Ford Probe 2.5 V6 24V '1993 (купе, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Как таковых отзывов по данному автомобилю на этом сайте нет. Возможно мой кому- то поможет или будет интересен.
Владел машиной 3 года. Информации много, но постараюсь изложить кратко и структурировано.
Внешний вид:
люди разные, вкусы у них тоже разнятся, но равнодушных к экстерьеру Проба мало.
Лично я с первых дней владения до сегодняшнего дня влюблен в его формы и "силуэт": "слепые" фары, правильный тип кузова, двери без рамок и т.п. Крайне редкое авто на дорогах. многие даже не слышали названия. но взгляды привлекает ибо красив.
Ходовые качества:
2.5l V6 165л. с и 211Нм момента. мотор разработан маздой и ставился на широкую линейку машин. Имеет название KL. Приемистый, эластичный, достаточно мощный и не капризный агрегат. Любит хорошее масло и его достаточный уровень.
Динамика разгона в пределах 7.5-8.5 сек до 100 при весе около 1200кг. максимальная скорость 220+.
КПП механическая 5 ст. относительно надежная. но при агрессивной (трековые режимы) езде "рваться" и выходить из строя может быстро и просто:)
Подвеска жесткая. Честно говоря, более зубодробительной подвески не встречал нигде. Зато этот "недостаток" компенсируется практически полным отсутствием кренов и раскачиваний. Спереди "обычные" рычаги, сзади независимая многорычажная. четко держит дорогу, колейности не боится (относительно).
Тормоза: по современным меркам- средние, особенно если на машине стоит "сток". при агрессивной манере езды лучше задуматься об улучшении. Благо подходят как родные тормоза от мазды 6 (2.0). Весьма бюджетно и результат хороший.
Задние тормоза- проблемное место. у примерно половины машин они находятся в полуживом состоянии, т.к. склонны к закисанию из- за не очень удачной конструкции. перебирать их нужно обычно пару раз в год. Работающий ручник- скорее исключение, чем правило на этих авто: "привет" все тем же суппортам задним...
"Рулежка": рулится точно и акцентированно на нормальной дороге. на плохой дороге быстро ехать из- за зубодробительной подвески почти не возможно.
авто все таки "псевдоспорт", поэтому ждать идеальной развесовки не стоит. морда гораздо тяжелее кормы и ее несложно "сорвать".
Кузов и рама:
Кузов оцинкован. Гниет крайне неохотно. Но учитывая неоднократные ДТП (обычно крупные) с участием этих машин - гнилой вариант встретить можно. Жесткость кузова за 20 лет в лучшую сторону не двинулась, поэтому часто ставят распорки, причем не только в моторный отсек, но и в багажник. Слегка выправляет ситуацию.
Общая информация:
Экстерьер и салон- разработка Форд. Соответственно большинство элементов на экзисте не купить. Но: часть кузовных элементов (крылья, бамперы, капот..) можно найти новые (тайвань) за приемлемые деньги 2-5тыс. руб. Гораздо проще и дешевле покупать эти детали на разборках в Белоруссии. Цены на порядок ниже+ оригинал+ дешевая доставка.
Двигатель, КПП, подвеска, база..- это мазда 626ГЕ 94 модельного года. Поэтому 99% зч покупаются либо у дяди Васи в "автозапчастях", либо на экзисте и т.п.
Эксплуатация и обслуживание:
Машина в виду своего немалого возраста требует ухода. Но при этом позволяет ездить на ней каждый день круглый год.
Если купить "живой" экземпляр, то глобальные вложения вряд ли будут. расходка стоит дешево и есть везде.
Цены на запчасти- низкие. Естественно, речь идет об "аналогах", т.к. в данном случае покупать оригинал (за редким исключением), на мой взгляд- не логично.
так называемые период ТО- порядка 10тыс. км. замена масла, фильтров...
Один из основных моментов- качество масла и его уровень в ДВС.
Расход масла для данного типа двигателей считается нормальным порядка 500гр на 1000км при достаточно активной езде. Если ездить спокойно- расхода либо нет вообще, либо на уровне 100-200гр.
Не хочется грузить читателя кучей второстепенной технической информации. Есть тематические форумы, где при желании можно найти больше информации.
В завершении подведу итог:
редкая, красивая, достаточно динамичная, недорогая в эксплуатации, старая машина, которую уже сложно найти в хорошем состоянии за адекватные деньги. При всем этом обладает редкой харизмой и влюбляет в себя надолго. Проб- это болезнь, но болеть ей приятно.
Плюсы
динамика
внешний вид
недорогая эксплуатация
управляемость
Минусы
возраст
чрезвычайная жесткость подвески (хотя для меня это плюс)