Ford Puma '98 (купе)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Стал искать через "из рук-в руки". Конкретных требований по марке машины не было, но общие параметры: стильный дизайн (т.е. купе) и мощный двигатель. Наличие всяческих кондишенов, подушек безопасности и прочее - не приветствовалось, поскольку увеличивало стоимость машины (а денег было доволно мало :).
Кстати, в ту сумму на которую я рассчитывал, попадали древние Opel Calibra, и более свежие Opel Tigra. Именно они искались в первую очередь.
Но совершенно неожиданно наткнулся на предложение по Ford Puma. Название было знакомо по игрушке Colin McRey Rally, поэтому поехал смотреть. В целом авто понравилась, фирменная дианостика (за счет бывшего владельца) не выявила никаких недостатков, и Puma была куплена.
Причем этот вариант оказался очень удачный - помимо мощного двигателя, я получил и кондиционер и пару подушек безопасности и еще всякие мелочи\удобства.
1) Про вместимость и интерьер.
Естественно речь пойдет только о водителе и переднем пассажире. Так вот - места очень много (мой рост выше среднего), кресла удачно спрофилированы, кроме того водительское сидение имеет микролифт.
Руль имеет кожанные вставки, небольшой по размерам и очень удобный.
Рычаг КПП имеет алюминиевую рукоятку в виде шара. Невероятно стильно, но летом она раскаляется, а зимой замерзает. Впрочем, это не недостаток - это особенность. И лично я , даже при наличии возможности, не стал менять эту рукоятку.
2) Управление:
Рулевое управление имеет "честный" гидроусилитель, который весьма адекватно информирует об угле поворота колес.
Однако в предельных режимах связь с водителем становится несколько размытой. Но в любом случае, управляймость машиной - на высоте.
КПП даже при довольно большм пробеге поразило своей четкостью при выборе передачи. Люфта рычага нет и в помине.
3) Двигатель:
мне достался один из самых мощных двигателей - 16клапанов , объем 1.7, который выдает мощность 125лс.
Причем максимальный крутящий момент (155Hm) выдается уже с 1500 оборотов за счет механизма управления газораспределением.
Эта фича позволяет очень удобно управлять разгоном, и довольно легкомыслено подходить к выбору нужной передачи (шутка с долей истины :).
Кстати есть одна особенность: на первой передачи макс. крутящий момент ограничен ~100Hm
по информации с http://www.pumapeople.com/ (крупнейший англоязычный сайт по пуме объединыющий около 5000 владельцев) это сделано для увеличения ресурса коробки.
Так что для дрегрейсинга эта машина малоперспективна. То же касается серьезного тюнинга: максимум что можно достичь малой кровью - это 160лс. Дело в том, что 1.7 (125лс) является дефорсированной версией 160сильного двигателя, который устанавливается на Ford Racing Puma.
В любом случае, 125лс для автомобиля со снаряженной массой в 1050кг вполне достаточно, что бы вполне уверенно чувствовать себя и в городе и на трассе.
Приблизительный расход в городе - 10л на сотню.
Если постоянно включать кондиционер - то 12.
Бензин естественно 95. Причем повсеместно встречающийся дерьмовый бензин убивает платиновые свечи (на пуму идут только такие - по 250руб\шт ; неоригинала нет).
Также хреновый бензин может прикончить катализатор, который совмещен с выпускным коллектором. Узел достаточно дорогой, но к моему счастью версия двигателя MHA имеет один лямда-зонд (до катализатора), что позволяет выбить последний ломом :)))
Впрочем, катализатор пока живой и удалять я его не собираюсь. Дело в том, что тщательно просчитанная инженерами форд выпускная система
звучит чертовски классно. И этот звук я не променяю на ~5лс, которые даст удаление ката.
4) Экстерьер (или внешний вид).
О вкусах не спорят. Но одно могу сказать - Пума не выглядит 100% женским автомобилем. Линии кузова довольно осмысленные, и не имеют "заигрываний", как у Opel Tigra. Кроме того, передний бампер придает машине весьма агрессивный вид. Задняя часть (опять же на мой вкус) выглядит немного простовато, но особый элемент дизайна компенсирует это (речь идет о круглых фонарях стопа, поворота и заднего хода).
И напоследок пару фактов, которые наверняка добавят гордости владельцу Пумы. Во-первых многие известные печатные и онлайновые издание высоко оценили Пуму как молодежный автомобиль, а
Top-Gear даже выбрал Ford Puma автомобилем года.
Во-вторых, у Пума довольно часто участвует в соревнованиях по автоспорту (кольцевые гонки на западе, ралли, ралли-кросс). Кстати, на кроссовых Пумах выступают многие прибалтийские и российские гонщики. Причем российская боевая машина имеет двухлитровый Coswort с турбонаддувом, который выдает более 500лс.
Естественно на такой машине установлен полный привод.
5) Стоимость обслуживания.
Сразу скажу что обслуживание Пумы - удовольствие не из дешевых. Практически все запчасти доступны только под заказ (по крайней мере у нас в провинции), а ремонтные работы в официальном сервисе заставят схватиться за голову :)))
Также стоит иметь ввиду, что на разборках таких машин нет, а в гаражных мастерских от нее будут либо всячески открещиваться, либо задирать несусветную цену за работу.
P.S.
1) орфографию, и удобство чтения я не проверял - заранее извиняюсь.
2) обзор написан с целью посильного пиара своего сайта: http://www.fun-cars.ru/forum/ , который посвящен автомобилям с кузовом купе, и в первую очередь Ford Puma.
3) все что написал в этом отзыве - это сумбурные мысли, которые пришли за полчаса. Будет что добавить - добавлю.
4) по всем вопросам пишите на hark@pbox.infotecstt.ru
P.P.S.
как журналист (правда по компьютерам :) данный отзыв писал максимально объективно. Соответственно я не называю Ford Puma самым лучшим авто всех времен и народов :). Однако, при выборе компактного леворульного купе - Пума один из достойных вариантов. Причем, если бы была возможность я бы поменял ее на полноприводную турбированную Калибру :)))