Ford Kuga'2012 (кроссовер, 2.5 л, автомат)
Автор: Гость // 25.12.2012
Отзыв
Часть 1. О прежней машине
Я более 4- х лет ездил на Пежо-307 2.0 (2003 г.в.) с « автоматом» в максимальной комплектации (включая кожу и люк) – это была моя первая машина.
Ездил мало и по городу, « дом- работа- магазин» – пробег 33 тыс. км за 4 года (купил ее недорого с пробегом 11 тыс. у знакомых). Машина отличная, о ней только позитивные впечатления. О « тонкости душевной организации» АКП-4 был в курсе, поэтому прогревал и эксплуатировал аккуратно, но ездил активно. Зимой очень помогал « зимний режим», для ускорения – « спортивный». Машина отлично управляется, средняя жесткость, но расход у меня (короткие поездки и в левом ряду) колебался от 11 до 16 л (последнее — зимой, со всем включенным (свет, музыка, климат, иногда подогревы). Но расход критерием не был (об этом ниже). Замены все плановые и больше по времени (все- таки скоро машине 10 лет), чем по износу. Недорогое обслуживание у неофициалов. Автомобиль успешно перешел к другому хозяину.Часть 2. Критерии выбора компактного городского паркетника и кандидаты
Мои критерии: управляемость, безопасность, полный привод и клиренс, автомат (классический, не робот и не вариатор), бензин (не хочу дизель в наших условиях), до $40 тыс. Расход не принципиален – езжу мало (7-8 тыс. км в год), почти полностью по городу. В любом случае на бензине не разорюсь – поэтому критерием это не было (психологическая планка – до 20 л на 100 км).
Из чего выбирал. Отбросил корейцев (ix35 и « Спортейдж» не едут, плохо согласованы коробка и мотор, хотя дизайн нравится), РАВ-4 (вариатор, жесткая и задранный ценник). Митсубиси XL нравится, но только в первом поколении, и опять же — вариатор. Плюс как- то великоват для меня, некомфортно. ASX и французские клоны – не едут, вариатор. « Тигуан» – в нормальной комплектации выходил за бюджет (стоил свыше $41 тыс.), но главное — не нравится дизайн ни внешне, ни внутри (про « Yeti» вообще молчу), да и DSG неоднозначна. Сузуки Grand Vitara – даже не рассматривал, не нравится. Еще смотрел на Ситроен DS4 (на АКП с турбомотором 150 л.с.) – очень нравится, неплохой клиренс 18 см, но нет полного привода, и все- таки это не « паркетник». Поэтому вычеркнул с сожалением – а в Европе бы точно взял.
В финал вышло 2 кандидата – Ниссан Кашкай и Форд Куга.
Кашкай (2.0 с полным приводом) решил все же попробовать — после многочисленных восторженных отзывов. Но меня он разочаровал – управляемость неплохая, приемлемая комфортность, клиренс, но вариатор! Это надсадно ревущее зло, которое не едет (ну или плохо едет). Я не гонщик, но езжу умеренно активно, и вообще мне нужна мощность. Еще не понравилась передняя панель – выглядела очень убого на фоне всех остальных (о них ниже).
Заодно прокатился на Ниссан Мурано – все, как описывают. Типа люкс, внутри понравилось, мягкий, комфортный, но ватное и непонятное управление. Для трассы, наверное, неплохо. Не мое. Кстати, хваленый вариатор со светофора тоже завывал, но мягче и разгонялся быстрее за Кашкай (мотор 3.5 все- таки), хотя все равно хуже Куги.
Потом случайно потестировал еще Хонду CR- V предыдущего поколения. Она мне не нравится по дизайну, но смотрели для девушки.2.0 на « автомате» – не едет, рулевое управление просто ужас – хуже, чем в компьютерном симуляторе. 2.4 меня приятно удивила – управляемость (отлично входит в повороты), драйв, автомат (не идеальный, но неплохой), при этом очень мягкая и комфортная, сзади – вагон места. Отличный автомобиль для девушки в городе, если закрыть глаза на стремный подключаемый привод и средний клиренс.
Также проехался на Jeep Patriot (Liberty) 2012 г.– 2,4 л с вариатором. У брата было предыдущее поколение, практичная машинка. Но этот – настоящий « американец», рулевое управление ватно- пустое, вообще ничего непонятно, как в CR- V 2.0, даже страшно как- то. Ускоряется с вариатором слабо. Спасает только полный привод и высокий клиренс.
Часть 3. Форд Куга 2,5- турбо (200 л.с.)
Это продукт европейского Форда. Разработано и произведено в Германии. Поэтому настройки рулевого управления европейские, но при этом очень удачно сохранен американский комфорт и мягкость. Ощущения « вещи» из- за тяжелых дверей, закрывающихся с правильным звуком дорогого автомобиля.
Важная вещь, которая содействовала моему выбору – 2.5 турбомотор, полный привод (муфта « Халдекс») и АПК-5 « Айсин» обкатаны и проверены на Вольво. Мотору уже более 10 лет. Такой ставят даже на немаленький Вольво XC-90. Надежность ключевых элементов автомобиля согревает душу:)
Машина обошлась мне в $36300 (это с официальной дилерской скидкой в $2500 – полностью она стоила почти $39000). « Кинетический» дизайн мне нравится, есть свое лицо. Особенно в белом цвете – такой и взял, к тому же не надо было доплачивать за цвет еще $600.
Максимальная комплектацияTitanium странная, точнее – неполная какая- то у Форда максимальная комплектация. Хотя это позволило сохранить адекватную стоимость.
Есть кожа, но нет люка (хотя мне он не нужен). Заводские передний (отключаемый) и задний парктроники, но нет сенсорной мультимедийной системы, нет камеры заднего вида. У официалов последнее стоит свыше $1300 – но я ставить не стал. Нет дневных светодиодных огней (появятся только в новом поколении).
5- цилиндровый турбомотор « хитрый», конструктивно другой и отличается от других « турбо» (например, на Мазде СХ-7) – не нужно остывать, разве после длительной активной езды полминуты, нет турбоям. Как сказал кто- то, « для немецких бюргеров» все должно быть без заморочек«. Хотя сомневаюсь, что экономные немецкие бюргеры купят машину с таким расходом.
Потому что расход — на « троечку с минусом». Даже по паспорту в городе – 14.6 л,смешанный – 10,3 л.С другой стороны – здесь турбина для активной езды и заточки на экономию нет.
Расход по городу (при этом 30% пробега по трассе) менее 15.5 л у меня не был, обычно – 18 л/100 км. Зимой с прогревами и пробками – рекорд составил 22 л.Считаю не по компьютеру (он занижает), а по чекам и километражу. Но такой расход конкретно у меня имеет объяснения: езда на короткие дистанции (7 км в одну сторону утром и вечером на работу, на выходных – когда как), динамичная езда (люблю нажать на газ – машина позволяет), пробки, большое потреблением энергии зимой (свет, музыка, климат, подогревы). По другим отзывам – по городу летом 15-18 л.По трассе на круз- контроле расход у меня составил 8-10 л.
Да, неэкономично, но какой драйв! Лично для меня расход не проблема, но для экономных – не вариант. Смотрите дизельные моторы (140 и 163 л.с.) – их тоже хвалят, максимальный крутящий момент тоже 320 Нм, расход по городу – 10-11 л.
Звук мотора очень нравится – бархатный и мягко рокочущий — вместо агрессивно рычащего у « эволюшинов» и т.п. До 100 км по паспорту разгоняется за 8,8 с.Субъективно – все быстро, « мощность достаточная». После тест- драйва я понял: вот оно! Лично мне мощность нужна не только для удовольствия, но и для безопасности – при быстрых маневрах, требующих ускорения.
Подхват чувствуется сразу – по паспорту максимальный крутящий момент 320 Нм при 1500-4800 оборотов. Лично мне для города даже с учетом ускорений на светофорах хватает до 3000, обычно – 1500-2500 оборотов. Причем нет провалов или турбоям – равномерно, АКП тоже работает быстро и четко. Но после тянучки ей надо перестроиться на драйв, коробка адаптивная.
Полный привод – так называемый « интеллектуальный», под ним имеется ввиду муфта « Халдекс». На форумах хвалят, перегревов при пробуксовке не боится. Никаких режимов « полный привод- монопривод- автоматическое подключение» нет. « Мозги» машины сами все решают. Соображают отлично. По умолчанию 90% идет на передний привод, а 10% — на задний. Поэтому в случае перераспределения крутящего момента нет рывков, а подключение проходит мягко.
Интересно, что в инструкции к автомобилю о полном приводе всего несколько скупых строчек – типа « он есть и он работает», без детализации и объяснений. Так и есть — я проверял его при заезде по льду на горку во двор – « прет как танк», все легковые там буксуют и сдают назад. На снегу подключения полного привода не чувствуется – все быстро и незаметно. Доволен.
Клиренс –19 см с установленной металлической защитой. Проезжаю по городу везде, для бордюров и снега достаточно.
Традиционно для Форда есть 3 режима рулевого управления – нормальный, комфорт и спорт. Езжу в режиме « спорт» — руль легкий, но информативный. На твердую «4», машина чувствуется хорошо. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине.
Подвеска отличная – хорошо рулится, но мягкая и комфортная (17- е диски). После Пежо с его средней жесткостью по тем же разбитым дорогам езжу, как по шоссе.
Педаль газа – несколько задемпфированная, не такая чувствительная, как в Пежо. Тормоза – отличные и информативные. На трассе разгонялся до 160 км – ощущения нормальные, дискомфорта и раскачки нет.
Шумоизоляция – нравится, для бюджетного класса хорошая, есть шум на скорости, но здесь, похоже, много зависит от шин (стоковая всезесонка « Континенталь», но на зимних « Мишлен xi2» шум тоже есть).
Крены – минимальные. Но на большой скорости входить в повороты не советую (то, что проходило на Пежо, здесь вызвало неприятные ощущения). Все- таки машина высокая и это не « Порш».
ESP отключается через меню бортового компьютера. Странные люди. Хотя, может, и правильно – чтобы шаловливые ручки водителя случайно или по дурости этого не сделали. Система стабилизации работает эффективно и мягко – проверено зимой.
Заводской звук (магнитола « Sony», 8 динамиков) оказалась для своего класса просто отличным, этот звук все хвалят – подтверждаю, очень достойно. Слушаю музыку с флешки через USB (битрейт 320, если что J).
Управление аудиосистемой не на руле, а под рулем. Сразу привык, похожее было на Пежо – только здесь слева, а не справа. Мне удобно. На руле – только круиз- контроль. Блютуз легко сконнектился с « Айфоном», отличное качество звука при разговоре – меня тоже слышно прекрасно. USB спрятан в большом подлокотнике (огромная ниша, туда и воткнул флешку). 3 разъема на 12 вольт по всей машине.Зеркала и обзор. Зеркала большие, с поворотниками, обзорность хорошая. Внутрисалонное зеркало с автоматическим самозатемнением (его нельзя отключить кнопкой, как на Пежо). Учитывая еще заводскую тонировку заднего и боковых стекол – никто не слепит.
Дизайн передней панели – без вычурностей, без восторга, но приятный. Мягкий пластик по центру. С эстетской точки зрения не согласуется белая подсветка приборов и красная – дисплеев магнитолы и климата. Причем дисплейчики старые, монохромные (инверсионные), такие у меня были на Пежо. Никаких сенсорных дисплеев и камеры заднего вида – а это уже стыдно в топовой комплектации 2012 года.
Сидения – с электрорегулировками у водителя, но идеально устроиться у меня не получается (рост 176 см, вес – 64 кг), хотя есть поддержка поясницы. В более дешевой версии Trend сиденья, как не удивительно, удобнее. Но это индивидуально, надо пробовать.
Посадка высокая, автобусная. Но сзади места мало — даже меньше, чем в Пежо. Я отодвигаю водительское сиденье до упора назад (или почти до упора) – в таком случае за мной сядет разве что ребенок. Хотя так у большинства одноклассников, а езжу я один, максимум — вдвоем. Но на семейную эта машина не тянет.
Багажник – небольшой, но все из супермаркета влезет. Под задним сидением есть ниша для вещей, но не пользуюсь.
Дверь багажника имеет два отделения – верхнее (для мелких вещей, по линии окна) и обычное, полноразмерное. С заводского брелока можно отдельно открыть только багажник (но электропривода нет. А вот в новой Куге есть прикольная опция: провести ногой под багажником и он откроется).
Есть подлокотники на картах дверей для руки, удобно на трассе.
Кожа – среднего качества, как для такой ценовой категории. Хуже, чем на Пежо, но не выглядит дермантином. При открытии дверей или разблокировке замков с ключа лампы в зеркалах подсвечивают пространство вокруг машины. Капот закрывается на ключ. Как- то заморочено, но привык.
Подогрев — не только заднего стекла и зеркал, но и переднего + форсунок стеклоомывателя. Причем переднее стекло покрыто тонкой сеткой подогревающих элементов – мне бросается в глаза, но не критично. (А зимой — бесценно:)) Наиболее заметно на солнце. Подогревом сидений пока не пользовался – ездил максимально при —18 и нормально обходился без него.
Кнопка « старт- стоп» рядом с аварийкой прямо по центру – это ж надо было додуматься. Конструктивный просчет в угоду дизайну. Легко перепутать и вместо « спасибо» аварийкой заглушить мотор. Но на ходу мотор, если надавить кнопку«старт- стоп«, не глохнет — проверено. Какая- то защита стоит. За полгода я случайно нажал лишь раз, на парковке (машина стояла и заглохла, но рядом никого не было). В движении ни разу не ошибался с “ аварийкой” — уже привык, но сначала непривычно ее расположение рядом с зажиганием. Сама кнопка зажигания — очень удобная вещь.
Свет — великолепный би- ксенон. По немецким тестам ближний свет у Куги один из лучших (или даже лучший) среди компактных « паркетников» (типа РАВ-4, Тигуана). Скажу свое мнение — 5 баллов.
Но нет дневных светодиодных огней! В принципе не ставят. Сейчас это уже отсталость, у корейцев на бюджетных машинах поголовно стоят. В качестве опции у дилера стоит неадекватных денег (кажется, $700). Есть альтернативы заказать из- за рубежа – но пока руки не дошли.
Двухзональный климат- контроль – 5 баллов. Работает очень мягко, комфортно и быстро. Выставил и забыл. При —13 тепло начинает идти через 10 минут. Очень удобное и интуитивный понятное управление. Все стрелки обдува (стекло, корпус, ноги) включаются отдельно и независимо друг от друга – можно комбинировать в любых вариантах.
Проблемные места: проштудировал российские и украинские форумы, жалоб очень мало и ничего распространенного. Больше всего нареканий было на аккумулятор. На форумах много жалоб на его разрядку на новых машинах в течени полугода- года. Идут полуразряженные то ли с завода, то ли по вине дилеров. И,по отзывам, после полной разрядки потом служат мало.
Я тоже столкнулся с разрядом аккумулятора где- то на 800- х км. Правда, грешил на сигнализацию « Пандора 3200». Она глючила, а аккумулятор за несколько месяцев разряжался несколько раз (благо в рамках гарантии оперативно приезжал « ассист» и давал « огня», бесплатно J). Два дилера на диагностике не могла дать вразумительного ответа о причине разрядки.
В итоге я снес сигнализацию (официалы неофицально кивали на нее, хотя сами и устанавливали. Может да, а может и нет – но исключать брака « сигналки» или косяка с установкой нельзя). Но утечка все равно была (хотя стартер, генератор, компьютер на ошибки – все проверили, и ничего). И дилер в конце- концов поменял аккумулятор по гарантии (а он оказался дорогим – где- то $200 (!), хотя остальные запчасти стоят средне). Причем другой дилер этого делать не хотел и убеждал, что заводской аккумулятор рабочий.
После этого проехал 1500 км – все нормально. Знаю, что дело может быть и в том, что езжу на небольшие расстояния и аккумулятор не успевает заряжаться – поэтому стараюсь выезжать на трассу.
ТО – через 20000 км. Цены даже у официалов вменяемые, запчасти – тоже недорогие.
Минусы
Большой расход топлива в бензиновой турбо- версииСзади мало места, маленький багажникНет камеры и сенсорного дисплея, дневных LED- огней, люкаНеудачное расположение кнопки « старт- стоп»