Ford Maverick '2006 (внедорожник)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Общие впечатления я писал в разделе Ford Escape. Но там как- то мало отзывов. Escape от Мавра отличается шильдиком, спидометром в милях и наличием модификации с двигателем Duratec 2.3 в комплекте с АКПП. Т.е. Мавр более убогий - он либо 2,0 с ручкой, либо 3,0 с автоматом (две крайности, один не едет и с ручкой, другой бензина жрет много).
Прошло почти 6 месяцев с момента покупки Эскейпа, пробег 7000 км (Россия, Скандинавия, Питер). Из поломок - задний бампер... на 29 день владения автомобилем в него въехал госчег на убитом гольфе. У гольфа пол морды, у Форда - поцарапан бампер. Поскольку выплатили страховку решил поменять. Заказал в Академии - 2,5 недели и 11 000 руб. Заменил сам - там все так просто. 30 минут с пивом и разговорами.
Вылезла еще одна проблема характерная для всех мавров/эскейпов/трибьютов - заклинивание дроссельной заслонки. Собственно тоже ничего сложного, 20 минут на все. Ну и ролик натяжитель менял сразу на СТО - он пришел мертвым уже из штатов (3000 руб).
Вообще я потрясен, насколько машина ремонтнопригодна даже в домашних условиях. Ну собствено других косяков не было (трижды тьфу).
На сегодня пробег 53000 миль.
Писать хвалебные отзывы не будут - хвалить там особо не чего. Но вложив в дооборудование почти 160 тыс. руб я получил приличный автомобиль:
Мультимедийный центр, парктроники, ксенон, тонировка, камера з.в., сигналка, навигация, замена части ламп на диодные аналоги, зимние колеса на дисках, отделка аллюминий/дерево (заказ из США), противотуманки, омыватели фар.
Тут пишут странное - про проблемы с установкой электроники, ремонтом, запчатями, АКПП убивают на 13000 км. Это извините, когда у человека руки из ж.... растут, так и получается.
По порядку:
Запчасти на МАВЕРИК - идентичны запчастям на Эскейп. На заказ есть все. Мавр и Эскейп делают на одном заводе в штатах, поэтому имея Мавр, можно смело идти в магазин запчастей из америки и там заказывать. Согласен, что все на заказ.... в наличии есть очень мало. Но доставка в той же Академии - 3-5 дней. Ценник не напрягает (до этого у меня была Вольво:-).
Очень много всего для доп. тюнинга (хром, накладки, отделка салона, grilles и пр.), тоже на заказ до 25 дней. Такое может быть только на американские машины.:-) Для европейскийх марок я такого изобилия не видел.
Электроника. Шина у него аналоговая. Ставь что угодно. Сигналка ставиться ЛЮБАЯ, в дополнение к штатной.
Проблема с заменой ресивера - размер там не 2DIN и не 1,8. Там вообще свой размер. Поэтому замена головного устройства на двухдиновый мультимедийный центр потребовала переделки места установки.
Также возникает проблема с ксеноном. Я не в курсах как на Мавре, а на эскейпе габариты включаются подачей 6V на 12V лампу H11. Поэтому напрямую запитать блок росжига не выйдет. Надо подключать прямо от подрулевого переключателя, в обход штатной системы управления светом. Если будете ставить - скажите об этом установщикам, а то на 100% наступят на эти грабли.
Подвеска. Скажу сразу - после Новгородских дорог подразбилась. Но думаю год проходит. И это при том, что в ней с даты выпуска 11.2005 ничего не меняли. Привод передний, ну собственно я вижу необходимости для езды в городе иметь полный (толку мало, а веса и дополнительных узлов много).
Колеса. Зачем покупать зимние у дилера, когда в любом колесном магазине вам подберут прекрасные лекгосплавные диски на ваш вкус. Мне комплект колес на дисках обошелся в 32000 руб. Есть кстати аналоги фирменных дисков (Replica). И не слушайте тех кто говорит - эти сделаны в Корее, а вот фирменные - это круче. Разницы нет никакой (прочитайте про производителей и технологии изготовления дисков), кроме того, что фирменные стоят в 4-5!!! раз дороже.
Обслуживание у дилера. Я конечно ради интереса заехал пару раз к дилерам Форд, но больше зарекся туда ездить. Мда, тяжелый случай. Мой форд без вопросов взяли в вольвовский сервис, который очень кстати к моменту покупки форда стал мультибрендовым. Проблем с диагностикой, заменой расходников, установкой электроники не было вообще.
АКПП у Мавра - никакая. Просто АКПП, даже нет зимнего режима. При вялом разгоне есть толчок 1-2 передача. Ну он есть практически у всех коробок.
Управляемость, я бы сказал чисто легковая, с явным уводом вправо при интенсивном разгоне, особенно при колейности. Видимо привода разные по длине.
Вообще машина очень " легкая" в управлении и очень здорово разгоняется - был потрясен просто (разницы в разгоне со старой 210 сильной Вольво не почуствовал, хотя в Эскейпе всего 153 силы). 680 км до Хельсинки и обратно - приезжаешь не уставшим.
Расход бензина. В пробках 14-15, на трассе 9-10 но до 110 км/ч. После 120 расход 14-15. Все же у него аэродинамика кирпича.
В салоне очень тихо, двигателя почти не слышно, кресла удобные, трансформация салона суперская - ровный пол. Кстати у него нет тоннеля по середине.
Пластик - атас, как у всех америкосов жесткий. Но все очень удобно, хорошо чистится. Большой бокс между креслами. 6 подушек.
Обзоность вообще на 5+. Но парковаться без парктроника и камеры тяжко. Сзади не видно ничерта. Собственно парктроник вопрос закрывает.
Стекло в задней двери открывается отдельно - абсолютно ненужная функция, поскольку обязательно пачкаешь одежду об дверь, залезая рукой через стекло. Да и бьют гопники их часто во дворах, прекрасно зная, что оно стоит 850 долл...
Зеркала без подогрева, но обзор хороший, правда слева есть офигненная мертвая зона - газель влезает. При перестроении влево надо обязательно крутить головой.
Что касается информации по эксплуатации, неисправностям и ремонту. Есть сайт маверикклаба, там многое есть. Ну большинство косяков описаны в форуме, если поискать. Много иностранных ресурсов, где тоже можно почитать (все же в штатах их продали почти 700 тысяч штук).
Лично я бы рекомендовал взять б/у (не старше 2005) Эскейп, чем брать Мавр у дилера. Та же самая машина, но вы освобождаете себя от страшной фразы " лишим гарантии", и едете если, что в ближайший мультибрендовый сервис где все дешевле и без записи. При этом за свой я заплатил 570 тыс. + 160 - дооборудование. А у дилера Мавр что- то под 850 тыс. стоит и нет версии 2,3 АКПП.
Вообще не смотря на то, что только в этом году вышел новый Эскейп, предыдущий 2005- все же устаревшая машина. Но за 600 тыс....
Эскейп надо выбирать тщательно, обязательно пробить по карфаксу, показать до покупки на СТО. Пробег кстати практически у всех скручен. В среднем двух- трехлетка будет иметь 50-78 тыс миль. Про 40,45 и меньше - это сказки.
После покупки американской машины я изменил свое мнение о них. Мавр - машина сделана для человека. Ну а убогость в деталях... так это извините и не премиум и стоит он не дорого.