Ford Mondeo 1.8 МT (125hp)'2006 (седан, 1.8 л, механика)
Автор: Гость // 07.05.2013
Отзыв
Добрый день!
Коротко об автомобиле: Мондео 2006 г.в. кузов III, двигатель duratek 1,6 МКПП 5 ступеней, Бельгийская сборка. Приобретен был отцом у официального дилера под заказ в минимальной комплектации за 600 т.р. (около, точно не помню). в 2008 накатав 56000 км и купив себе БМВ Z4 отдал этот транспорт мне. До этого я ездил на ВАЗ 21114,2006 г.в. V 1,5 инжектор (очень резвая машина, землю из под себя рвет), пару раз прокатился на audi TT, bmw Z4. Так что особо сравнивать не с чем, поэтому расскажу только собственные впечатления от автомобиля.
Машина очень большая внутри (при росте в 192 см могу вальяжно разместиться за рулем, вылезти из машины и сесть за водительское сидение, в 14- й так не получалось). Весьма комфортный салон, радует пластик (мягкий на ощупь и приятный по тактильным ощущениям), удобные сиденья, располагающие для длительной езды — спина почти не устает ехать по 11-12 часов без смены, также подогрев передних сидений в пяти режимах. Удобная, но не навороченная приборная панель — ничего лишнего. Ненавязчивая зеленая подсветка. Машина приобреталась с зимним комплектом, в который входит подогрев сидений, подогрев лобового стекла, боковых зеркал, форсунок омывателя — великолепный набор.
Огромный плюс этой машины — надежность. За 6 лет эксплуатации никаких серьезных поломок не было (при моем бешеном стиле вождения и небрежном отношении к машине это просто невероятно, отечественная уже бы давно рассыпалась, наверно дает о себе знать бельгийская сборка). В принципе в машине менялся только кислородный датчик на 100 000 км (сгорел), импульсное колесо на датчике АВС (небрежное вождение), промывка топливной системы (засорилось топливоприемное отверстие перед бензонасосом — некачественное топливо), замена жидкости ГУРа — непонятно куда она делась, бачок оказался сухой, но после замены жидкость никуда не уходит, два раза перегорел задний правый габарит (вроде как одна из болячек Мондео).
Немного о ходовых качествах. Несмотря на большую массу, достаточно большие габариты и не особо мощный двигатель, машина очень даже диманичная. Разгонял ее до 210 км/ч и следует отметить, что скорость в этой машине чувствуется по особому, весьма плавно. Создается впечатление безопасности и защищенности. В качестве пассажира я ездил во многих машинах, однако ни в одной не было такого умиротворенного чувства. Дорогу машина держит хорошо, в повороты входит очень уверенно, АВСка зимой срабатывает только когда это действительно нужно. Неровности и ямки машина отрабатывает достойно, подвеска очень крепкая (оригинальные амортизаторы продержались на наших хреновых дорогах 100 000 км). Конечно Мондео подходит для любителей более плавной и неторопливой езды, но при необходимости она может быть и очень шустрой.
Тормоза плавные, мягкие, хотя при экстренном торможении встает как вкопанная, что не раз спасало мой передний бампер. Вот только ручной тормоз постоянно сбоит: не держит уклон свыше 15% (только в совокупности с включенной передачей), также если оставить машину на ручнике на ночь в холодную погоду, то колодки намертво блокируют колеса (помогает только снятие колеса и отжимание отверткой вручную).
Кузов автомобиля такое впечатление вообще не поддается коррозии — дело в том, что мне помяли заднюю дверь так, что облетела краска до железа, денег на ремонт не было, поэтому катался полтора года с помятой и ведь ни одного признака ржавления. Производитель дает гарантию от коррозии 12 лет и думаю что обоснованно.
Нравится вместительный багажник и возможность сложить задние сидения в салон, что еще больше его увеличивает. Однажды пришлось везти 11 немаленьких мешков картошки + пассажира на 100 кг, что для обычного седана — непосильная задача. Брызговики скребли по асфальту, но машина бодро ехала.
Из недостатков можно отметить только низкую посадку 13-15 см (в зависимости от резины), длинные передний и задний бампера, которые бывает шоркают при раскачке машины на кочках и очень плохой ближний свет. Со временем задний бампер проседает — видел уже не на одной машине, поэтому с уверенностью могу сказать, что это просто конструктивная болячка. Недавно появился шум в районе навески двигателя, грешу на генератор или на один из подшипников. Печально только, что запчасти на нее у дилеров очень дорогие, к примеру пыльник ШРУСа со смазкой стоит 5000 руб. + 1500 замена. Подошел пыльник от девятки за 300 руб. + 600 руб. смазка + 40 руб. 2 хомута и 1000 руб. замена. Итого — 1980 руб. вместо 6500 руб. Запчасти раза в два дешевле можно купить и в других спецмагазинах (разве что кроме кузовных).
В принципе я просто влюбился в эту машину и сроднился с ней, расставаться будет тяжело, тем более что на ней был проделан путь из Иркутска до Смоленска и обратно, несколько раз на Север до Усть- Кута, в Бурятию.
Так что всем кто решится покупать подобный автомобиль — советую, он Вас не огорчит и станет настоящим спутником.
Недостатки незначительные, поэтому оценку поставлю 8,5 из 10.