Ford Mondeo 1.8 i 16V '1995 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 21.06.2012
Отзыв
Как старый кроссовок - удобный и простой, но поизносившийся.
Привет, читателям и комментаторам:) Ни разу не претендую на объективность своего отзыва. Все ниже описанное является исключительно моим личным мнением по эксплуатации конкретного экземпляра подержанного авто. Отзыв решил написать уже после продажи авто, так как теперь могу хоть сравнить с нынешним (SGV XL7). Многие критерии просто трудно осознать, пока не попробуешь что- то другое.
О себе:174 см – рост, 80 кг – вес, средняя молодая московская семья (обоим чуть за 30) с 2мя детьми и небольшим семейным бюджетом.
Итак, получив права, стали искать себе первое авто. Не буду пространно описывать процесс поиска, но по критериям цена- комфорт- состояние был приобретен " Федька" (Форд Мондео) в самой заштатной комплектации (1,8л, МКП, кондей, АБС ну и остальное по мелочи), 1995 года выпуска, Бельгия. Весьма подушатанный по подвеске.
Сейчас уже с трудом вспоминаю свои эмоции от покупки, но опишу некоторые. Инструктор по вождению некоторое время упрашивал меня перепродать ему на 15т. р.дороже чем я его купил (было очень лестно). А матушка сказала одно - " Почему Форд, а не Ауди?" (честно, было обидно).
Пластик в салоне мягкий и теплый - приятный на ощупь, велюр на сиденьях весьма качественный. Сочетание пухлого руля (регулировка по высоте и вылету) и сидушек Рекаро делает посадку просто великолепной (от Москвы до Минска без отдыха и никакой усталости в костях и мышцах), расположение и тактильное восприятие органов управления считаю весьма удачным.
Салон по нынешним меркам не огромен, но достаточен и уютен (до коленки жены правой рукой не тянулся как теперь;)). Шумка конечно так себе, на 120км/ч шум ветра становится слышно очень. Отсутствие нормальных подстаканников (у нас дети) – жирный минус. Печка и кондей гораздо лучше работали, чем в нынешней Витаре. Задний диван очень комфортный (даже матушка оценила).
Багажник – не маленький, с толстой войлочной обивкой. Кузов – хетч (лифтбэк) – очень элегантен и универсален. Вроде и не сарай, но сложив задний диван, слона возить можно. Чего я только не возил в нем – все только диву давались.
Двигатель за все время ничего кроме замены масла и фильтров не требовал, заводился в любую погоду (от +40 до -30) с первого тычка. Коробка- механика также очень четкая и переключения передач абсолютно безошибочны (что важно для новичка).
Управляемость без вопросов, в повороты как- будто ввинчивается, тормоза срабатывают очень прогнозируемо и четко. На разгон конечно вял (как- то катался на 2.5л – там да, разгон значительно веселее), но зато прекрасно трассу держит. Вообще Мондео – это пожиратель пространства: комфортно в салоне, устойчиво на трассе, экономно по топливу (по расчету 6-7л на 100км).
Клиренс конечно маловат – весьма… даже после замены всех пружин, стоек, и увеличенных колес. Но, как ни странно, проходимость у него была недюжая. Я на нем в горку снежную въезжал во дворе (с трудом конечно) там, где сейчас на Витаре порой только с полным приводом забираюсь.
Что касается железа, то да – это не Ауди конечно. К концу моего владения пороги и задние арки требовали вмешательства. Но с другой стороны машинке 15 лет, жила исключительно на улице, ездила по московским химикалиям, и я был уже восьмым владельцем по ПТС- у…
По запчастям, ремонтам и обслуживанию. Считаю, что не ТАЗик конечно (при такой цене запчастей на ТАЗики, они не вымрут никогда), но весьма недорого, если пользоваться своими руками, неофициалами и неоригинальными запчастями. Так к примеру замена переднего бампера обошлась мне 2000р. Замена передней фары – в 1600, стандартное ТО (масло, фильры, общая диагностика) – до 3000р, замена лобового – в 3000р.
Собственно если бы не состояние кузова, и общая ветхость по мелочам, то я бы и не стал бы «Федьку» нашего продавать. Никогда не подводил. Очень комфортный универсальный семейный авто. Сравнивая " Семерочку" (Сузука XL7,2004г. в.) и " Федьку" (Мондео 1,1995г. в.) с разницей по их возврасту в 9 лет хочу сказать, что не так уж далеко ушел в развитии флагман Сузуки от Форда, а в чем- то японец даже недотягивает. Но про Сузуку надо отдельный отзыв писать (после продажи).
Минусы
ТО и регламентные работы не считаем, так?
Один раз сдох термостат - менял сам
Сдохли попеременно 2 лампочки ближнего света - менял сам
Сгнил глушитель - поменял на неоригинал в гаражном сервисе
Сдох датчик указателя температуры ОЖ - так и не поменял
Ремонт кондея - замена испарителя и заправка
Один раз замена ступичного переднего подшипника - клубный сервис
Ну и коррозия порогов и кромки задних арок, которая вылезла уже после покупки.