Отзыв будет длинный. Для тех. кому лень читать — сразу напишу вывод. Это отличная машина по соотноше ...
Автор: Гость // 02.08.2011
Отзыв
Отзыв будет длинный. Для тех. кому лень читать — сразу напишу вывод. Это отличная машина по соотношению цена-качество для тех, кому не нужны понты. Более того, это отличная перваMaя машина.
Теперь подробнее.
Недавно моему другу Фьюжику исполнилось три года, на одометре 38 тыс. , настало время подвести первые итоги.
Купил у официального дилера. Цвет Tango (красный металлик), комплектация средняя. Это моя первая новая иномарка, раньше ездил на отечественных, а также б/у Opel Corsa и Opel Astra.
Фактически опыт вождения и у меня, и у жены начался заново, так как был перерыв.
Эксплуатация.
Первый год — 7 тыс. км, второй — 14 тыс. , третий — уже 17 тыс. Соотношение город-трасса примерно 60/40. Пробег набрался не очень большой, так как работаю недалеко от дома, гимназия детей тоже близко, и дача недалеко от города (40 км от дома получается). За плечами два зимних пробега Минск-Буковель-Минск (любим горные лыжи), поездки на Украину и в Россию. Максимальное путешествие — 2300 км, рекорд дневного пробега около 1100 км (Минск-Харьков в апреле этого года).
Обслуживание.
Межсервисный интервал 20000 (что радует) или раз в год, так что прошел 3 ТО. Масло заливаю фирменное Formula Ford 5W30, надо его чуть меньше 4 л, так что можно машинку и побаловать — не так уж дорого. Также меняются фильтры. Колодки пока родные. В прошлом году перед зимой появились проблемы с пуском на холодную. грешили на свечи, но замена ничего не дала. Оказалось, проблема в аккумуляторе. В первую зиму по неопытности оставил его с включенной сигнализацией на 9 дней при морозе — 25, аккум разрядился, и в дальнейшем это сказалось на его долговечности. Так что поставил другой, чуть мощнее штатного — проблем нет.
Надежность
За все время в машине не сломалось НИЧЕГО, если не считать перегоревшей лампочки дополнительного стоп-сигнала. Подвеска с честью перенесла несколько пробегов по кошмарным украинским дорогам (особенно в Западной Украине). С другой стороны, там особо нечему ломаться — сзади балка, спереди Макферсон
Бензин
Ест 92-й и 95-й, на 95-м чуть меньше расход, чуть поживее динамика. Сейчас у нас по цене они мало отличаются, так что лью 95-й, зимой. наверно, вернусь к 92-му, так как легче воспламеняется в мороз. Расход 5,5-6 — трасса, 7-7,5 — город, при том, что стараюсь ездить в городе довольно динамично. Бак небольшой, 42 л, то есть запас хода 600-700 км (хотелось бы больше)
Двигатель, коробка и динамика
Движок 1,4 в паре с роботизированной коробкой, если привыкнуть, вполне удобен для города. Хорошо стартует и разгоняется со светофора (машинка легкая, 1 тонна, от всех можно уйти). На 4-й передаче меня уже догоняют более тяжелые и мощные машины. В городе крутить мотор выше 3000 почти не приходится, да и смысла нет — максимальный момент на 3500 оборотов. Коробка настраивается под стиль вождения, если правильно все делать, никаких провалов мощности на переключениях нет.
На скоростях порядка 100 динамики не хватает, обгон с выездом на встречку требует переключения на 4 а то и на 3 передачу, иначе очень долго. Максимальная скорость, до какой разгонял (правда, на 92-м безине и с тремя лбами на борту) — 155 км/ч. Дальше было стремно, так как на такой скорости уже не хватает устойчивости и приходится подруливать. Все-таки колесная база 2,4 м маловата.
Ручной режим коробки пользую редко, обычно на обгонах, если надо перейти на 2 передачи вниз (кик-даун сбрасывает на одну), а также на крутых спусках, особенно в гололед (для торможения двигателем)
Управляемость
Из плюсов — очень точное и понятное рулевое управление. Минусы являются продолжением плюсов — машинка высокая и короткая, подвеска не спортивная, то есть на больших скоростях в поворотах есть тенденция к сносу наружу поворота. Ну так я и не гоняю. Резина дорогу держит отлично (штатная Hankook Optimo R15 195/60). Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Проблем нет. На зимней резине сэкономил (штампованные R14, резина Nokian W 185/55). На дороге все отлично, а вот по дворам на снежной каше и в сугробах явно не хватает проходимости (колесики маленькие). Впрочем, пока ни разу серьезно не садился, хотя лопата в багажнике есть (откапываю себе парковочное место, если надо).
Маневренность и проходимость
Влезет в любую дырку, очень хорош в пробках и на парковках. Небольшая длина и радиус разворота позволяют запарковаться там, где другие боятся/ не могут. Клиренс штатный 18 см, но я поставил защиту моторного отсека (стальную), стало поменьше. Защита себя, судя по всему, уже несколько раз окупила во время ползания по грунтовке. Слабое место — неудачно спроектированная юбка переднего бампера, пару раз надевался ею на поребрик.
По грунтовке, даже сильно разбитой, проблем никаких. В серьезные говны не лазил, это не внедорожник
Вместительность
Высокий потолок и грамотная компоновка салона. Впереди много места. Сзади можно сесть втроем, и не хуже, чем во многих других машинах, но это все-таки не для дальних поездок. Двум высоким людям сзади очень удобно. Вообще Фьюжик проектировался под людей самой разной комплекции и физических данных (сразу предусматривалось, что на нем будут в том числе ездить пенсионеры), отсюда много места. крупные шкалы и кнопки, в целом простое управление.
Салон трансформер — задняя спинка складывается раздельно 2/3 и 1/3, переднее сиденье тоже складывается, то есть можно перевозить длинномеры до 2,5 м, перевозил в салоне в разное время велосипеды, кучу саженцев, складную лестницу, матрас 200 на 90 см, 300-400 кг всякой плитки и строительных смесей, а обычная ситуация — 5 человек в салоне и куча дачного барахла в багажнике. Багажник к слову высокий и удобный
Оборудование
К штатной магнитоле претензий никаких, кондишн тоже пашет на ура, так что писать не о чем.
Кузов и лакокрасочные покрытия
Отлично. Никаких сколов, очень устойчив к мелким повреждениям. Единственный скол (и то не до железа) за три года — когда в городе Ковеле Волынской области меня с близкого расстояния отоварил камнем в борт разбрасыватель песка
Чтобы совсем хвалебный отзыв не получился, напишу еще два недостатка. Это слабая шумоизоляция (говорят, лечится установкой жидких локеров, но я пока не собрался) и недостаточный комфорт седоков при езде по ухабам — подвеска простая и жесткая.
Наверное. как водитель, да и по потребностям семьи, я уже созрел для чего-то большего, вроде нового С-Max. Но расставаться с Фьюжиком пока не хочется, рассчитываю еще года на два (а лучше больше, чтобы старшая дочка доросла до 18-ти лет и отдать ей)
>