Ford Mondeo'1999 (универсал, 1.8 л, механика)
Автор: Гость // 03.05.2013
Отзыв
Задумался я как- то о смене своего ведерка (ниссан санни), про него отзыв тоже обязательно оставлю. Открыл интернет. Как истинный любитель дизельных авто искал именно дизель с механикой (по понятным причинам). И тут открывая очередное объявление я увидел его! И сразу понял: это то, что я хочу!
Приехав на место осмотра, не было придела моему счастью. Авто полностью соответствовал фото и описанию. Обычно все наоборот. Посидев внутри был приятно удивлен. Сиденья с боковой поддержкой (очень удобные), водительское имеет ЭЛЕТРО лифт. Руль крутится легко. 4 подушки безопасности. Люк, правда открывается вручную. Кондей. Электростеклоподъемники. Сидя в салоне вообще не ощущается тарахтение дизеля. Да и на улице звучит негромко. Ничего нигде не подтекало, из внешнего только битый передний бампер. Сторговались на 156 т.р., в придачу зимнюю резину. Единственное, что смущало — это то, что машина не влезала по длине в парковочное место (в паркинге). Но заострять на этом внимание не стал.
По управлению машина великолепна. Руля слушается как спортивный хетчбек, а не как громоздкий универсал. При это машина четко держится в поворотах, даже на большой скорости. Тормоза по кругу дисковые. Педаль в самом верху. Решил опробовать, как тормозит на скорости 80км/ч, долбанул со всей дури. Машина встала как вкопанная. Подвеска чуть жестковата, но достаточно комфортная. Машина ведет себя совсем не как громадный универсал. Единственное, что выдает — это разгон с места (90 л.с. на полторы тонны маловато). Но на трассе дает знать о себе турбинка. Порхает как ласточка 140 в легкую. (около 3000 на тахометре), только и успеваешь мерцать впереди идущим. При всем этом расход всего 6-7л на сотню. По городу 8 кушает при достаточно быстрой езде. По трассе если 80-90км/ч 4-.5 литра, а бак при этом аж 70 литров в себя вмещает (если до горловины лить). Мы часто на нем мотаемся в Финку, там солярка по 60 рублей. И нас этот вопрос никак не мучает, запас хода 1400 + канистра 20л, это еще 400км и хоть куда!!! А какой багажник. Задние сиденья складываются одним нажатием кнопочки, то есть двумя, так как сидение делится на две части для удобства (если хотите лыжи там положить и еще двоих сзади посадить). Теперь внимание!!! При сложенных задних сидениях в багажник влезает входная дверь в квартиру размеров 2м на 80 см ВМЕСТЕ с коробкой!!! Я сплю там (рост 1м80см) с вытянутыми ногами и никуда при этом не упираюсь.
По обслуживанию машина почти как старенькие жигули девятой модели, ну не дороже десятки точно. К маслу привередливая из- за турбины, лил только Фордовское масло (5 на 30) — 1100р (5литров), из них 4.3л. в машину, 700 г на доливку. Кому втирают 5 на 40 не ВЕДИТЕСЬ на надпись дизель на канистре! Во второй мондео заводом изготовителем ТОЛЬКО 5 на 30!!! Иначе снизите жизнь своей турбине. К тому же оно дороже) Фильтра каждые 10т. км. Воздушный 100рублей (уфи). Был очень удивлен ценой, так как фильтр внушительных размеров. Масляный (ман) 200р оригинал 350р. Топливный ставил на зиму, оригинал 600р, а так уфи 130р или ман 220р. В коробке масло менять НЕ НАДО. Там масло залито на весь срок службы данного агрегата, она просто не убиваемая! Но если решите поменять или долить масло в КПП, то готовьтесь раскошелиться, 1 литр под 1000 рублей. На разборке коробка дешевле, чем масло в нее. А зальете не то — передачи будут туго переключатся!!! Очень многие грешат на коробку или сцепление по незнанию. Колодки 700р (германия) задние, 500р передние (наши). Шланг лопнул тормозной (задний), ничем не заменить, он там своеобразный, но стоить всего 150р. Передний бампер всего 1000рублей (Корея)!!! На восьмерку мне в 3 тыщи обходился. Шаровая вместе с лапой 1300р одна. Задние стойки стабилизатора 600р шт. Подвеска задняя НЕЗАВИСИМАЯ!!! Пришлось капиталить турбину — 8т. р! Спасибо прежним владельцам, которые лили полусинтетику. Сцепление — 3.500р — хорошее, германия (люк), комплект, без выжимного, он там гидравлический стоит (меняют только при поломке). По стоимости так же, как и все сцепление в сборе. Зато педалька мягонькая =) Ремень грм 400 р.+ 2 ролика 800р. (не оригинал, но хорошее). Если что — запчастей на разборках и в магазинах полно, все можно найти в наличии. Менял все сам. Из сложностей — это замена топливного фильтра, он там мудреный, хоть и на виду. И помучился я со сцеплением, а точнее с подрамником! Держится на 4 болтах, два из них проворачивались, пришлось резать лючки из салона.
К сожалению, въехала в зад бабка на четверке. Было принято решение не восстанавливать, а продавать. Хоть и ремонту там всего тысяч на 20 (бампер + крышка багажника). Но машина уже бита (так была в родной кузовне). Кстати, машина хоть и старая, а страховые компании насчитывают приличную сумму (по оригиналу + износ), а на разборках все за копейки лежит. В этом плане выгодно!!! Но лучше в ДТП не попадать =)
Смотрели замену, ходили по автосалонам. Даже новый Опель Астра кажется табуреткой после форда, хоть и цена 700т. р.Выбор бал на старенького Мерена глазастика. Ну об этом уже другой отзыв будет.