Всем привет! После почти 5 лет владения и 45000 км пробега решил поделиться опытом владения Ford Fus ...
Автор: Гость // 12.04.2011
Отзыв
Ford Fusion 1.6 МКПП.
>Всем привет! После почти 5 лет владения и 45000 км пробега решил поделиться опытом владения Ford Fusion. Мне 32 года, стаж вождения 6 лет, до Fusion была AUDI 80 в кузове B2 1986г. в. В автошколе учился ездить на OPEL VEKTRA (A).
Автомобиль брал в салоне новым.
Комплектация автомобиля: двигатель 1,6 100 л. с. , 5 МКПП, АВС с ЕВD, электрозеркала (обогрев, привод), передние электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, кожаный руль и рычаг КПП, маршрутный компьютер, 4 динамика штатная магнитола с СD, обогрев заднего стекла, салон ткань, цвет красный металлик, дополнительно установил карбоновую защиту картера.
Ford Fusion всегда собирали и до сих пор собирают в Германии, поэтому качество сборки не вызывает нареканий.
Дизайн салона классический, все хорошо продумано, удобно и под рукой. Панель приборов легко читается. Качество материалов очень хорошее, сверчков пока не обнаружено, пластик везде качественный, на торпеде мягкий, на дверных панелях жесткий, но не вызывает неприятных ощущений. Запах в салоне отсутствовал даже после покупки. Хорошая обивка сидений, при необходимости, легко чистится влажными салфетками.
Если выходишь из машины, забыв выключить фары, машина звуковым сигналом напомнит об этом. При включении зажигания двери запираются автоматически, при выключении разблокируются, если функция не нужна, ее можно отключить. При перестроении переключатель поворотников можно просто качнуть в нужную сторону, указатели поворота моргнут три раза, и возвращать в исходное положение ничего не надо. Дисплей маршрутного компьютера показывает запас топлива и пробег.
Руль регулируется только в одной плоскости, но устроиться за рулем удобно не трудно. Передние сидения с хорошей боковой поддержкой. Есть регулировка подушки сидения по высоте. Подголовник регулируется только по высоте, поэтому положить голову на него во время движения не получится. Но в автомобилях сегмента В регулировки подголовника в горизонтальной плоскости я не встречал. Есть площадка для отдыха левой ноги. Поездки на дальние расстояния не напрягают. Во время левого поворота стойка немного перекрывает обзор, и про это надо помнить.
Обзорность отличная, мертвых зон почти нет. Боковые зеркала сферические и расстояние до объектов в них кажется больше, чем на самом деле, но привыкаешь к этому быстро.
Заднее сидение складывается 60:40 либо целиком, практический до ровного пола. Но для этого надо почитать инструкцию. Я, например, инструкцию, как большинство россиян, не читал, и первый год эксплуатации думал, что в этом фирма форд меня обманула. Переднее пассажирское сидение складывается вперед и превращается в столик. Багажник достаточно емкий и в него без проблем входят четыре колеса R15 в вертикальном положении, при разложенном заднем диване.
Создается такое впечатление, что машина изнутри больше, чем снаружи. Я без проблем отвез на дачу холодильник 1650х600х600 мм. Влез без проблем, даже переднее сидение вперед двигать не пришлось, и багажник закрылся. Также возил два горных велосипеда, снимать с велосипедов пришлось только передние колеса.
Ездил в Финляндию с тремя пассажирами на заднем сидении, никто не жаловался, правда, им деваться было некуда.
Штатная магнитола читает CD, CDR, CDRW, поддержки МР3 нет и линейный вход никуда не выведен. При желании его можно вывести, так как он есть на задней панели магнитолы. Я, например, МР3 не пользуюсь и мне он не нужен. Звук довольно приличный. В прошлом году правый динамик начал потрескивать, а иногда и вообще переставал работать. Тут я загрустил, решил, что все, машина сыпаться начала. Динамики и в задних, и в передних дверях стоят одинаковые 7х5 дюймов, с глубиной установки 6 см. Порылся в интернете и нашел несколько вариантов замены (фокал, блаупункт и еще что-то). Хотел уже менять, но обратил внимание, что правое стекло тоже стало опускаться как-то нехотя. Оказалось, что провода, идущие в дверь, подключены с помощью разъема, подтянув гайку разъема я устранил обе проблемы.
У автомобиля большой дорожный просвет — 180 мм, нигде ничего не цепляет, так как днище практический гладкое, глушитель утоплен в тоннеле. Проходимость для легкового автомобиля очень хорошая. Но парковаться перпендикулярно к бордюру передом нужно аккуратно, так как передний бампер, для улучшения аэродинамики, сделан без наклона параллельно земли. Задом можно парковаться пока колеса не упрутся в бордюр.
Двигатель 1.6 просто отличный, в паре с механикой для Fusion это оптимальный вариант и позволяет себя уверенно чувствовать в потоке. 1.4, думаю, будет для него слабоват. Тяга начинается с 2000 об/мин, а после 3000 об/мин начинается настоящий подхват. Автомобиль хорошо разгоняется как с места, так и при обгоне, если правильно пользоваться коробкой передач. До 150 км/ч разгоняется быстро и легко, дальше чуть хуже. Комфортной скоростью является 130 км/ч, по хорошей дороге 150 км/ч. Пробовал до 180 км/ч, едет, но уже страшно, да и нет особого смысла.
Расхода масла нет вообще, за пять лет подливал только один раз в прошлом году 100 г. для собственного спокойствия. Масло лью FORD FORMULA E(F) 5W30, меняю каждые 10000 км. Официальный межсервисный интервал 20000 км. Заводится хорошо в любой мороз, пробовал при —32. Прогревается достаточно быстро. Заправляю 95 бензин, говорят можно 92, но я не пробовал.
Расход бензина по трассе при спокойной езде около 6 л. (5-я передача 110 км/ч), по городу около 9 л. При динамичной езде у меня доходил до 10 л (при переключении передач не выше 4-й и частом торможении).
Также хочу отметить хорошую работу коробки передач. Передачи включаются четко и без усилия, ходы рычага небольшие и четкие. Люфты отсутствуют. Задняя передача не имеет синхронизаторов, поэтому иногда включается не с первого раза. Как написано в инструкции, при включении задней передачи нужно выдержать паузу, но можно использовать двойное нажатие педали сцепления.
Очень цепкие хорошие тормоза, оборудованные АВС с ЕВD. АВС пару раз выручала при экстренном торможении зимой, когда одна сторона машины едет по асфальту, а другая по льду.
Когда осенью менял резину на зимнюю, заметил, что передние тормозные колодки потребуют скорой замены (пробег был примерно 41000 км) заменил сам, это не сложно. Заодно купил и задние колодки, но менять не пришлось, так как износ задних оказался не более 30%. Передние колодки 1700р. , задние 1650р. (оригинал), покупал не у дилера. У дилера в два раза дороже.
К слову, на первом ТО пробег 11000 км девочка-менеджер по приему автомобилей в настойчивой форме предложила мне замену колодок всех по кругу. Я очень удивился и спросил, почему при таком маленьком пробеге требуется замена колодок. На что она, не моргнув глазом, ответила, но ведь вы же быстро ездите. Пришлось у нее уточнить, не написано ли у меня на лице, что меня можно вот так запросто разводить. После этого ТО-1 обошлось мне около 3000 р. Замена масла, фильтров, еще каких-то расходников и проведение всех регламентных работ. Неприятный осадок остался, но разводить больше не пытались.
При таком клиренсе, для обеспечения управляемости, подвеска очень жесткая, особенно первый год эксплуатации, потом стала более комфортной и дискомфорта не доставляет. Управляемость отличная, в повороты входит как по рельсам. При этом больших кренов нет.
Из-за высокой посадки, хорошего обзора, небольшой длинны (4080 мм) и большого клиренса парковка не представляет особых трудностей, да и развернуться можно практически где угодно.
Подвеска у Ford Fusion просто неубиваемая. Это не пустые слова, так как (пробег 25000 км) я сначала левой, а потом через несколько месяцев и правой стороной, при скорости 80 км/ч, залетал на бордюр. Думал, что все, подвеску убил, но как ни странно (плюну три раза и постучу по дереву) ничего не застучало и не заскрипело. На следующем ТО я мастера попросил внимательно проверить подвеску. Они мне выдали диагностическую карту, первый и последний раз за все ТО, параметры передних амортизаторов отличались от номинальных параметров: левый на 0,1 правый на 0,2. Больше никаких косяков не нашли. Все в пределах нормы.
В первые месяцы эксплуатации слегка поцарапал заднее крыло, без вмятин, содрал только слой лака до краски. Оказалось, что слой лака очень толстый, мало какая современная машина может таким похвастаться. Качество лакокрасочного покрытия очень хорошее и достаточно прочное.
Кузов оцинкованный полностью. У меня на капоте есть небольшой скол 1,5х1,5 мм до железа, полученный от попадания камня, вылетевшего из-под колеса грузовика. За четыре года на сколе нет даже следов ржавчины.
Надо еще отметить прочность кузова и толщину железа кузовных панелей, так при установке домкрата на краю порога практический поднимается вся сторона, и второе колесо начинает отрываться от земли.
ТО прохожу у дилера, разводить после первого случая больше не пытались, качество обслуживания нормальное и недорогое, в 4000 р. укладывался всегда.
На 30000 км пробега начал подтекать обратный шланг гидроусилителя руля, замена у дилера обошлась примерно в 2000 р.
Пробег 43000 км, до планового ТО 6 мес. решил поменять масло, а заодно и свечи, на всякий случай. Поехал к дилеру, замена масла и всех фильтров, в том числе и воздушный — 2450 р. , замена свечей — 1200 р. с работой.
В интернете есть сайт владельцев Ford Fusion, там много полезной информации, в том числе и о том, как обслуживать машину самому.
Пару слов надо сказать про шумоизоляцию, она есть как на колесных арках, так и в моторном отделении. Но до уровня бизнес класса все-таки не дотягивает, и шум от двигателя и колес в салон проникает, но не критично.
Ford Fusion – это хорошая, удобная, надежная, качественно сделанная, недорогая в обслуживании машина, если у Вас нет комплексов по поводу размеров автомобиля. Своих денег стоит, и конкурентов, на сегодняшний день, у него нет.
Для тех, кто дочитал мое произведение до этого момента, и для тех, кому будет интересно, расскажу, как я стал владельцем данного автомобиля.
В далеком 2001г. я, совершенно случайно, стал владельцем замечательного автомобиля AUDI 80 в кузове B2 1986 г. в. , практический в идеальном состоянии. Водительских прав в то время у меня не было, и следующие четыре года на нем благополучно ездил мой отец, так как мне-то некогда было сдавать на права, то денег не было. Автомобиль особых проблем не доставлял, и всех все устраивало. Но время шло, и я наконец-то весной 2005г. сдал на права, и начал сам на нем ездить.
Была у меня девушка (да-да, все зло, как и добро в этом мире во имя женщин) и она считала ниже собственного достоинства ездить в таком старом автомобиле. Делать нечего, и осенью 2005г. я AUDI продал и собирался по весне купить что-нибудь поновее. Девушка меня покинула через неделю после продажи машины, но обратного пути уже не было, и я начал копить деньги.
На новую машину я не рассчитывал, и смотрел подержанные не старше 1994г. Перечислять возможные варианты не стану, в этом нет никакого смысла, все они либо были укатанные, либо имели сомнительное прошлое, остановлюсь только на одном.
Это была Toyota Corolla 1998г. в. , цена была приемлема, мы с отцом поехали ее смотреть и чуть не купили. При осмотре продавец явно не хотел показывать днище и отказывался заезжать на эстакаду, говорил, что не умеет и боится промахнуться. Вместо эстакады предложил поставить на домкрат, мы согласились. Домкратом кузов машины поднимался легко, но вот колеса почему-то оставались на асфальте. Увидев это, продаван быстро опустил машину, и мы поехали на эстакаду. Там все стало ясно, днище автомобиля все было в сварных швах, автомобиль явно побывал в серьезной аварии. Мы от его покупки отказались.
У отца к вечеру разболелось сердце от таких переживаний, и я его всю ночь отпаивал Ванна Таллинном. От сердца у отца отлегло, а вот наутро к нам пришел суровый отходняк. Было 24 февраля, выходной день, погода была замечательная, и мы пошли подышать морозным воздухом, а заодно, пройтись по ближайшим автосалонам (у нас недалеко от дома их штук шесть).
Первый был Шкода, в Октавии все понравилась, но была она не по деньгам, а кредит я не рассматривал.
Потом был салон Хонда, там нас приняли за бомжей и просто прогнали.
Дальше мы зашли в Ниссан, но там нам ничего не понравилось, а то, что понравилось, стоило ооочень дорого.
А следующим оказался Форд. И тут мы увидели ЕГО, он стоял посередине выставочного зала, а нем была табличка кредит 4,9% годовых (вот какие были времена).
Надо сказать, что до этого момента мы понятия не имели, что у фирмы Форд есть такая модель Fusion. Наверно, это была любовь с первого взгляда.
Увидев блеск в наших глазах, проходящий мимо консультант салона любезно рассказал обо всех достоинствах автомобиля и предоставил калькулятор для оценки моих финансовых возможностей.
Прикинув, что кредит я вполне могу осилить, на следующий день мы внесли предоплату и оформили заказ. А через четыре месяца я стал владельцем этой замечательной машины. Кредит погасил досрочно.
Ну, вот в роде бы и все.
Всем удачи на дороге!
>