещей, или довольно много вещей. Для семьи с маленьким ребенком вместимость достаточная, но не превосходная.
Обзорность вперед у Фьюжна неплоха (не считая прячущих все, вплоть до грузовика, передних стоек). Назад приходится смотреть во все три зеркала. Привыкнув в Тойоте к панорамному зеркалу салона, в Форде пришлось вспоминать, как пользоваться боковыми зеркалами, так как панорамное зеркало тут не работает (плата за пятую дверь).
Поездив «лежа» на Тойоте и «сидя» на Форде, сделал для себя вывод, что «табуреточная» посадка для меня предпочтительнее, я люблю сидеть близко к рулю и при росте в 182 см на сидении типа «лежа» – это сделать затруднительно. В Тойоте при максимально поднятой спинке сидения, постоянно хотелось поднять ее еще немного, но диапазон регулировки не позволял.
«По щучьему веленью, по моему хотенью…» (русская народная сказка) или Обслуживание.
Все ТО – только по регламенту и у официального дилера. Хранение авто – первые полтора года в гараже, вторые полтора года на стоянке у дома. Сезонная смена колес – самостоятельно. Кроме перечисленного, заливал бензин и омывайку.
Кстати, про бензин. Использовал только 95-й. Расход по трассе 5.5-6.5 л/100 км; по городу 10-15 л/100 км. Жена как-то съездила от Тюмени до Кургана (200 км) и обратно со средним расходом 5.4 л/100 км. У меня по трассе меньше 6.0 л/100 км не получается. Нижняя граница расхода по городу – лето, минимум пробок (в Тюмени редко бывает – и лето, и отсутствие пробок), верхний – зима, по пробкам. Средний по городу 12 л/100 км. Эти расходы по бортовому компу. Средний расход по чекам за все три года составил 7.9 л/100 км.
«Не ломайся, горох, не лучше бобов» (русская народная поговорка) или Поломки
Практически сразу куда-то подевалось крепление шнурка задней полки, теперь при открытии задней двери, полка поднимается и висит на одном шнурке.
Постоянно перегорают лампы стоп-сигнала, за три года поменял уже порядка восьми раз, что характерно – все остальные лампы до сих пор с завода.
Сдавая назад, не заметил бревно и наехал колесом на него, наполовину оторвал брызговик, пока держится. Еще где-то притер передний бампер, даже не заметил когда, в итоге трещина нижней части бампера.
На мойке обнаружил, что в районе подкрылков с крыльев начал облезать лак.
Поймал два камня подряд, один в бок, другой в лобовое (му..ло, который вез свежий асфальт в дырявом кузове «Камаза» под Курганом, гореть тебе в аду!). Скол ЛКП на боку замазал подкраской. Скол на стекле сразу не заделал, пошли трещины, пришлось заделывать и скол, и трещины. Пока держит.
На последнем ТО (три года, 43 тыс. км.) обнаружилась течь помпы. Как я понял, болезнь Фьюжнов, замена помпы только с одновременной заменой ремней ГРМ и ГУР. Заменили.
«Все, что Вы скажете, может быть использовано против Вас» (любой американский фильм про полицию) или Выводы
Нравится ли мне Фьюжн? По большому счету автомобиль нравится. Фанатом, наделяющим механизмы душой, я не являюсь. За цену, которая на тот момент меня устраивала, я получил авто, соответствующее всем заявленным критериям. За время эксплуатации, характеристик, убеждающих в неотложной смене машины, не обнаружено. Форд везет куда тебе нужно, не взбрыкивая при этом различными неприятностями. Везет и везет. Как ранее подмечено «Фьюжн – это рабочая лошадка», согласен с этим на все сто. Посмотрим, что будет с дальнейшим увеличением пробега.
Буду ли советовать приобрести? После окончания продаж в РФ комплектации с роботом и повышении стоимости на остальные комплектации, Фьюжн с автоматом стоит просто заоблачно. Трехпедальные машины я не признаю, поэтому за них судить не берусь. Так что, новый советовать не буду. А подержанный вариант – вполне можно рассмотреть.
Взял бы себе еще раз? Новый – дорого, поезженный – и так есть. Так что не взял бы. Да и после рождения сына (а там, глядишь, и второй ребенок появится) нужно что-то большего размера. Буду копить на «паркетник». А Фьюжн пускай остается второй машиной в семье.
Это мой второй отзыв на Drom.ru, первый был о Toyota Corolla Ceres 1992, которой владел три года, до Тойоты год учился ездить на Оке.
Перечитал отзыв после написания, коротенько не получилось, а сколько еще не сказано. Да и на отзыв не особенно похоже, скорее история выбора и владения. Любители лаконичности и конкретики могут смело пропускать данный рассказ, а остальным готов рассказать историю аппарата.
Итак.
«Выборы, выборы, кандидаты …» (гр. Ленинград) или Выбор
Конец 2008 года, начало разгара «кризиса», 450 тыс. руб. на руках и слухи (как оказалось правильные) о скором повышении цен на автомобили привели к мысли о вложении денег через приобретение нового средства передвижения.
Попробовав дважды вторые (а, вернее, пятые-десятые руки), решил покупать новый авто. На тот момент в сознании оформились несколько критериев, которым должна отвечать предполагаемая покупка.
Во-первых, новый со стоимостью до 450 тыс. руб.; во-вторых, две педали; в-третьих, пять дверей. Ну и по мелочи там: желательно черный (или темный) цвет и наличие (либо небольшой срок ожидания).
В конце 2008 данному набору соответствовали: Ford Fusion, Chevrolet Aveo, Hyundai Getz, Daewoo Matiz.
Матиз – маленький (а «Ока» у меня уже была), но зато дешевле остальных.
Гетц – сев в него, в унисон с супругой подумали: «Не мое...», к тому же поставка была только на следующий год.
Авео – был оснащен лучше остальных, но отзывы в интернете насторожили, а менеджеры во всех двух салонах Тюмени сделали все, чтобы мы не выбрали его (заехав в салон в Кургане, мы убедились, что персонал по работе с клиентами компания GM набирает в одном инкубаторе), да и в наличии были только седаны на автомате и хэтчбеки на механике, а хотелось хэтчбек на автомате.
Остался Фьюжн, который был черного цвета и в наличии, продавался со скидкой за 440 тыс. руб. в салоне, расположенном через дорогу от дома.
Заявка, через два дня оплата (дилеру «незачет» за отсутствие терминала оплаты), и вот, я – владелец первого в жизни нового авто. Кстати, разброс по цене между тремя вариантами был в пределах 20 тыс. руб.
«Что в имени тебе моем, ты оцени груди объем» (Н. Фоменко и Русское радио) или Комплектация
Ford Fusion Trend, двигатель 1.4 л, роботизированная КПП.
Из допов: сигнализация, зимняя шипованная резина. Приятный и неназойливый менеджер получил от нас подарок в виде покупки нами комплекта ковриков в салон по двойной (по сравнению с рынком) цене. Дилер на бутылку шампанского к приближающемуся Новому году (дело было 10 декабря) не расщедрился.
К лету были куплены литые диски и на них установлена штатная летняя резина.
К следующей зиме (во время первого ТО) установил электроподогрев двигателя, рекомендованный Ford Motor Company (производитель DEFA), который выглядит как ТЭН, монтируемый в предусмотренное производителем отверстие в блоке двигателя; разъем выводится на нижнюю решетку радиатора.
Также к зиме приобрел две электронакидки на сидения.
«Капитализм – это эксплуатация человека человеком, а социализм – наоборот…» (диссидентская поговорка времен СССР) или Эксплуатация
По Тюмени была странная ситуация с выдачей транзитных номеров. Точнее их просто не выдавали. А так как зарегистрирован я на тот момент был в Курганской области, пришлось брать ноги в руки и сразу стартовать в Курган для постановки авто на учет. В общем, «по бразильской системе» адаптация к левому рулю пришла после двухдневной поездки на расстояние 500 км. И все ж таки, первые дни по городу сопровождались ЦУ с пассажирского сидения: «Держись левее!».
Робот, поначалу, пугал своими провалами при переключении. Затем сработались. Как кто-то заметил ранее, коробка для одного водителя, смена стиля вождения заставляет нервничать и водителя, и автомобиль.
Робот, он не для бездорожья, однозначно. Несколько раз по неопытности случалась такая ситуация: пытаешься выехать, колеса начинают буксовать, потом пока робот переключает на вторую, колеса цепляются за грунт и получается жесткий «бум-с» по коробке.
По пробкам летом возможен перегрев коробки и со стороны движение выглядит так: машина перед тобой продвигается на пару метров, ты отпускаешь тормоз, машина стоит, добавляешь газа и тут «прыг» на ту же пару метров, лихорадочно жмешь на тормоз, далее цикл повторяется.
В остальном проблем с КПП не было, зато сплошное удовольствие и отдыхающая левая нога.
Двигатель слабенький, приходится раскручивать для обгонов по трассе. По городу для неспешной езды вполне хватает.
Про тормозную систему: тормоза тормозят, АБС стрекочет иногда. Даже не знаю, что еще сказать.
Штатная летняя резина годится только для асфальта, в песке закапывается при любой остановке, в грязи забивается, скользит и не едет. Зимняя – попалась более-менее, застрял только однажды на стоянке возле работы после дикого снегопада с предыдущим гололедом. И, как специально, вокруг ни одного человека. Коробку на первую, уперся плечом в стойку, подтолкнул, потихоньку поехало, внутрь и на выезд.
Однажды в деревне (на втором месяце владения) после ночи во дворе и показаниям градусника -27°С утром автомобиль отказался заводиться. При повороте ключа из-под капота слышались лишь щелчки. Обязательно нужно было ехать. Пришлось покатать машину на скорости по двору, чтоб «разболталось» масло, после этого стартер начал крутить и с третьей попытки двигатель запустился. Кроме этого, других подобных случаев не было. Во вторую зиму спасал электроподогрев, в третью – заводился после ночи у дома без дополнительных ухищрений. Минимальная температура, при которой эксплуатировался авто (как с подогревом, так и без): -34°С.
Огорчил радиус разворота. Как я понимаю, места под капотом немного, угол поворота колес маленький. В результате, там, где я без проблем разворачивался на Тойоте и уж тем более на Оке, на Форде – не получается. Поначалу пару раз даже создавал аварийные ситуации из-за этого. Т-т-т, все обошлось.
Традиционная жалоба на отопление. Правая нога поджаривается, левая – мерзнет. Задние пассажиры также недовольны мерзнущими ногами. Но голове и телу комфортно и стекла не запотевают.
Переезжал на нем в другую квартиру. Со сложенными задними сидениями входит столько барахла, что я раньше успевал устать носить вещи, чем заполнял свободный объем салона. Не вошли только холодильник и межкомнатная дверь, остальное без проблем (естественно не за один рейс).
При поднятых задних сидениях возможно загрузить четыре колеса, или детскую коляску, или детский трехколесный велосипед и немного вещей, или довольно много вещей. Для семьи с маленьким ребенком вместимость достаточная, но не превосходная.
Обзорность вперед у Фьюжна неплоха (не считая прячущих все, вплоть до грузовика, передних стоек). Назад приходится смотреть во все три зеркала. Привыкнув в Тойоте к панорамному зеркалу салона, в Форде пришлось вспоминать, как пользоваться боковыми зеркалами, так как панорамное зеркало тут не работает (плата за пятую дверь).
Поездив «лежа» на Тойоте и «сидя» на Форде, сделал для себя вывод, что «табуреточная» посадка для меня предпочтительнее, я люблю сидеть близко к рулю и при росте в 182 см на сидении типа «лежа» – это сделать затруднительно. В Тойоте при максимально поднятой спинке сидения, постоянно хотелось поднять ее еще немного, но диапазон регулировки не позволял.
«По щучьему веленью, по моему хотенью…» (русская народная сказка) или Обслуживание.
Все ТО – только по регламенту и у официального дилера. Хранение авто – первые полтора года в гараже, вторые полтора года на стоянке у дома. Сезонная смена колес – самостоятельно. Кроме перечисленного, заливал бензин и омывайку.
Кстати, про бензин. Использовал только 95-й. Расход по трассе 5.5-6.5 л/100 км; по городу 10-15 л/100 км. Жена как-то съездила от Тюмени до Кургана (200 км) и обратно со средним расходом 5.4 л/100 км. У меня по трассе меньше 6.0 л/100 км не получается. Нижняя граница расхода по городу – лето, минимум пробок (в Тюмени редко бывает – и лето, и отсутствие пробок), верхний – зима, по пробкам. Средний по городу 12 л/100 км. Эти расходы по бортовому компу. Средний расход по чекам за все три года составил 7.9 л/100 км.
«Не ломайся, горох, не лучше бобов» (русская народная поговорка) или Поломки
Практически сразу куда-то подевалось крепление шнурка задней полки, теперь при открытии задней двери, полка поднимается и висит на одном шнурке.
Постоянно перегорают лампы стоп-сигнала, за три года поменял уже порядка восьми раз, что характерно – все остальные лампы до сих пор с завода.
Сдавая назад, не заметил бревно и наехал колесом на него, наполовину оторвал брызговик, пока держится. Еще где-то притер передний бампер, даже не заметил когда, в итоге трещина нижней части бампера.
На мойке обнаружил, что в районе подкрылков с крыльев начал облезать лак.
Поймал два камня подряд, один в бок, другой в лобовое (му..ло, который вез свежий асфальт в дырявом кузове «Камаза» под Курганом, гореть тебе в аду!). Скол ЛКП на боку замазал подкраской. Скол на стекле сразу не заделал, пошли трещины, пришлось заделывать и скол, и трещины. Пока держит.
На последнем ТО (три года, 43 тыс. км.) обнаружилась течь помпы. Как я понял, болезнь Фьюжнов, замена помпы только с одновременной заменой ремней ГРМ и ГУР. Заменили.
«Все, что Вы скажете, может быть использовано против Вас» (любой американский фильм про полицию) или Выводы
Нравится ли мне Фьюжн? По большому счету автомобиль нравится. Фанатом, наделяющим механизмы душой, я не являюсь. За цену, которая на тот момент меня устраивала, я получил авто, соответствующее всем заявленным критериям. За время эксплуатации, характеристик, убеждающих в неотложной смене машины, не обнаружено. Форд везет куда тебе нужно, не взбрыкивая при этом различными неприятностями. Везет и везет. Как ранее подмечено «Фьюжн – это рабочая лошадка», согласен с этим на все сто. Посмотрим, что будет с дальнейшим увеличением пробега.
Буду ли советовать приобрести? После окончания продаж в РФ комплектации с роботом и повышении стоимости на остальные комплектации, Фьюжн с автоматом стоит просто заоблачно. Трехпедальные машины я не признаю, поэтому за них судить не берусь. Так что, новый советовать не буду. А подержанный вариант – вполне можно рассмотреть.
Взял бы себе еще раз? Новый – дорого, поезженный – и так есть. Так что не взял бы. Да и после рождения сына (а там, глядишь, и второй ребенок появится) нужно что-то большего размера. Буду копить на «паркетник». А Фьюжн пускай остается второй машиной в семье.