Ford Mondeo'2009 (седан, 2.3 л, автомат)
Автор: Гость // 14.10.2012
Отзыв
И снова всем здравствуйте!
Да… Решил я поменять своего Ситрика С5 (отзыв о нем я уже выкладывал). Он прекрасно меня радовал на протяжении четырех с половиной лет и поэтому никакого резона менять столь полюбившуюся мне марку автомобиля я не видел. И естественно, воодушевленный этой мыслью, я,засучив рукава, окунулся в будни поисков моего следующего автомобиля. Не скрою, что искал я исключительно Ситроена С5 на гидроподвеске от 2009 года. Ну не готов я был покупать новый, хотя жаль… Ну дак вот… Окунувшись в эти самые будни, я столкнулся с одной единственной проблемой – авто замечательные, а маркетинг Ситроена просто поверг меня в шок. Забегая вперед, скажу – я так и не смог выбрать себе Ситроена 2009-2010 годов. И все- то в нем хорошо! И внешность замечательная (на мой вкус), и комплектации отличные, и ходовые качества выше всяких похвал, и стоимость адекватная. Но вот ведь какая незадача… Либо 2.0 литра (проверенный годами) с четырехступенчатой АКПП, либо 1.6 (на мой взгляд, да и не только на мой, не приспособленный для этой машины и доведенный до ума только в 2011 году) с шестиступенчатой АКПП. Ручная коробка на этой машине и топовые 3- х литровые двигатели мной не рассматривалась. Пересмотрел я добрую половину предложений в Питере, но… Двухлитровый ехать не хочет). Я так и спросил одного из продавцов: « Ну двигаться мы двигаемся, а ехать- то когда будем?». Он пожал плечами…
А с двигателем 1.6 другая проблема. Я нарвался на 2 машины, у которых движки уже поменяны по гарантии на пробеге до 40 тысяч. Может это мне так повезло))). У меня всегда или акула глухая, или свисток ломается)), но играть в такую лотерею, за собственные деньги, мне не захотелось.
И вот, после всех этих мытарств, в июне месяце, я стал обладателем Форда Мондео бельгийской сборки, с двигателем 2.3 и 6АКПП в комплектации Титаниум. Езжу на нем всего 4 месяца, поэтому говорить о том хороший Мондюк или нет рановато. Я вообще предпочитаю говорить об авто в прошедшем времени: « Была хорошая машина». Поэтому это скорее сравнение качества езды и эксплуатации до июня и после с упором на Мондео (все таки отзыв о нем)))…
Итак…
После покупки Форда я часто слышу один и тот же вопрос: « Ну и как он тебе после Ситроена». Родные вы мои… Их можно сравнивать только по габаритам и схожести комплектаций. На мой взгляд, это две разные машины, у каждой из которых есть свои плюсы и минусы. Ситроен С5 – это мягкий плюшевый диван, в мягкости которого утопаешь дома перед телевизором. А Форд Мондео – это довольно прожорливый)) бычок трехлеток, впившийся в дорогу и бьющий копытом в предвкушении ровной загородной трассы. Фактически, первые 2 месяца, я только и делал, что привыкал к Моне после Ситроена. Он мне казался таким жестким… Но, воистину, все познается в сравнении. Поездив по сочинскому перевалу на авто очень известной японской марки (не буду называть, дабы ненароком не обидеть любителей этого бренда), я понял, что Моня очень даже мягкий и комфортабельный! А вообще это просто дело вкуса и привычки.
Средний расход по городу составляет 12.8-13.1 литра. На мой взгляд многовато, но выезжая на трассу ловишь себя на мысли, что с расходом 7-8 литров получаешь большое удовольствие от вождения. Стрелка так и норовит перепрыгнуть отметку в 150-160 км/час. Скорость просто не замечается.
Не могу сказать, что мне нравится звук маздовского двигателя. Я просто не слышу его звука, и вот это мне, как раз, очень нравится).
Коробка прекрасно соотносится с двигателем. Переключений почти не чувствуется. Хотя если передвигаться в режиме « Sport», то, конечно, переключения становятся более явными. Но это объективные причины. В работе автомата досаждает лишь одно — в положении « DRIVE» с нажатым тормозом, слишком нарочитое урчание и слегка заметная вибрация.
На мой взгляд, слишком плотное и информативное рулевое управление. Я бы предпочел, чтобы руль был чуть вальяжнее и мягче. Но это опять же… на вкус и цвет товарищей нет.
Если не пролетать препятствия в виде рельсов, ухабов и ям со скоростью болида F1, то подвеска отрабатывает вполне комфортно, даже при условии, что резина стоит не самая мягкая. 235/45 R17. Без лишних стуков и пробоев, коими меня пугали перед покупкой. Зимняя резина у меня R16. Догадываюсь, что на этой резине Моня будет ездить еще мягче.
Как человека, любящего рыбалку и походы за грибами, меня не может не расстраивать очень небольшой дорожный просвет, жесткие пластмассовые брызговики, висящие почти до земли, и большой передний свес. Согласитесь, клиренс в 13 см – это перебор (вернее недобор). Заехать куда- либо передом – это проблемка. Припарковаться где- нибудь с заездом на бордюр — еще бОльшая проблемка. С Ситроеном таких проблем и в помине не было. Поднял машину и хоть куда. Хош рыбу ловить, хош грибы собирать, хош зимой в сугроб)).
Хорошо звучащая аудио система « Sony» расслабляет уши и мозг приятной музыкой или напрягает новостями из нашей российской действительности.
Почти удобная посадка почти не напрягает)) при длительном сидении за рулем. Этот элемент в Ситрике был все- таки покомфортнее.
Круиз- контроль работает хорошо, адекватно, но уж больно странный (а может просто непривычный) у него алгоритм действий. К тому же нет электронного обозначения заданной скорости (может и есть, но я не нашел). Ориентируешься только по стрелке спидометра.
На большом информационном дисплее нельзя одновременно вывести всю привычную и,на мой взгляд, нужную информацию одновременно (только по очереди). Хотя сам дисплей большой, информативный и практически не утомляет своим присутствием даже ночью.
Багажник большой, глубокий, но багажный проем чуть больше беличьего дупла!!! Если что- то укатилось вглубь багажника, то достать легче, откинув спинку заднего сиденья, чем лезть через это дупло матерясь и пачкая штаны об бампер.
Климат- контроль хорош тем, что работает так, как ты этого от него ждешь, то есть как положено. У задних пассажиров есть свои воздуховоды.
Приятно, что при открытии автомобиля загорается подсветка дверей снаружи и подсветка пространства для ног водителя и пассажира внутри. Вообще, в этом авто, со светом все в порядке.
Установленная на этом Форде система заправки топливом Easy Fuel очень хороша для Европы, но в России она доставляет некоторые неудобства. Не то что бы очень критично, но все же… Из- за разницы диаметров дизельных и бензиновых пистолетов мне пришлось отказаться от заправки на некоторых АЗС. Просто на многих АЗС все пистолеты одного диаметра и почему- то только дизельные. А они тупо не лезут в бак (диаметр больше, чем у бензиновых).
С сервисом я пока сталкивался только на уровне замены масла, балансировки колес и регулировки развала- сходимости. Поэтому говорить что- то про техническое обслуживание я просто не могу. Посмотрим, что будет, когда оно действительно понадобится.
Все, что я изложил выше, может походить на придирки избалованного водителя. А если говорить серьезно, то за тот короткий промежуток времени, который я пользуюсь этим автомобилем, он произвел на меня впечатление добротного друга, от которого не надо ждать и требовать слишком много. Он возит ровно на те деньги, которые он стоит!
Плюсы
Большой. Простор салонаУправляемостьДинамикаПоведение на скоростиСоотношение цена/качество/комплектация
Минусы
Узкий проем багажникаПрожорливостьДорожный просветМало ящиков для вещей, а которые есть неудачные. Не на любой АЗС заправишься