Часть 3: Отзыв об эксплуатации Форд Галакси.
Автор: Гость // 14.08.2013
Отзыв
Эксплуатация «Лайнера» продолжается в активном режиме. Основная цель использование авто при поездках в отпуск из районов с вечной мерзлотой в районы с теплым и ласковым морем. Не исключались поездки по зимникам, в том числе на очень приличные расстояния. В этом году при прохождении ТО в сервисном центре в СПБ принял решение по замене АКБ, так как старая батарея заряд более 2 суток уже не держала. В период распутицы, когда на дороге ямы, залитые водой, авто лучше не использовать. В этом году в такой период был разбит пыльник защиты двигателя. Для таких дорог клиренс все же несколько маловат.
При поездке в отпуск в этом году в работе двигателя авто ощущал и слышал какой-то странный звук. Очень напоминало стук пальцев поршней при работе двигателя с нагрузкой. Чуть газ сбросишь, звук прекращается. Причем данные звуки возникали на 5-6 передачах…Записался в Питере на диагностику в официальный центр. Продианостировали. Выдали кипу бумажек и сказали, что причины не нашли. Мной это было воспринято так как будто все нормально. Скажу, правда, что после заправки дизтопливом на «лукойле» странные звуки куда-то исчезали, стоило заправиться на других заправках картина повторялась. Грешил на качество топлива. Как выяснилось позже, причина была в другом.
В один прекрасный солнечный вечер выжал по привычке педаль сцепления и услышал легкий стук в районе картера двигателя. Передачи переключались нормально. Если педаль сцепления не выжата двигатель работает в принципе нормально, но появился какой-то металлический шелест, если можно так назвать этот шум. Заехал на СТО, подняли авто, сняли защиту. Выжимаешь сцепление — стук есть, отпускаешь — почти нет. Позаглядывали спецы, посмотрели и вынесли вердикт — вышел из строя маховик! Я был страшно удивлен такому заключению. Пробег 59000 км. Ну давайте, говорю, разбирать и смотреть будем.
Разбирали очень долго, наверное часов 5. Когда сняли КПП действительно обнаружили маховик, вышедший из строя. Маховик не простой, а двухмассовый. В нем наблюдалось осевое перемещение и при проворачивании какой-то скрежет слышен был. Сам маховик тяжеленный, килограммов 14-16 наверняка весит. Выжимной подшипник с гидроприводом при вращении шумел. Корзина сцепления чуть подпалена. Диск сцепления с износом процентов 50. Учитывая сложность с заменой всего механизма сцепления было принято решение о полной замене всего сцепления вместе с маховиком. Заказали запчасти. Как уже писалось раньше, живем мы за Полярным кругом и доставочка к нам всего несколько проблематичная, но заказали запчасти в пятницу вечером, в понедельник утром заказ уже прилетел самолетом. В общем комплект маховик и сцепление с выжимным с учетом авиа доставки обошелся мне в 54000 рублей. Работу в наших северных краях обошлась порядка 9000 рублей.
После того как машину забрал из СТО, пришлось к ним второй раз заезжать. Реально не переключалась передача с 3 на 2. Вперед — пожалуйста! Назад вторая не хочет включаться и все. Можно было включить вторую только через первую. После обращения в СТО мастер покрутил регулировку свободного хода рычага КПП (как я понял), все заработало нормально.
Вот такие вот дела с авто 2010 года с пробегом около 60 тыс км. Почитал информацию по этим двухмассовым маховикам. Пишут, что как правило выходят из строя они при пробеге 100-130 тысяч. На практике получается несколько другая картина. Как правило выходят из строя маховики и при пробеге от 70 тысяч. Может мой случай и нельзя вставить в какую-то статистику, но такой случай имел место. Хочу оговориться, что диких нагрузок, буксования, буксирование других транспортных средств или прицепов не было. Езжу я один, как мне кажется довольно аккуратно. Почему маховик вышел из строя сказать не могу.
В остальном все устраивает и меня и всю семью, которая готова за один световой день проехать до 1500 км в комфорте и удобстве.
Плюсы
- Комфорт, удобство
Минусы
- Недостаточный клиренс при условии эксплуатации в период распутицы
- Отсутствие штатного парктроника устранимо установкой оного дополнительно. Проблему можно снять