Вот и настало время для нового отзыва. Жил Моня, жил, не тужил, и тут его хозяину стукнуло в голову ...
Автор: Гость // 24.08.2011
Отзыв
Часть 2: Раненый Моня в "Дальнем бою".
>Вот и настало время для нового отзыва. Жил Моня, жил, не тужил, и тут его хозяину стукнуло в голову прокатиться к самому синему в мире Черному морю… И Моне эта задумка не очень понравилась…
Чуть более недели назад, в четверг (одиннадцатого августа), я в шесть утра загрузив все свое семейство выехал из стольного города Саратова в направлении маленького поселка Новомихайловский, что на берегу Черного моря, в пятнадцати километрах левее Джубки. Идея ехать в такое место была вызвана несколькими факторами, а именно (основное) — мое стремление проехать по серпантину наименее возможное расстояние (саму Джубгу я отмел сразу — народа там очень много) и нежелание жены ехать повторно в одни и те же места (в Туапсе и Геленджике уже были Сочи, Анапе и Дагомысе тоже — везде, кроме Сочи и Дагомыса, на машине).
Ну так вот, говорят, что не надо верить в приметы. Сложили в машину все вещи, и тут жена обнаруживает отсутствие мобильника. Не можем найти, и я возвращаюсь домой посмотреть там… Говорят же, что нельзя возвращаться — пути не будет… Но на тот момент беды ничто не предвещало… Пару часов спустя Моня с экипажем преодолел уездный город Камышин и продолжал свое движение к Волгограду, и тут что-то забарахлило… Авто отказывалось ехать вперед… Памятуя опыт общения с предыдущими машинами, несшими на себе голубой овал, я понял, что проблемы с бензонасосом. Это какая-то фордовская болезнь — это мой третий форд, у всех трех проблемы с бензонасосом проявлялись. Конечно условия были тяжелые — трасса, +36 на улице, но другие авто проезжали мимо, а мой моня был готов преодолевать по три-четыре километра с остановками по десять минут.
Нам удалось дотянуть до какого-то кафе, где хозяин пояснил, что ближайшая станция техобслуживания находится в двадцати километрах назад, а впереди до Волгограда больше ничего нет. А туда еще больше сотни пилить… В общем, связались мы со станцией и за нами на Ниве выехал мастер... Десять километров из двадцати Моня героически преодолел сам, а потом вновь издох, последние десять километров волочился на тросе за нивой… На станции Моне сняли бак, достали бензонасос, и тут ваш покорный слуга и по совместительству автор данного отзыва что называется «дал маху»: один из мастеров пояснил, что забилась сетка, находящаяся снаружи бензонасоса, и если ее прочистить, то путь можно будет продолжить дальше. Я поинтересовался, нет ли там внутри чего-нибудь, что также необходимо прочистить, на что мне сказали, что фильтр (т. е. сетка) снаружи и что ее почистили, все ОК.
Моню собрали обратно, сделал пробный кружок в пару километров, заправился на Лукойле, находящимся практически напротив автомастерской, и мы наконец-то поехали дальше. Время было в районе двенадцати, может быть чуть больше. Километров восемьдесят Мондео одолел без проблем, а дальше — ощущение дежа вю… Обороты падают — двигатель глохнет, авто останавливается, ждем пятнадцать минут — заводимся, едем еще сколько-то, и все повторяется вновь. Доезжаем до Волгограда — час пик, пробки, умирающий мондео, жара… чудесное начало отпуска, сплошь «положительные» эмоции. По пути попадается автосалон Ниссан, где нам пояснили, что непрофильными авто не занимаются, но у них же есть салон Форда, находящийся на ул. *********. Путем длительных переговоров с сервисменами удалось добиться обещания принять нас сегодня («Ну вы же не оставите семью с ребенком ночевать у ворот вашего автосалона!»)
К половине пятого, с помощью навигатора в моем мобильнике (очень не понравилось — надо нормальную навигацию купить на такой вот нештатный случай), мы доковыляли до салона ******. И там оказалось, что бензонасоса у низ нет, наш можно прочистить, но гарантию на чищеный насос салон не даст. Движение можно будет продолжить на свой страх и риск. Однако мастер по сервису рассказал, что уже не раз они ставили на форды бошевские бензонасосы. Общими коллегиальными усилиями служащих автосалона вспомнили, где этими насосами Бош торгуют, и я сдав Моня, что б его разбирали, отправился на такси в некий Бош-центр«. На месте “Бош центр” оказался какой-то крошечной лавочкой, однако когда я рассказал продавцу об имеющейся проблеме, то мне были предложены на выбор от “десятки” (1.600 р) и Гранд Чероки (2.500 руб. ). Отсутствующий оригинал в салоне, кстати, стоил 18.000 руб. Я приобрел насос от Чироки, к которому был выдан “рем комплект”, какие-то проводки в количестве четырех, и отправился назад в салон. Примерно в 20.30 мой Моня с новым бензонасосом был возвращен мне, и мы продолжили путь (стоимость работ в салоне 3.500 руб. , общая цена ремонта — 6.000 руб).
В салоне мне удалось посмотреть на новые фокус и эксплорер. Фокус внешне понравился — выглядит интереснее, чем на фото, и внутри неплох, хотя за такие бабки (экземпляр в салоне стоил около 800 т. р. ) мягким пластиком можно было бы отделать не только верх приборной панели и двери… Новый эксплорер по сравнению со старым (вот был уазик-то внутри!) — большой шаг вперед, однако есть еще куда стремиться — на ЗАДНИХ СИДЕНЬЯХ (второй ряд, не третий!) НЕТ ОБОГРЕВА! На кожаных сиденьях должен быть обогрев — они зимой ледяные, садишься как на каменную плиту. Кроме того, по качеству отделочных материалов эксплорер показался мне чуть похуже отцовского IX 55 (цены на авто примерно одинаковы). Однако авто симпатичное — ему бы еще какие-нибудь движки — дизель и обещанный 240 сильный экобуст…
В общем, после сего чудного дня мне удалось преодолеть еще пару сотен километров и остановиться на ночлеге в Котельниково. За тысячу триста рублей мы получили на ночь комнату со сплит системой, и в пять утра отправились дальше. Остальной путь прошел без приключений, примерно в 12.30 мы были уже в Джубге. Джубга нас встретила пробкой. Вообще на черноморском побережье пробок как никогда — ужас просто. Ехать можно только по обочинам. Я раньше никогда не был приверженцем такой езды, однако жить захочешь — не так раскорячишься. Пробки на побережье практически повсеместно.
Новомихайловский не понравился. Небольшой и грязный. Пляж забит людьми. Положение спасла только гостиница с собственным достаточно приличным бассейном и симпатичными номерами. Изначально хотели остановиться в Торнадо-Мицар, расположенном прямо на побережье, однако впоследствии отказались от этого варианта — как оказалось, не зря. Фотографии, размещенные в интернете, наверное двадцатилетней давности — все здание ободранное, большая часть номеров без кондиционеров, в оставшихся торчат какие-то оконники. Людей — море. Центральный пляж (напротив Торнадо) набит людьми. Вообще в Новомихаловском пляж мы нашли — и не беда, что туда приходилось ездить на машине, зато народа не очень много — в районе турбазы «приморская». В первый день мы оплатили въезд (150 руб), однако потом просто оставляли авто за территорией.
Теперь немного об авто. Очень понравилось путешествие на (четвертом? ) Моне (если абстрагироваться от проблемного безонасоса). Стараясь держать скорость в 120-140 км/ч, однако постоянно ловишь себя на том, что стрелка спидометра находится на отметке в 160 км/ч. Скорость не ощущается вообще. Стал себя осаживать после того, как понял, что машине очень не хочется проходить поворот на такой скорости… (на 160). Сменить траекторию не получалось — на встречке был КАМАЗ… пришлось притормаживать прямо в повороте примерно до 120 кмч. В дальнейшем перед большинством поворотов предпочитал сбросить скорость — чем черт не шутит. Круиз контролем не пользовался, на трассе очень много авто — не смысла включать круиз. Авто очень комфортный, уровень шума небольшой на всех скоростях — можно разговаривать и на 160 км/ч, не повышая голос. Немного досаждает только постоянный шелест колес — он погромче, чем следует. Наверное, речь идет о недостаточной шумоизоляции колесных арок. Аэродинамических шумов же напротив практически нет.
Управляется авто прекрасно что на прямых, что в поворотах серпантина. Нет, чувствуется, конечно, что это большой авто, но назвать Моню неповоротливым язык не повернется. С удовольствием стоит на прямой и поворачивает. Единственная беда — не любит колейность — а ее на пути достаточно — руль норовит вырваться из рук. Динамика авто не вскруживает голову (хотелось бы опробовать 240 сильную версию — почему-то кажется, что это то, что доктор прописал). Однако и мой двигатель позволяет совершать обгоны, не сильно напрягаясь. Я предпочитаю не рисковать, ведь кроме меня в машине жена и дочь. Хотя на трассе достаточно много безумцев. Причем безумцы попадаются на всех видах транспорта — и на Камазах (они самые страшные — выйдут на встречку и обгоняют другой грузовик, а ты хоть в обчину лезь!), и на жигулях, и на Ауди.
К недостаткам машины могу отнести отсутствие USB входа в магнитоле, а так же не очень скромный расход топлива. Мой обратный путь в 1250 км. (от гостиницы до квартиры), в том числе Волгоград и почти весь Саратов, занял 14,5 часов (выехал в 5 утра, дома был в 19.30), в это же время вошли 40 минутный обед в столовой и не менее получаса стояния в пробке на въезде в Саратов (дело было в воскресенье вечером — народ возвращался с дач). Так что на сегодня это мой лучший результат. Если б не бензонасос на пути к морю, то впечатления от поездки были бы лучше… Средний расход топлива по борткомпьютеру составил 12, 3 л/100 км, это максимальный результат. На моем предыдущем мондео был примерно 10, 5… Я понимаю, что не ехал в экономном режиме, но все же.
И еще — если вернуться к вопросу о расходе топлива, от Волгограда до Котельниково после ремонта машины я ехал за двумя цистернами. Они ехали со скоростью 90 км/ч, а у меня уже не было сил обгонять их по темноте. Я для смеха обнулил данные борткомпьютера, получил расход топлива — 7л/100 км. )
>Плюсы
Хорошая управляемость
Неплохая динамика
Минусы
Отсутствие USB
Расход топлива