Ford Probe '1993 (родстер, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
никаких иллюзий, покупая машину, не питал: я знал, что покупаю убитую, видавшую все черноты нашей жизни, бывшую пацанскую машину. и попала она ко мне действительно в очень потрепанном состоянии, отколесив к моменту перехода в мои ручонки 170К км, если верить одометру. до меня сидение водителя протирали как минимум три человека, причем, судя по состоянию машины, очень недалекого ума в автомобильном плане. достаточно взглянуть на то, как один из этих хозяев обрезал задний спойлер (на фотографии).
если перечислить основные "недочеты", что были у машины после покупки, то список будет примерно такой: убитая подвеска, хрустящая рулевая рейка, требовавший замены внешний левый ШРУС (из-за него цена машины и была скинута, но как выяснилось потом - это было только начало), отмирающие кислородные датчики, стертые и клинящие тормозные колодки, разводы краски на кузове (вследствие, видимо, попытки "обновить" вид машины посредством обработки черт-знает-каким лаком), царапины и трещины на пластмассовых накладках, неработающие индикаторы (вообще вся панель приборов была мертвая - только подсветка работала. домой ехал 180 км - вообще не знал, с какой скоростью), сдурившиее реле центрального замка, как причина - ликвидация сигнализации, обкусанные концы некогда работавшего иммобилайзера, незакрепляемая накладка на торпедо, выдохшиеся аммортизаторы задней двери, охрипшие и отмершие динамики, хруст всей обшивки, а также всякие мелкие пакости типа сломанных креплений кусков обшивки, сломанного крепления ручки отпирания капота и т.д.
вы, наверное, спросите: а нафига ж ты покупал такое корыто, зная о том геморрое, что тебя ждал впереди? и тут я отвечу: два с половиной, вэ шесть... и многозначительно подниму брови. все эти недочеты казались настолько ничтожными по сравнению с тем, как машина реагировала на педаль газа, как набирала скорость, как послушно вела себя на дороге на скоростях, выше городских. почему в прошедшем времени? потому, что все это было до того, как захрустела рулевая рейка и кислородные датчики накрылись медным тазом. а до того момента я, пересев с 1,6 литровой Тойтоы Карины Е за руль этого недоМустанга, буквально писал кипятком от восторга, оставляя позади глотать свою пыль ненавистных сопляков на черных творениях баварского автопрома из репертуара Сереги...
но это все лирика.
если вы подумываете приобретать автомобиль и смотрите в сторону Ford Probe - значит вы молоды и горячи и хотите за сравнительно небольшие деньги приобрести машину для себя, любимого. ну или для своей любимой. о таком человеке в машине, как "третий" и, тем более, "четвертый", лучше забыть сразу - оба возненавидят вас за то, что им придется пережить на заднем сидении. ездить на заднем сидении может человек ростом до 160 см, и то - очень недолго. я пробовал залезть туда со своими 182 см - голову приходится сгибать на бок, иначе просто не влезть. жуть!
багажник оказался на удивление вместительным, но холодильник в него пихать смысла нету - дверь багажника открывается как у ВАЗ 2108, оставляя фары и прочие номера-заглушки неподвижными. но кто вообще додумается пихать холодильник в купе?!
не стоит также питать иллюзий и насчет экономичности машины - 2,5 литра (а именно 2,5 литра имеет смысл брать, ибо 2,0 - это для неспешно передвигающихся дамочек) хотят кушать и из 10ки выйти не получится даже на очень исправной машине с очень спокойным стилем езды. к слову сказать, зимой, когда у меня накрылись лямбда-зонды, 14 литров на 100 в городе был обычный результат, в абсурдные времена доходило до 17ти. до Пробы ездил очень активно на Карине Е 1,6 1995 года и Ниссан Примера 1,8 2002 года. для сравнения расходы этих автомобилей в тех же условиях: у Тойтоы - 9 литров, у Ниссана - 10,5.
по сути своей, Ford Probe 1993-1997 - это Mazda 626 тех же лет: двигатель, подвеска, трансмиссия - все Mazda. что это значит? во-первых, деталей много и цены мирные... если покупаешь детали Mazda. но это касается лишь, повторюсь, ходовой, коробки и двигателя - кузовные детали, напротив, очень редкие и цены на них - лучше не смотреть (когда искал аммортизаторы задней двери, на свалках не нашел - позвонил в представительство Форд, поинетерсовался ценой. так вот, один аммортизатор предложили купить за 100 евро. слава Богу, на форуме пробоводов нашлись умельцы, которые подсказали, что у москвича 2141 очень похожие размеры :) в результате крышку багажника в моем форде держат москвичевские аммортизаторы по 10 евро за штуку). во-вторых, Mazda 626 был признан самым надежным автомобилем той эпохи, теперь традиции продолжает Mazda 6. делайте выводы относительно надежности Пробы.
ну и совсем последнее в этом сбивчивом отзыве. резюме, так сказать.
покупая в наше время Ford Probe, надо себе четко представлять, что если вы собираетесь ездить на ней каждый день, для начала придется немало вложить времени и средств, чтобы привести машину в порядок. в результате, за двойную цену автомобиля вы получите довольно редкий, привлекательный и в нашем времени не устаревший дизайн, приятную динамику (7,9 секунд 0-100 км/ч) и очень надежную машину для одного-двух человек.
я своей машиной вполне доволен. правда, когда придет время расставаться, с двухместного купе перелезу на полноприводный дизельный вездеход - дороги с каждым годом все хуже, да и стареем мы, люди. скоро надоест постоянно вкладывать в бензин, конусные фильтры да подвеску, да и в семейной жизни двумя местами не обойтись.
удачи, гонщики!