Ford Mondeo 1.8 i (125 Hp) '2005
Автор: Гость // 17.03.2012
Отзыв
Добрый день любители железных коней
Готов поделиться впечатлениями от эксплуатации автомобиля Форд Мондео. Купил данное авто в ноябре 2005 года у официального дилера. Седан 1.8 движек 125 сил. МКПП За все время пробег 235 тысяч.
Стаж около 20- ти лет до этого были ЗАЗ, Москвич 2140, ВАЗ 2105 (много) ВАЗ 2109, Ауди 100, Хюндай Соната, Вольво 940 и вот последний Форд Мондео
Начну с плюсов. Машина надежная и экономичная, за все время эксплуатации из всех опций на сегодняшний день не работает подогрев водительского сиденья, рост 189 и вес 120 нагревательный элемент видимо не выдержал моего веса, но по этому поводу особо не заморачивался, морозы переносим стойко. Так же не работает подогрев лобового стекла, родное от количества попавших камней на трассе пришлось менять на Боровское, стоит 1700 р плюс установка 1300, дешево и сердито, хоть раз в сезон меняй. Стекла с подогревом только родные стоят 18000, так же не вижу смысла выкидывать деньги, хотя вещь удобная, утром завел, вышел покурить, три минуты и стекло потекло, ничего скоблить не надо, сел дворниками махнул и езжай. Вот собственно и все что не работает на сегодняшний день.
Теперь о минусах и вложениях в машину. Самый большой минус данного авто, слабый движек, динамика разгона как у круизного лайнера, медленно и печально, берите не меньше 2.0 а лучше еще мощнее. Я хоть и не стритрейсер, но очень много езжу по межгороду, выходишь на встречку на обгон и вот тут чувствуешь что машина туповата, динамики реально не хватает. Для города вполне достаточно. Заявленный расход по трассе 5.8 литров соответствует действительности точно не измерял но при крейсерской скорости 100-120 км\час расход не больше 6 литров. По бензину разницы не чувствует, что пятый, что второй, едет одинаково. В городе так же заявленные 9 литров соответствуют.
Теперь о вложениях и слабых местах.
К расходным материалам можно отнести стойки стабилизатора поперечной устойчивости больше чем на год не хватает, когда выходят из строя брякает так, что кажется всей подвеске пришел конец, стоят около 700 рублей +\- разницы, что родные, что аналоги ни какой, ходят примерно одинаково. Сайленблоки до сих пор все стоят родные, рычаги то же. Шрусы так же не меняны ни разу, даже пыльники еще родные стоят. Надо сделать оговорку, что дороги у нас полное говно, особенно весной, и такой ремонт как замена стоек стабилизатора я делаю сам, не в целях экономии а ради удовольствия, с детства люблю копаться со всей этой техникой, хотя заплатить за замену масла в дилерском центре 5000 считаю извращением, (это не относится к женщинам и пр.) кто в детстве начинал с мопедов собранными своими руками меня поймут. вся операция занимает полчаса времени и 2000 рублей (масло + фильтр). Родные свечи отходили 170 тысяч, и не имели следов износа, поменял по случаю. Вышла из строя катушка зажигания (стоит от 1200 до 3000 в разных магазинах) но везде одна и та же БОШ, особенность данной поломки вдруг кто сталкнется. В катушке две обмотки, если одна выходит из строя не работают два цилиндра, причем не совсем не работают а так через раз, движок троит но едет, при этом нормально заводиться. Нюанс еще в том, что ни одна диагностика в том числе и лицензионная эту неисправность показывает как пропуски в зажигании, и ни какой конкретики, поэтому начали со свечей, потом решили что форсунки, потом провода свечей, и в конечном итоге дошли до катушки зажигания и все это методом исключения и научного тыка, и это в Немецком центре с модными компьютерами кучами датчиков прилепленных на мотор и двумя чуваками в халатах и с учеными степенями. Короче диагностика у нас еще слаба. Катушку поменяли, мотор запел, ошибка стерлась сама, все остальное купили зря, ну кроме свечей наверное, у них ресурс 40 тысяч. Когда купил машину на ТО на дилерский сервис ездить не стал, считаю для такой машины лишняя трата денег, риск конечно есть, но до ста тысяч ни каких поломок не было вообще, масло, фильтра, колодки все менял сам Так же от гарантии сразу решил отказаться из- за их условий, сигнализацию ставить только у них, иначе по электрике снимут с гарантии хотят за установку обычного «Аллигатора» 10 000 руб, диски поменял на литье опять снимем с гарантии если не у них купил, вообщем кровососы. У приятеля свой сервис по тюнингу и любым работам с любой электрикой и электроникой причем с лицензией, но с гарантии все равно снимают, короче плюнал на эту гарантию и все недостающее поставил у него получилось в три раза дешевле, и все работает до сих пор.
Теперь о серьезных работах. После отметки в 200 тысяч начала жрать масло, причем конкретно, масло всегда лил только родное фордовское синтетика 5W30, всякие присадки типа ХАДО полное фуфло, естественно ничего не помогло, промывка антикарбоном ( для раскоксовки колец) то же результата не дала. Пришлось ехать в сервис. Врач сказал вскрытие покажет и приступил…. к вскрытию. Переживал как за живую. Результаты вскрытия несколько обнадежили. Диагноз - износ колец и тех и других, порадовало то, что поршни и цилиндры оказались в идеальном состоянии, шатунные вкладыши то же замены не требовали. Под замену за одну канитель посоветовали поменять все натяжники и саму цепь, не дешево, комплект цепь с натяжниками, успокоителями и направляющими около 20 000 руб. Кольца поставили номинального размера (даже не ремонтного) комплект 450 руб на цилиндр, нормально. В общей сложности ремонт обошелся около 50 000 руб. сюда так же вошли все прокладки ( оба коллектора, клапанной крышки, ГБЦ, герметик крышки картера, + все жидкости, масло, антифриз, жидкость гидроусилителя, при разбоке их снмали поэтому то же под замену и маслосъемные колпачки) цену на прокладки и всю мелочевку не помню, но итоговая цифра вместе с работой вышла примерно такая. При покупке всех этих запчастей возникла интересная деталь, данная модель двигателя такому ремонту не подлежит, в одном солидном магазине предложили купить новый блок в сборе в связи с его неремонтностью 80 000 рублей. Поэтому все это хозяйство пришлось собирать по разным магазинам у кого- то было одно но не было другова и т.д., в итоге так и не смогли найти шатунные вкладыши, но как писал выше старые не имели следов износа поставили их же. С момента ремонта прошел почти 9 тысяч, движек работает идеально, масло не жрет ни капли тянет как молодой, думаю еще тысяч двести пробежит.
Что касается еще ремонта, недавно сдох генератор, померял на выходе, прикинул пробег, понял что щетки износились, купил щетки (200 рублей родные) хотел перепаять, не смог добраться, некоторые узлы были на заклепках, решил не рисковать, понес в специальную мастерскую, предварительно туда позвонив, сказали замена щеток 400 рублей, когда привез генератор, таких сказок нарассказывали, что уши вянут, короче диагноз был все под замену и 2500 за работу, пришлось немного с ними поругаться, говорю вас не касается меняйте щетки и вот вам ваши 400 рублей, со скрипом поменяли, генератор как новый, на выходе 14,5 вольт под нагрузкой. Короче у нас как всегда если видят, что ты далек от техники тут же пытаются наеб.. ь.еще менял прокладку под термостатом, стоит она 800 р такая смешная резиночка от презерватива, но потекла не сильно но как- то внезапно. Пришлось поменять. Кстати и термостат и генератор стоят в такой жопе, самому снимать довольно сложно. Что бы снять крышку термостата (кстати термостат монолит с крышкой) нужно снять фару и сквозь все трубки и шланги туда как- то пролезть, стоит очень неудобно.
Вот собственно и все что пришлось ремонтировать. Еще раз скажу, что машина довольно надежная, два раза ездил на ней в Крым, два раза на Кавказ каждая поездка примерно по 5.5 тысяч км и никогда не боялся что она в дороге подведет, и она и не подводила. В морозы до -30 заводилась всегда идеально, как – то было холодней, не завелась, дергали веревкой (но ниже 30 бывает редко). Про пластик, шумность салона и недостаток опций рассказывать не буду, они соответствуют классу и стоимости машины. Решил после ремонта ее не продавать, не вижу смысла, стоимость ее упала в двое за шесть лет, Жена и сын учатся в автошколе и чем покупать им какой- нибудь отечественный тазик типа калины или приоры, пусть лучше ездят на нормальной машине. (может любители отечественного автопрома меня не поймут) но мой уже пожилой форд любой новой калине сто очков вперед даст по всем показателям, ну не умеют у нас машины делать, или не хотят. Сейчас на распутье думаю что купить, читал ваши отзывы, что и толкнуло написать свой, есть интересные отзывы не считая пустого трепа где народ просто обсирает друг друга или просто стебается, прицелился на немца сил 250 и автоматом с кучей приятных опций, но выбор еще не сделал.
Всем удачи на дорогах, берегите себя и своих близких.