Итак, очередной мой опыт владения очередным автомобилем. Сразу оговорюсь, что все, что здесь написан ...
Автор: Гость // 04.03.2011
Отзыв
Может, не повезло?
>Итак, очередной мой опыт владения очередным автомобилем. Сразу оговорюсь, что все, что здесь написано, случилось за короткий промежуток владения этой машиной (около полугода) и может не совпадать с реальной картиной эксплуатации этой модели кем-то еще более длительный период времени. Больше года назад владел Форд Эксплорер, жизнь сделала нехороший финт, и я решил сминимизировать расходы, уйдя в небольшой дауншифтинг, т. е. купить недорогой маломощный авто. Так как кризис был в разгаре, мой большой друг продавался очень плохо, и, после серии неудачных просмотров, встретился с человеком, который ездил на Форд Мондео, но хотел бы себе полноприводный аппарат. Мондео был 2005 года, серебро, комплектация ГИА, пробег всего 65000км. Чуть подмят угол заднего крыла, бампер соскочил с крепления, но ерунда, починим. Отдали мне комплект почти новой зимней резины и подкрашивающий карандаш. Он мне доплатил 100000руб, мы махнулись. Перед этим, естественно, я съездил к другу на станция, отмониторили Мондео, смотрел его мастер, похожий на Кузьмича, который сказал гениальную фразу: «Вообще-то Мондео не ломаются…» Вердикт: масла, фильтры, ступичный подшипник. Я впечатлился, что приобрел надежную подпопную машину, в которой почти только масло поменять и все.
Купив, поехал на ту же станцию, бросив небрежно: «Парни, чтобы все красиво, сами знаете», приехал забирать — счет на 21000руб. Охренел, стал смотреть: колодки зад и перед, тормозные диски, рулевой наконечник, соответственно, развал, ступичный подшипник, все масла, все фильтры… Я Кузьмича за бороду, мол, куда смотрел? Промычал что-то, я к директору, так и так. Меня там хорошо знают, поэтому наказали Кузьмича, оплатившего мне часть ремонта. Посмотрев стоимость запчастей удивился, что стоят они как на Эксплорер, ну да ладно! Сел, поехал… Красота! Очень хорошая музыка Сони, хоть я и не гурман, но люблю, когда играет, а не пукает, хорошие низы. Стекло (лобовой) с подогревом, очень удобная вещь. Замшевые сидения, кожаный руль, красивые часы овальной формы на панели, ух!
Что с динамикой? Мотор два литра, плюс туповатый автомат равно транспортер из пункта А до Б безо всяких эмоций. Рулится — нормально, тормозит — тоже. Свет фар — хороший, есть доп. фары, расположенные очень низко, и погибнувшие после зимы от попадания камней. Вообще, мне эта машины очень напомнила Форд Фокус, на коих я наездил больше 200 000км в свое время, только немного побольше, может, покомфортнее. Самое главное: он очень низкий, ну очень. Плюс автомат, и танцы вокруг машины с лопатой или бубном Вам обеспечены. Иногда я застревал там, где даже подумать не мог, что застряну. Естественно, это накладывалось на цейтнот по времени, на плохое настроение или на легкую одежду и отсутствие шапки на ледяном ветру. «Можно вас попросить? Да вон ту, подтолкнуть? Ага, спасибо большое, спасибо!» или «Чего сигналишь, торопишься? ! А я что тут делаю, по твоему? ! Выйди тогда помоги!!!». После этого врубаешь климат на полный, греешь руки у воздуховодов, включаешь подогрев сидений себе, жене (тепло только жене, потому что водительский через месяц сломался), добреешь, короче.
Но вот через три недели еду на работу, бац! Загорается лампа заряда аккумулятора. По счастливой случайности — 1км до станции, заезжаю на лампочке, машина чуть живая, по телефону кричу, мол, открывайте ворота, глушить нельзя, сами будете толкать! Заехал. Посмотрите, говорил, фигня какая-то, может предохранитель? Забирает меня коллега, через 2 часа звонок: умер генератор. Я спрашиваю, перебрать можно? В теории можно, говорят, но гарантий, что будет работать, никто не даст, потому как именно эти генераторы, которые ставят на Мондео и Эскейпы, неремонтопригодны. Машина нужна срочно, подвести меня больше не должна, меняйте, говорю! 17000 руб, я снова за рулем. Ударили морозы, стала плохо заводиться. Новый аккумулятор, новые свечи решили эту проблему. На стоянке у какого-то комплекса добрый человек на Газели помял крыло, охранник видел, что Газель, но номера, конечно, не запомнил. КАСКО нет, зато есть малярный цех, куда я отправлюсь летом, заодно покрасить крыло сзади и починить бампер.
По трассе вдруг стало холодно ездить, с набором скорости падает температура, термостат, подлец. 6000руб с работой, ерунда, было бы тепло. По холоду стали колотить передние сойки, едешь, как на деревянной повозке, что там? Обе под замену, еще 8000. Электромотор зеркала сломался, зеркало подклинило, еле выправил вручную. Сломался электролифт сиденья, узнал цену, впечатлился, сразу стало и без него хорошо. Грустно чего-то, включу-ка музон, тынц-тынц-тынц…
В начале лета возвращаюсь из области, машина стала плохо тянуть, рывки, чуть не глохнет… Еле добрался, аж вспотел. Звоню на станцию, что это? Спрашивают, бензина много в баке? Да нет, говорю, мало. Залей, говорят. Мне на следующее утро ехать опять далеко, на станцию не попасть, заливаюсь под завязку, поехал. На пути назад в 10 км от города та же хрень, только хуже. Пришлось даже потолкать немного. Чудом завелся, приполз на сервис. Может чудо? Нет, бензонасос. Я поклонник оригинальных деталей и садомазо, поэтому 16000руб, и я снова на колесах!
Эх, думаю, друг, не оправдал ты надежд… Решил продавать. В пассиве мятое крыло спереди, сзади. Заказал крыло, загнал на малярку. Люблю, чтобы при продаже все было ок. Все вместе еще 23000руб. На эту машину выстроилась очередь на самой же станции, в итоге ее взял директор станции, для своей жены. Так как это был мой знакомый, отдал я машину недорого, и сокрушался по этому поводу ровно месяц. Почему месяц? Потому что при поездке в Сиилинярви, что в Финляндии, у него ловит клина FRGG, и возвращается он на комфортабельном эвакуаторе. КАК это может произойти на машине с пробегом в 80000км? Я коробку жалел, не насиловал, в морозы всегда прогревал… Ну да ладно, поставил он новую, что-то около 80000руб получилось.
Что в итоге? Допускаю, что с машиной мне не повезло, так что поклонники Мондео, не ругайтесь сильно. Перед автомобилем я честно нес повинность в виде бережного отношения и хорошего сервиса. Но могу сказать от себя, что Фокус лучше, честнее, что ли? У меня был испанский Фокус (проехал 100000), потом всеволожский (120000 км), потом Фокус 2 (25000км). Проблем никаких. А эксплуатировал я их пожесче, потому как это были рабочие автомобили. Покупать или нет Мондео? Я бы не советовал, так как обжегся, если Форд, то лучше Фокус. Это машина, которая не оставляет впечатлений, если Вы увидите ее на дорогу, не обернетесь, она как тень на колесах, не запоминается. Навряд ли много людей, живущих с мыслью «хочу Мондео, хочу, хочу, хочу».
Но, допускаю, что есть и счастливые обладатели, так как на дорогах нашей страны и Европы уж очень их много.
>Плюсы
Неугоняемость
Минусы
Низкий клиренс
Архаичный автомат