Форды никогда не нравились. Хотел купить «Вектру», но за $2000 найти неубитый Оп ...
Автор: Гость // 19.04.2011
Отзыв
Ford Mondeo 1,8i (1995 г.в.).
>Форды никогда не нравились. Хотел купить «Вектру», но за $2000 найти неубитый Опель непросто, да и время на поиски не было. А тут знакомый выставил на продажу свой мондео. Вроде как ухоженный, неушатанный.
Повелся я по следующим причинам:
№1. Машина не проходила предпродажную «фуфлизацию».
№2. Авто «газированное» (Голландская газовое оборудование).
№3. Владелец живет и работает в небольшом городке, соответственно, реальный пробег, скорее всего, был небольшой.
В первый же день было мне два больших удивления и одно разочарование.
Во-первых, подвеска. ПОДВЕСКА! Уровень комфорта, мягкость и в то же время цепкость, очень уверенное поведение на больших скоростях. По трассе авто идет не хуже своих породистых старших братьев — бмв, мерседесов и ауди. Очень приятное удивление.
Во-вторых, ГБО оказалось 2-го поколения, а под капотом — не моновпрыск (как выяснилось, форд вообще не делал двигателей с моновпрыском), а 16-ти клапанный инжектор! Не ставится 2-е поколение инжекторы. Стал я звонить-ездить к установщикам ГБО. А они мне один голос кричат: так а четвертое поколение, при втором поколении постоянные хлопки неизбежны и никакие «хлопушки» не помогут, будет постоянно разрывать крышку воздушного фильтра, ресивер и что-то там еще. Удивляет то, что никакой хлопушки не стояло! Бывший владелец утверждает, что типа «усе у порядке, ездил на газу и проблем не было». Посмотрим, но чего-то предчувствую я потерю еще $600 (стоимость установки 4-го поколения ГБО).
Разочарование: Про мондео мне все уши прожужжали про какую-то там прекрасную управляемость. Это вы, уважаемые мондеоводы, че-то попутали. Управляемость так себе, приемлемая, но не более того. Все портит Руль. Ощущение «Резиновости» меня изрядно огорчило. Для какого-нибудь японского бюджетника это было бы неплохо, но не для европейского автомобиля, претендующего звание «отлично управляемого авто». Возможно, здесь виноват слишком мощный гидроусилитель руля.
Здесь стоит добавить про рули вообще. Большинство автопроизводителей перестали комплектовать автомобиля этим очень полезным агрегатом. Даже за доплату. Вместо него стали ставить стилизированный под руль джойстик с ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЕМ. Так, наверное, дешевле, десятку-другую долларов производитель экономит. Но о том, что происходит с колесами, водителю приходится только догадываться.
Для поколения, родившегося с компьютерной мышкой в руке, это может и нормально, но я еще помню, как рулились старые Опели и БМВ. Очень хорошо рулились. Справедливости ради надо сказать, что некоторые (например, Мазда) устанавливают на автомобиль руль, но только в топовых версиях (Mazda3 MPS 2.3 MT — гидроусилитель, на всех остальных — электроусилитель).
Вы скажете — купи БМВ и рули себе. Не куплю. Не хочется при планировании дальних поездок оптимизировать маршрут, стараясь проложить его поближе к СТО. Все мои знакомые БМВ-исты не вылезают из сервисов, причем некоторые этот факт пытаются скрыть, но правда о БМВ рано или поздно становится достоянием общественности.
Вы скажете — купи Опель и рули себе. Не куплю. Потому что после фордовской подвески трястись на опелевской уже как-то не хочется.
Подвеска. Подвеска действительно великолепная. Подвеске 5 баллов, к ней бы еще и руль, было бы удовольствие от вождения.
Двигатель. Двигает, но как-то совсем без энтузиазма. Я не ждал от 115-ти сильного движка выдающейся динамики, но где крутящий момент? Его нет ни на низких, ни на средних, ни на высоких оборотах. Никакого подхвата даже при 5-ти тыс. об/мин. Все так ровненько и слабенько. Если хочешь резко ускорится, то сначала надо переключится на пониженную, потом долго-долго о ждать, пока стрелка тахометра доберется до верха. Увидеть это можно, но почувствовать спиной — нет.
Коробка. Не понравилась. Невнятная, нечеткая, ходы длинноваты.
Тормоза. В порядке.
Салон. Неплохо, за исключением сидений. Во-первых, неудобные, без поясничной поддержки. Во-вторых, установлены низко, сидишь почти на полу, регулировки вверх-вниз нет. Водительское точно буду менять.
Шумоизоляция хорошая, за исключение колесных арок, шины хорошо прослушиваются, хотя, возможно, дело в шумной резине.
Общее впечатление: 4 (Четыре балла по пятибалльной шкале. )
Собираюсь этот авто тюнингануть по-серьезному, как сделаю — похвастаюсь.
Так что не прощаюсь. Продолжение последует.
>Плюсы
Комфорт
Запчастей много и они дешевые
Минусы
Невнятная коробка