Ford Probe'2004 (купе, 2.0 л, механика)
Автор: Гость // 14.03.2013
Отзыв
Интерьер. Эргономика. Материалы. Комфортабельность.
Мне с первого взгляда приглянулся салон данного автомобиля. Все кнопочки и переключатели расположены удобно, ничего лишнего и все расположено очень удачно. Материалы подобраны хорошо, к качеству претензий нет, далеко не каждый более современный автомобиль имеет такие. Порадовало водительское кресло. Очень нравится возможность отрегулировать его по высоте с учетом моего высокого роста. Замечательная поддержка как боковая, так и поясничная, теперь когда сажусь в остальные машины ощущаю неудобство. У музыки было посредственное качество из- за родной аудиосистемы Кларион, так что я часть заменил. В первую очередь купил новую магнитолу и поменял передние динамики. После чего звук стал намного лучше. Звукоизоляция салона на высоте. Поменять задние динамики не так легко, потому как размер у них нестандартный и поставить новые без разрезания и распиливания панели не возможно, а заниматься монтажом подиума в багажнике желания нет. Впрочем, это не существенный недостаток, в то время как плюсов гораздо больше. Итого, салон 10 и 10.
Обзорность. Фары. Стеклоочистители.
Обзорность спереди отличная, а вот сзади уже есть нюансы, обусловленные конструкцией автомобиля. Слишком резко заканчивается зад, в то время как бампер выступает на солидные 25 см. Пришлось нарабатывать опыт, но сейчас уже не ощущаю дискомфорта. Очень помогают замечательные зеркала. Дворники работают по максимуму. Очень нравится возможность отрегулировать режим их работы. Оптика посредственная. Можно конечно поставить ксеноновые лампы, но это дороговато получится по причине хитрой конструкции фар, к тому же в подкапотном пространстве недостаточно места для их блоков. В качестве вероятного решения проблемы рассматриваю установки ярких ламп и противотуманок. В целом 8ку поставить можно.
Двигатель. КПП. Динамика.
Очень радует работа двигателя. Несмотря на небольшой объем (2л) он реально тяговитый, чем удивляет постоянно и меня, и тех, кто гоняется со мной на дороге. Но правда это все касается только разгона:))) на дальнейшее возможностей мотора уже недостаточно. Хорошая динамика. Набирает сотню с места за 9 секунд в среднем. Но уже после 110-120 км/ч двигатель начинает подтупливать, правда все равно динамика сильно не падает. Управляется автомобиль замечательно даже на высокой скорости, баранка набирает жесткость. Двигатель Маздовский на 16 клапанов, работает хорошо, надежный и не капризный. Ни разу не доставлял неприятностей. Правда в последнее время застучали гидрокомпенсаторы, а менять их не знаю стоит ли, на сервисе говорят, что замена может и не помочь никак. Еще вижу для себя солидное преимущество. И да, я не инженер или технарь, так что могут быть ошибки, не будьте предвзяты. В общем, то что двигатель стукнет очень маловероятно, потому как в клапанах есть отверстия, которые препятствуют их деформации. Соответственно, снижается риск, было однажды, порвался ремень генератора прямо во время движения, а никаких существенных последствий, ездит до сих пор. В общем, динамика и двигатель на отлично.
Подвеска. Управляемость. Тормоза.
Собственно, данные вопросы одни из самых важных для любого автолюбителя. Качество дорог в моем городе мягко говоря не очень хорошее, часть дорог закрыто брусчаткой, есть пути для трамваев, частенько появляются новые и весьма обширные ямы. Честно признаюсь, данный автомобиль для подобного города не предназначен. Потому как я люблю кататься весьма динамично, с резкими разгонами и маневрами, а отклик машины порой затормаживает, к тому же пробить подвеску довольно просто. Отличная управляемость, за рулем просто расслабляешься и получаешь максимум наслаждения. Гидроусилитель работает шустро, руль мягкий, тут тоже без претензий. По плавности хода, жесткая подвеска радует в первую очередь отсутствием вертикальной раскачки при прохождении поворотов. Специально резко проходил повороты, как на маленькой так и на высокой скорости, всегда был один и тот же итог, машина ехала как по рельсам, остальные же участники движения вынуждены были снижать скорость, чтобы сохранить управление:))) К энергоемкости ходовой у меня есть ряд претензий, хоть с ними мириться можно. Машина плохо прорабатывает ямки, причем алгоритм работы я самостоятельно понять не могу, иногда может спокойно проехать через огромную яму, а на маленькой кочки трухануть так, что потом приходишь в себя час... Еще одна особенность конструкции машины с передним приводом — шрусы. По паре на полуосях, снаружи и внутри. И проблема заключается в том, что она “проблемные” и частенько ломаются, если быть более конкретным, то стираются зубчики, после чего появляется характерных хруст во время старта и поворачивания баранки. Но в большей степени это касается внешних. Поменять их не так уж и дорого (вместе с работой и запчастями до 2000 рублей), но вот времени это отнимет достаточно. Внутренние шрусы более дорогие, поменять их также весьма сложно, для этого приходится делать демонтаж полуоси. Так что лучше менять сразу с полуосью вместе, чтобы не затягивать с ремонтом. Все же остальное меняется вполне хорошо и никаких сложных манипуляций для этого не потребуется. впрочем, цены на запчасти очень разбросаны, при том что качество у них не то чтобы сильно отличается, так что нужно с вниманием отнестись к поиску адекватного сервиса. Советуют ездить на СТО занимающиеся маздами, потому как двигатель и подвеска были заимствованы у Мазда 626.
Подытожив все вышесказанное: в целом подвеска меня устраивает, на других автомобилях я покатался довольно, так что опыт для сравнения имеется. И в целом подвеска весьма спортивная, по поводу жесткости тут много играет субъективное восприятие, для кого- то и у Мерседеса тоже недостаточно комфортная подвеска. Зато она вполне энергоемкая. Конечно, некоторые узлы недостаточно надежные и долговечные, но в общем все хорошо. По поводу неровных дорог и брусчатки, если хотите идеала — покупайте самолет.
Багажное отделение очень вместительное. Можно разложить кресла 40:60. Когда строили дачу, приходилось периодически возить стройматериалы и инструменты, влезала огромная куча груза. Спокойно можно было положить 2- метровый плинтус. Когда ездили отдыхать на шашлыки, поместили несколько вполне больших палаток, одеяла, спальники, подушки, продукты и ящики с пивом. Отлично.
Очень нравится тот факт, что есть подсветка, далеко не все современные машины могут таким похвастаться.
К счастью или сожалению на ночлег в автомобиле ни разу не приходилось устраиваться, но думаю, при желании это вполне осуществимо:)
В итоге могу резюмировать, что это очень достойный вариант. Его оригинальный внешний вид, особенно эти оригинальные подъемные фары, на всех производит неизгладимое впечатление (особенно нравится женщинам). По управляемости, качеству отделки салона, эргономике и динамике претензий нет. Все вместе они делают автомобиль хорошим вариантом для покупки.