Ford Maverick '2005 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Сразу хочу извиниться перед теми, кто не любит длинных отзывов и ждет от моего отзыва каких-то супертехнических подробностей. С машиной я расстался больше двух лет назад, многое из памяти уже выветрилось, буду рассказывать ощущения, о которых помню. Также извините, если будет слишком длинное предисловие и короткая история, собственно, эксплуатации.
В 2007 году я начал мечтать о смене машины. Не то чтобы Toyota Tercel меня не устраивала, как раз даже вполне. Как ответит впоследствии один мой знакомый на вопрос, почему он купил Mazda 3, а не Mazda 6, «какая разница, на чем свою задницу возить». Оно, конечно, так и есть, но четыре года на одной и той же машине надоест каждому и захочется обновления.
Сначала заглядывался на правый руль, по привычке, и, будучи уверен, что чистокровный японец по качеству не имеет аналогов. Рассматривал вариант пересесть на Vista Ardeo, Honda CR-V и Subaru Forester. Причем учитывая то, что денег не было ни на один из вариантов, это были мысли вслух, не более того. Поэтому с техническими характеристиками и особенностями эксплуатации всерьез не знакомился.
И тут мой коллега по работе, у которого не было ни машины, ни прав, но имелось огромное желание обзавестись колесами, ткнул меня носом в раздел Escape на auto.ru. В отличие от Хонд и Субару, Escape’ов было множество, причем по самым демократичным для машины такого размера ценам. Внешне мне Escape очень понравился. Строгий, аскетичный, классических форм. Впрочем, на него денег тоже не было. Я думал о кредитах и продолжал ездить на Toyota Tercel.
Этой же осенью в моей жизни произошла трагедия. Я потерял отца. Спустя полгода мы с сестрой продали его квартиру и разделили деньги. На мою долю пришлась сумма, в которую вполне укладывались все вышеперечисленные варианты.
Для начала я отверг все, касающееся правого руля. Качество качеством, но левый руль предпочтительнее, учитывая то, что Escape, CR-V и Forester стоили примерно одинаковых денег. Причем Escape был даже посвежее.
Tercel был продан моему коллеге за 80 тысяч рублей, это произошло настолько быстро, что я неожиданно для себя самого оказался с деньгами, но без колес. А машина была нужна, в том числе и по работе. Без нее было тяжело. Нашелся знакомый, у которого, в свою очередь, был знакомый в одном из московских автосалонов, занимающихся доставкой машин из Америки. Салон был хорош тем, что без проблем предоставлял желающим VIN’ы автомобилей и по Carfax и Autocheck машины соответствовали заявленным данным как по пробегу, так и по состоянию. По крайней мере, таков был мой Escape, который на момент выбора был уже куплен и даже двигался в сторону Финляндии. Фотографии, к сожалению, не сохранилось. Помню только, что это была XLS комплектация, с тряпочными сиденьями и штампованными дисками.
Внес предоплату 10 тысяч рублей и стал ждать. Сроки обещали адекватные, то ли неделю, то ли две, в общем, терпимо.
И все бы было хорошо, может, даже до сих пор бы ездил я на этом Escape, но в дело вмешался мой дурацкий характер. Автосалон продолжал кормить завтраками и от конкретных сроков перешел к абстрактным, а ждать для меня – это самая тяжелая мука. Начал смотреть на auto.ru альтернативные варианты и обратил внимание на Ford Maverick. Стоил он чуть дороже, чем американец, но в противовес этому была прозрачная история с сервисной книжкой, XLT комплектация и прочие вкусности. А главное – он был здесь, ждать не нужно. Хоть завтра приезжай да забирай.
Принялся звонить хозяину. Показалось странным, что телефон был выключен целый день и хозяин вышел на связь лишь поздно ночью. Потом только мне умные люди объяснили, что многие так делают – покупают симку специально под продажу машины, чтобы потом не доставали те, кто ее купит. Да и рассказывал про машину хозяин как-то вяло и неохотно. Сложилось ощущение, что ему вообще по барабану – продаст он машину или нет и за какие деньги.
Как бы то ни было, я загорелся. Взял с собой тестя для компании и через день уже был в Москве, по оговоренному адресу.
Намытый и отполированный Ford Maverick стоял на тротуаре напротив дома хозяина. Был май месяц, утреннее солнце и не влюбиться в эту машину с первого взгляда было невозможно. Как невозможно было поверить, что уже через несколько часов я окажусь за рулем этого автомобиля.
Хозяина мы прождали около двух часов. Поведение его, слегка насторожившее по телефону, оказалось еще более странным. Для начала я час не мог до него дозвониться, потом хозяин еще около часа просыпался и собирался. И это несмотря на то, что накануне вечером мы обо всем договорились. За это время машина была осмотрена со всех сторон, даже под нее умудрились заглянуть. Явных косяков не было. С одной стороны была пробита пластиковая накладка порога, на лобовом стекле имела место трещина, бампер с одной стороны имел «задир». И то и другое и третье было в пределах нормы для трехлетнего автомобиля.
После того, как появившийся-таки хозяин прокатил нас, я уже ни о чем другом не думал, только как сяду за руль. Ибо ощущения оказались даже близко не те, которые я ожидал. Высота посадки, кожаный салон и потрясающая динамика 3-литрового движка заставили меня позорно прощелкать несколько нюансов, которые впоследствии стоили мне нервных клеток.
Штамп «Дубликат» хозяин объяснил утерей нового ПТС. В самом паспорте помимо него было еще два или три владельца. По этому поводу хозяин сказал, что машина всегда была в знакомых руках. В сервисной книжке была лишь одна отметка о прохождении ТО. Здесь хозяин пожал плечами. Владелец, кстати, мог служить иллюстрацией к словам «типичный московский мажор». Вялый, недружелюбный, по большому счету не заинтересованный в скорой продаже. Maverick для покатушек за городом, Mersedes для города, на днях прикупил себе CR-V в новом кузове, вот и решился от «бродяги» избавиться.
Ну не ехать же назад несолоно хлебавши, тем более после таких-то ощущений? Конечно, были запасные варианты вроде имеющихся в наличии в Москве Escape’ов. Но все они ничего особенного из себя не представляли как по качеству так и по деньгам.
Здесь же во время тест-драйва машина показала себя вполне прилично. Движок ревел ровненько, автомат работал исправно. Никаких посторонних звуков я не услышал.
Заглядывая вперед, скажу, что дубликат ПТС не повлек за собой визита судебных приставов и изъятия автомобиля в пользу неплатежеспособного кредитора, как это бывает в некоторых случаях. По техническому состоянию машина тоже не преподнесла сюрпризов.
Оформили договор купли-продажи и мы с тестем поехали домой. Тесть, кстати, будучи человеком старой закалки, отходил от сделки в течение двухсот километров. В его понятии, это все попахивало явным аферизмом. Видим на улице машину, выходит какой-то перец, мы с ним катаемся, потом подъезжает другой перец (обоих, естественно, мы видим впервые в жизни), заполняет какие-то бумажки и все расходимся. При этом мы непонятно кому и на каких основаниях отдаем больше полумиллиона рублей. Для тестя это был натуральный шок. Покупку автомобиля за такие баснословные деньги он представлял себе совершенно по-другому.
Ощущение, когда садишься за руль почти «джипа», не передать и, увы, не повторить. Разумеется, это не Cadillac Escalade и не Lincoln Navigator, но на тот момент я чувствовал себя совершенно особенно и непередаваемо. Места вокруг – море. Попа в коже. На владельцев пузотерок смотришь свысока. Габариты у Maverick оказались приятнее чем я ожидал. Освоился после тесноватого Tercel буквально за несколько километров.
На следующий день мы вернулись домой, проехав 650 километров от Москвы до Саранска. Основной страх, что купил проблемный автомобиль, который может «крякнуть» не доезжая до дома, улетучился. Все остальное поправимо.
Неприятный сюрприз поджидал меня, когда я начал более подробно знакомиться с ПТС. Вместо указанных в объявлении на auto.ru 197 лошадей, в ПТС было прописано 203. Таким образом, я попал на гораздо большую налоговую базу, чем рассчитывал. Дело было в том, что на «авторушном» ресурсе если указываешь 3-литровый двигатель, определяется именно 197 лошадей, что актуально для американского Ford Escape, а не для дилерского Ford Maverick. Кстати, вот тут http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/3546.html так и написано. Честный человек указал бы это в описании, но в моем случае продавец заморачиваться не стал.
Делать было нечего, пришлось приспосабливаться к расходам на налоги в 12 тысяч рублей в год.
За все время эксплуатации Maverick показал себя только с лучших сторон. Просторный салон при небольших габаритах (проблем с парковой и проездом в узких местах не возникало). Кожа не облупилась и не обтерлась за все время, в отличие от псевдокожи Toyota Camry моего знакомого, которая за год облезла везде, где только можно. Отличная идея сделать бамперы некрашеными, а низ дверей и пороги обшить пластиком. Визуально это не напрягает и как практично! Экстерьер машины мне казался и кажется до сих пор очень удачным и в отличие, например, от спорного FX35, не казался устаревшим тогда и не кажется даже сейчас. Я не одинок в своем мнении. Инженеры Ford при создании Escape 09 модельного года оставили кузов практически неизменным.
Багажник замечательный. Мой лабрадор весом 55 килограммов без труда помещался внутри и мог ехать как стоя, так и сидя. Плюс – дополнительные отсеки в багажнике под всякую мелочевку, закрывающиеся крышками.
Что касается «вкусностей» XLT-комплектации, то здесь у меня сложилось спорное ощущение. С одной стороны – совершенно ненужный электропривод водительского сиденья (пользовался один раз за полтора года) и люк на электроприводе (не курю, поэтому не пользовался ни разу). С другой – отсутствие климат-контроля (только обычный однозонный кондиционер), MP3 (хорошо хоть чейнджер был) и малое количество систем безопасности (вроде был только ABS).
На трассе Maverick вел себя обычно. Динамики V6 вполне хватало для «тягунов» и обгонов, правда после 120 км/ч машина чувствовала себя неуютно, ощущалось биение руля и слабая шумоизоляция двигателя давала о себе знать. Но сколько бы не было подушек безопасности, в седане ощущаешь себя менее защищенным.
Я ни разу не охотник и не рыбак. Нет ни деревни ни дачи. Поэтому в полной мере ощутить на себе полноприводные качества машины я так и не смог. Один раз даже засомневался – а задний привод-то вообще подключается? Воспользовался случаем, за городом в какой-то богом забытой деревне во время дождя съехал в чисто поле, чуть углубился в грязь, приоткрыл дверь и попробовал «буксануть», смотря на задние колеса. После того как получил порцию грязи в лицо из-под передних колес, желание экспериментировать как-то поубавилось. Ну и зимой однажды припарковал машину на склоне. Хотел выехать – зашлифовал всеми четырьмя колесами. Хмыкнул – тоже мне 4WD, скатился вниз и уже потом выехал на дорогу. Виной, скорее, всего была изрядно сносившаяся M+S резина.
В городе ощущалась работа архаичной четырехступенчатой коробки CD4E. В отличие от автомата Tercel, где было потряхивание машины во время нажатой педали тормоза в режиме D, здесь автомат иногда переключался на низшую передачу с ощутимым толчком и повышением оборотов двигателя. Проблема была изучена на maverickclub.ru и найден ответ – так случается у всех. Многие форумчане, кстати, столкнулись с капремонтом или заменой коробки, но меня эта напасть обошла стороной.
Техническое обслуживание делалось вовремя и машина не доставляла неприятностей. Исправно заводилась в любой мороз. Печка справлялась с обогревом на отлично, чего не скажешь о кондиционере. Дул он откровенно слабовато, охлаждал салон медленно и так как замена фреона не принесла положительных результатов, я списал это на особенности автомобиля (тем более что сравнивал не с одноклассником, а с Renault Megane). Не жарко, да и ладно.
Операции с автомобилем, которые человек может выполнить самостоятельно без чьей-либо помощи, я стараюсь делать сам и здесь не было исключений. Даже осилил замену свечей на V6, хотя, судя по мануалам, выложенным в интернете, это для человека с высшим филологическим образованием было архисложной задачей.
Расходники для ТО по ценам в пределах допустимого. Оригинальный масляный фильтр – в пределах трехсот рублей, воздушный Fram – 500. Самыми дорогими процедурами стали замена жидкости в АКПП (5900р жижа и 900р замена) и замена передних тормозных колодок (только оригинал стоимостью 3700р). Менял втулки стабилизатора, а в остальном – строго по регламенту.
Что касается ремонта, то за полтора года владения Maverick и здесь показал достойные результаты для трехлетнего автомобиля. В статье расходов – шиномонтаж, замена крестовины карданного вала и противотуманных фар. Что называется, без сюрпризов.
Собственно, к данному автомобилю не было никаких претензий кроме расходов на налоги и бензин. В месяц на горючее я тратил пять с половиной тысяч рублей, при том что ездил мало. Не то чтобы это были последние деньги. Скажем так, это была одна восьмая моей зарплаты. Обедать старался в центре, несмотря на то, что живу в 8 километрах от работы. Выходило дешевле чем туда-сюда ездить. Да и просто съездить из спального района в центр выходило дешевле на общественном транспорте. Жаба душила и я задавался вопросом – нафига я трачу столько денег на бензин если вожу себя любимого по городу, пренебрегая загородными покатушками? Ну да, конечно, был случай, когда мы на пикник по поводу моего дня рождения заехали туда, куда пузотерка бы даже не сунулась, но кто заставлял? Можно было найти место и поближе. А учитывая то, что за год еще нужно было отдать 12 тысяч на налоги, картина рисовалась не очень радужная. Расход составил 16 литров летом и 17 литров зимой.
Спустя полгода я даже задумал «мавра» продать. Вывесил объявление, решил поменять его на Ford Escape со 150-сильным движком. Машина оказалась не очень-то ликвидной. Единичные люди решались смотреть, а остальные вешали трубку, как только слышали про расход и «лишние три лошади». Так что продажа не удалась. Да и отгорело. Привык к расходам и решил ездить дальше.
В конце 2009 года по России прокатилась волна слухов о существенном увеличении транспортного налога. При этом право повышать налог должны были передать в регионы и я уже во второй раз всерьез задумался о продаже машины. Повелся, так сказать. Была информация, что в нашей республике налог увеличится в два раза и для меня это выльется в весьма существенную сумму - 24 тысячи в год. К слову, не один я думал так. Мой знакомый, человек не бедного десятка, спешно продал свой BMW X5 и приобрел дизельную Santa Fe.
Не один я был такой «умный». К концу года на продажу выставилось большое количество «многолошадников», спрос же был соответствующий. Продажная цена стремительно падала, я торопился «слить» машину до нового года, так как понимал, что с налогом в 24 тысячи она будет полным неликвидом. В итоге я договорился о продаже форда человеку из maverickclub с условием, что я сам гоню машину в Москву. И цена, учитывая общее состояние машины и штамп ДУБЛИКАТ в ПТС, упала до 450 тысяч рублей. Предложение было рискованным, машина могла одноклубнику и не понравиться, да и вариантов на замену в столице было мало. К тому времени хотелось машину посвежее, пусть даже и не «жып». В то же время, не хотелось дополнительно вкладываться. Предварительно остановился на одном варианте с Ford Focus. Но буквально накануне моей поездки в Москву мне позвонил один перепродавец из нашего города и предложил рассмотреть вариант обмена моего Ford на Toyota Avensis, что называется, баш на баш. Что в этот же день и произошло. Подробнее об этом можно почитать в моем отзыве Перегонщик отогнал «мавра» обратно в Москву и больше я о нем ничего не слышал.
На следующий день после сделки я вспомнил, что оставил кое-какие документы в бардачке форда и договорился с новым владельцем, что заберу их. Мой бывший «бродяга» стоял возле дома, вымытый и отполированных до блеска. Взирал горделиво с высоты на рядом стоящие седаны, в том числе и на мой «веник». В этот момент сердце мое облилось кровью и я пожалел о свершившейся сделке. Но, что сделано то сделано, надо было двигаться дальше. В конце концов, это просто машина.
Жалею ли я сегодня? И да и нет. Налоги у нас, кстати, если и подняли, то буквально на сущие копейки. Я владею автомобилем Toyota Prius и расходы на налоги и бензин по сравнению с Maverick мне кажутся сущими копейками. Езжу существенно больше и мук выбора – ехать на маршрутке или машине – не испытываю. Когда меня спрашивают, на какой ГАЗели доехать до какого-то места, отвечаю, что не знаю как они ходят, эти ГАЗели.
Но вижу на дороге Maverick или Escape – вспоминаю свой с грустью. Если бы речь велась о людях, я бы применил слово «недолюбил». А здесь – наверное «недоездил» что ли…
Несмотря на то, что Prius всем, по большому счету, устраивает, желание ездить на машине побольше никуда не делось. Точу зуб на Ford Escape Hybrid, но цена пока кусается, вкладываться в кредиты под пробежную машину не хочется, да и ассортимент машин в наличии оставляет желать лучшего. Пока остаюсь «при своих».
В конце привожу сухую статистику расходов.
Стоимость машины – 570 тысяч рублей. Продана за 450 тысяч рублей (именно за столько я спустя полгода продал Avensis).
Начальный пробег – 70 тысяч километров. Конечный – 99889 тысяч. Общий пробег за полтора года владения 29889 километров.
Месячный пробег – 1700 километров.
За месяц уходило 105 литров бензина Аи-92.
Всего на машину потрачено 214335 тысяч рублей.
Из них на бензин – 99 тысяч рублей.
ТО – 39 тысяч рублей.
Ремонт – 7500.
Страхование – 4400.
Налоги – 17 тысяч.
Остальное – это прочие расходы (аксессуары и т.д.)
Один километр по расходам составил 7 рублей.
Спасибо за внимание! :)
В 2007 году я начал мечтать о смене машины. Не то чтобы Toyota Tercel меня не устраивала, как раз даже вполне. Как ответит впоследствии один мой знакомый на вопрос, почему он купил Mazda 3, а не Mazda 6, «какая разница, на чем свою задницу возить». Оно, конечно, так и есть, но четыре года на одной и той же машине надоест каждому и захочется обновления.
Сначала заглядывался на правый руль, по привычке, и, будучи уверен, что чистокровный японец по качеству не имеет аналогов. Рассматривал вариант пересесть на Vista Ardeo, Honda CR-V и Subaru Forester. Причем учитывая то, что денег не было ни на один из вариантов, это были мысли вслух, не более того. Поэтому с техническими характеристиками и особенностями эксплуатации всерьез не знакомился.
И тут мой коллега по работе, у которого не было ни машины, ни прав, но имелось огромное желание обзавестись колесами, ткнул меня носом в раздел Escape на auto.ru. В отличие от Хонд и Субару, Escape’ов было множество, причем по самым демократичным для машины такого размера ценам. Внешне мне Escape очень понравился. Строгий, аскетичный, классических форм. Впрочем, на него денег тоже не было. Я думал о кредитах и продолжал ездить на Toyota Tercel.
Этой же осенью в моей жизни произошла трагедия. Я потерял отца. Спустя полгода мы с сестрой продали его квартиру и разделили деньги. На мою долю пришлась сумма, в которую вполне укладывались все вышеперечисленные варианты.
Для начала я отверг все, касающееся правого руля. Качество качеством, но левый руль предпочтительнее, учитывая то, что Escape, CR-V и Forester стоили примерно одинаковых денег. Причем Escape был даже посвежее.
Tercel был продан моему коллеге за 80 тысяч рублей, это произошло настолько быстро, что я неожиданно для себя самого оказался с деньгами, но без колес. А машина была нужна, в том числе и по работе. Без нее было тяжело. Нашелся знакомый, у которого, в свою очередь, был знакомый в одном из московских автосалонов, занимающихся доставкой машин из Америки. Салон был хорош тем, что без проблем предоставлял желающим VIN’ы автомобилей и по Carfax и Autocheck машины соответствовали заявленным данным как по пробегу, так и по состоянию. По крайней мере, таков был мой Escape, который на момент выбора был уже куплен и даже двигался в сторону Финляндии. Фотографии, к сожалению, не сохранилось. Помню только, что это была XLS комплектация, с тряпочными сиденьями и штампованными дисками.
Внес предоплату 10 тысяч рублей и стал ждать. Сроки обещали адекватные, то ли неделю, то ли две, в общем, терпимо.
И все бы было хорошо, может, даже до сих пор бы ездил я на этом Escape, но в дело вмешался мой дурацкий характер. Автосалон продолжал кормить завтраками и от конкретных сроков перешел к абстрактным, а ждать для меня – это самая тяжелая мука. Начал смотреть на auto.ru альтернативные варианты и обратил внимание на Ford Maverick. Стоил он чуть дороже, чем американец, но в противовес этому была прозрачная история с сервисной книжкой, XLT комплектация и прочие вкусности. А главное – он был здесь, ждать не нужно. Хоть завтра приезжай да забирай.
Принялся звонить хозяину. Показалось странным, что телефон был выключен целый день и хозяин вышел на связь лишь поздно ночью. Потом только мне умные люди объяснили, что многие так делают – покупают симку специально под продажу машины, чтобы потом не доставали те, кто ее купит. Да и рассказывал про машину хозяин как-то вяло и неохотно. Сложилось ощущение, что ему вообще по барабану – продаст он машину или нет и за какие деньги.
Как бы то ни было, я загорелся. Взял с собой тестя для компании и через день уже был в Москве, по оговоренному адресу.
Намытый и отполированный Ford Maverick стоял на тротуаре напротив дома хозяина. Был май месяц, утреннее солнце и не влюбиться в эту машину с первого взгляда было невозможно. Как невозможно было поверить, что уже через несколько часов я окажусь за рулем этого автомобиля.
Хозяина мы прождали около двух часов. Поведение его, слегка насторожившее по телефону, оказалось еще более странным. Для начала я час не мог до него дозвониться, потом хозяин еще около часа просыпался и собирался. И это несмотря на то, что накануне вечером мы обо всем договорились. За это время машина была осмотрена со всех сторон, даже под нее умудрились заглянуть. Явных косяков не было. С одной стороны была пробита пластиковая накладка порога, на лобовом стекле имела место трещина, бампер с одной стороны имел «задир». И то и другое и третье было в пределах нормы для трехлетнего автомобиля.
После того, как появившийся-таки хозяин прокатил нас, я уже ни о чем другом не думал, только как сяду за руль. Ибо ощущения оказались даже близко не те, которые я ожидал. Высота посадки, кожаный салон и потрясающая динамика 3-литрового движка заставили меня позорно прощелкать несколько нюансов, которые впоследствии стоили мне нервных клеток.
Штамп «Дубликат» хозяин объяснил утерей нового ПТС. В самом паспорте помимо него было еще два или три владельца. По этому поводу хозяин сказал, что машина всегда была в знакомых руках. В сервисной книжке была лишь одна отметка о прохождении ТО. Здесь хозяин пожал плечами. Владелец, кстати, мог служить иллюстрацией к словам «типичный московский мажор». Вялый, недружелюбный, по большому счету не заинтересованный в скорой продаже. Maverick для покатушек за городом, Mersedes для города, на днях прикупил себе CR-V в новом кузове, вот и решился от «бродяги» избавиться.
Ну не ехать же назад несолоно хлебавши, тем более после таких-то ощущений? Конечно, были запасные варианты вроде имеющихся в наличии в Москве Escape’ов. Но все они ничего особенного из себя не представляли как по качеству так и по деньгам.
Здесь же во время тест-драйва машина показала себя вполне прилично. Движок ревел ровненько, автомат работал исправно. Никаких посторонних звуков я не услышал.
Заглядывая вперед, скажу, что дубликат ПТС не повлек за собой визита судебных приставов и изъятия автомобиля в пользу неплатежеспособного кредитора, как это бывает в некоторых случаях. По техническому состоянию машина тоже не преподнесла сюрпризов.
Оформили договор купли-продажи и мы с тестем поехали домой. Тесть, кстати, будучи человеком старой закалки, отходил от сделки в течение двухсот километров. В его понятии, это все попахивало явным аферизмом. Видим на улице машину, выходит какой-то перец, мы с ним катаемся, потом подъезжает другой перец (обоих, естественно, мы видим впервые в жизни), заполняет какие-то бумажки и все расходимся. При этом мы непонятно кому и на каких основаниях отдаем больше полумиллиона рублей. Для тестя это был натуральный шок. Покупку автомобиля за такие баснословные деньги он представлял себе совершенно по-другому.
Ощущение, когда садишься за руль почти «джипа», не передать и, увы, не повторить. Разумеется, это не Cadillac Escalade и не Lincoln Navigator, но на тот момент я чувствовал себя совершенно особенно и непередаваемо. Места вокруг – море. Попа в коже. На владельцев пузотерок смотришь свысока. Габариты у Maverick оказались приятнее чем я ожидал. Освоился после тесноватого Tercel буквально за несколько километров.
На следующий день мы вернулись домой, проехав 650 километров от Москвы до Саранска. Основной страх, что купил проблемный автомобиль, который может «крякнуть» не доезжая до дома, улетучился. Все остальное поправимо.
Неприятный сюрприз поджидал меня, когда я начал более подробно знакомиться с ПТС. Вместо указанных в объявлении на auto.ru 197 лошадей, в ПТС было прописано 203. Таким образом, я попал на гораздо большую налоговую базу, чем рассчитывал. Дело было в том, что на «авторушном» ресурсе если указываешь 3-литровый двигатель, определяется именно 197 лошадей, что актуально для американского Ford Escape, а не для дилерского Ford Maverick. Кстати, вот тут http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/3546.html так и написано. Честный человек указал бы это в описании, но в моем случае продавец заморачиваться не стал.
Делать было нечего, пришлось приспосабливаться к расходам на налоги в 12 тысяч рублей в год.
За все время эксплуатации Maverick показал себя только с лучших сторон. Просторный салон при небольших габаритах (проблем с парковой и проездом в узких местах не возникало). Кожа не облупилась и не обтерлась за все время, в отличие от псевдокожи Toyota Camry моего знакомого, которая за год облезла везде, где только можно. Отличная идея сделать бамперы некрашеными, а низ дверей и пороги обшить пластиком. Визуально это не напрягает и как практично! Экстерьер машины мне казался и кажется до сих пор очень удачным и в отличие, например, от спорного FX35, не казался устаревшим тогда и не кажется даже сейчас. Я не одинок в своем мнении. Инженеры Ford при создании Escape 09 модельного года оставили кузов практически неизменным.
Багажник замечательный. Мой лабрадор весом 55 килограммов без труда помещался внутри и мог ехать как стоя, так и сидя. Плюс – дополнительные отсеки в багажнике под всякую мелочевку, закрывающиеся крышками.
Что касается «вкусностей» XLT-комплектации, то здесь у меня сложилось спорное ощущение. С одной стороны – совершенно ненужный электропривод водительского сиденья (пользовался один раз за полтора года) и люк на электроприводе (не курю, поэтому не пользовался ни разу). С другой – отсутствие климат-контроля (только обычный однозонный кондиционер), MP3 (хорошо хоть чейнджер был) и малое количество систем безопасности (вроде был только ABS).
На трассе Maverick вел себя обычно. Динамики V6 вполне хватало для «тягунов» и обгонов, правда после 120 км/ч машина чувствовала себя неуютно, ощущалось биение руля и слабая шумоизоляция двигателя давала о себе знать. Но сколько бы не было подушек безопасности, в седане ощущаешь себя менее защищенным.
Я ни разу не охотник и не рыбак. Нет ни деревни ни дачи. Поэтому в полной мере ощутить на себе полноприводные качества машины я так и не смог. Один раз даже засомневался – а задний привод-то вообще подключается? Воспользовался случаем, за городом в какой-то богом забытой деревне во время дождя съехал в чисто поле, чуть углубился в грязь, приоткрыл дверь и попробовал «буксануть», смотря на задние колеса. После того как получил порцию грязи в лицо из-под передних колес, желание экспериментировать как-то поубавилось. Ну и зимой однажды припарковал машину на склоне. Хотел выехать – зашлифовал всеми четырьмя колесами. Хмыкнул – тоже мне 4WD, скатился вниз и уже потом выехал на дорогу. Виной, скорее, всего была изрядно сносившаяся M+S резина.
В городе ощущалась работа архаичной четырехступенчатой коробки CD4E. В отличие от автомата Tercel, где было потряхивание машины во время нажатой педали тормоза в режиме D, здесь автомат иногда переключался на низшую передачу с ощутимым толчком и повышением оборотов двигателя. Проблема была изучена на maverickclub.ru и найден ответ – так случается у всех. Многие форумчане, кстати, столкнулись с капремонтом или заменой коробки, но меня эта напасть обошла стороной.
Техническое обслуживание делалось вовремя и машина не доставляла неприятностей. Исправно заводилась в любой мороз. Печка справлялась с обогревом на отлично, чего не скажешь о кондиционере. Дул он откровенно слабовато, охлаждал салон медленно и так как замена фреона не принесла положительных результатов, я списал это на особенности автомобиля (тем более что сравнивал не с одноклассником, а с Renault Megane). Не жарко, да и ладно.
Операции с автомобилем, которые человек может выполнить самостоятельно без чьей-либо помощи, я стараюсь делать сам и здесь не было исключений. Даже осилил замену свечей на V6, хотя, судя по мануалам, выложенным в интернете, это для человека с высшим филологическим образованием было архисложной задачей.
Расходники для ТО по ценам в пределах допустимого. Оригинальный масляный фильтр – в пределах трехсот рублей, воздушный Fram – 500. Самыми дорогими процедурами стали замена жидкости в АКПП (5900р жижа и 900р замена) и замена передних тормозных колодок (только оригинал стоимостью 3700р). Менял втулки стабилизатора, а в остальном – строго по регламенту.
Что касается ремонта, то за полтора года владения Maverick и здесь показал достойные результаты для трехлетнего автомобиля. В статье расходов – шиномонтаж, замена крестовины карданного вала и противотуманных фар. Что называется, без сюрпризов.
Собственно, к данному автомобилю не было никаких претензий кроме расходов на налоги и бензин. В месяц на горючее я тратил пять с половиной тысяч рублей, при том что ездил мало. Не то чтобы это были последние деньги. Скажем так, это была одна восьмая моей зарплаты. Обедать старался в центре, несмотря на то, что живу в 8 километрах от работы. Выходило дешевле чем туда-сюда ездить. Да и просто съездить из спального района в центр выходило дешевле на общественном транспорте. Жаба душила и я задавался вопросом – нафига я трачу столько денег на бензин если вожу себя любимого по городу, пренебрегая загородными покатушками? Ну да, конечно, был случай, когда мы на пикник по поводу моего дня рождения заехали туда, куда пузотерка бы даже не сунулась, но кто заставлял? Можно было найти место и поближе. А учитывая то, что за год еще нужно было отдать 12 тысяч на налоги, картина рисовалась не очень радужная. Расход составил 16 литров летом и 17 литров зимой.
Спустя полгода я даже задумал «мавра» продать. Вывесил объявление, решил поменять его на Ford Escape со 150-сильным движком. Машина оказалась не очень-то ликвидной. Единичные люди решались смотреть, а остальные вешали трубку, как только слышали про расход и «лишние три лошади». Так что продажа не удалась. Да и отгорело. Привык к расходам и решил ездить дальше.
В конце 2009 года по России прокатилась волна слухов о существенном увеличении транспортного налога. При этом право повышать налог должны были передать в регионы и я уже во второй раз всерьез задумался о продаже машины. Повелся, так сказать. Была информация, что в нашей республике налог увеличится в два раза и для меня это выльется в весьма существенную сумму - 24 тысячи в год. К слову, не один я думал так. Мой знакомый, человек не бедного десятка, спешно продал свой BMW X5 и приобрел дизельную Santa Fe.
Не один я был такой «умный». К концу года на продажу выставилось большое количество «многолошадников», спрос же был соответствующий. Продажная цена стремительно падала, я торопился «слить» машину до нового года, так как понимал, что с налогом в 24 тысячи она будет полным неликвидом. В итоге я договорился о продаже форда человеку из maverickclub с условием, что я сам гоню машину в Москву. И цена, учитывая общее состояние машины и штамп ДУБЛИКАТ в ПТС, упала до 450 тысяч рублей. Предложение было рискованным, машина могла одноклубнику и не понравиться, да и вариантов на замену в столице было мало. К тому времени хотелось машину посвежее, пусть даже и не «жып». В то же время, не хотелось дополнительно вкладываться. Предварительно остановился на одном варианте с Ford Focus. Но буквально накануне моей поездки в Москву мне позвонил один перепродавец из нашего города и предложил рассмотреть вариант обмена моего Ford на Toyota Avensis, что называется, баш на баш. Что в этот же день и произошло. Подробнее об этом можно почитать в моем отзыве Перегонщик отогнал «мавра» обратно в Москву и больше я о нем ничего не слышал.
На следующий день после сделки я вспомнил, что оставил кое-какие документы в бардачке форда и договорился с новым владельцем, что заберу их. Мой бывший «бродяга» стоял возле дома, вымытый и отполированных до блеска. Взирал горделиво с высоты на рядом стоящие седаны, в том числе и на мой «веник». В этот момент сердце мое облилось кровью и я пожалел о свершившейся сделке. Но, что сделано то сделано, надо было двигаться дальше. В конце концов, это просто машина.
Жалею ли я сегодня? И да и нет. Налоги у нас, кстати, если и подняли, то буквально на сущие копейки. Я владею автомобилем Toyota Prius и расходы на налоги и бензин по сравнению с Maverick мне кажутся сущими копейками. Езжу существенно больше и мук выбора – ехать на маршрутке или машине – не испытываю. Когда меня спрашивают, на какой ГАЗели доехать до какого-то места, отвечаю, что не знаю как они ходят, эти ГАЗели.
Но вижу на дороге Maverick или Escape – вспоминаю свой с грустью. Если бы речь велась о людях, я бы применил слово «недолюбил». А здесь – наверное «недоездил» что ли…
Несмотря на то, что Prius всем, по большому счету, устраивает, желание ездить на машине побольше никуда не делось. Точу зуб на Ford Escape Hybrid, но цена пока кусается, вкладываться в кредиты под пробежную машину не хочется, да и ассортимент машин в наличии оставляет желать лучшего. Пока остаюсь «при своих».
В конце привожу сухую статистику расходов.
Стоимость машины – 570 тысяч рублей. Продана за 450 тысяч рублей (именно за столько я спустя полгода продал Avensis).
Начальный пробег – 70 тысяч километров. Конечный – 99889 тысяч. Общий пробег за полтора года владения 29889 километров.
Месячный пробег – 1700 километров.
За месяц уходило 105 литров бензина Аи-92.
Всего на машину потрачено 214335 тысяч рублей.
Из них на бензин – 99 тысяч рублей.
ТО – 39 тысяч рублей.
Ремонт – 7500.
Страхование – 4400.
Налоги – 17 тысяч.
Остальное – это прочие расходы (аксессуары и т.д.)
Один километр по расходам составил 7 рублей.
Спасибо за внимание! :)