Ну, «Поехали!»)) Прошло одиннадцать месяцев с момента покупки этого бегемотик ...
Автор: Гость // 04.04.2011
Отзыв
Часть 2: Сарай 2.
>Ну, «Поехали!»))
Прошло одиннадцать месяцев с момента покупки этого бегемотика, прибавилось 33 тысячи к показаниям одометра. Выделения носа и рта высохли и исчезли и можно более трезво посмотреть на то, что я приобрел. К тому же отзывов про эту модель за истекший период не прибавилось на этом ресурсе, поэтому будем исправлять ситуацию))
Итак, по порядку:
1. Машиной доволен.
2. Все, отзыв можно заканчивать))))
Попробую повторить по пунктам свой предыдущий отзыв, ессно, с другим содержанием абзацев.
Салон
Сидеть по-прежнему удобно, теснота водительского кресла в области пятой точки и ниже почти исчезла – наверное сиденье сдалось, проиграв мне)) Посадка за рулем легко настраивается электрорегулировками кресла и руля. С моим почти двухметровым ростом удобно устроиться за рулем не доставляет никакого труда. Простор по ширине салона впечатляет – соприкоснуться плечами с абсолютно любым по комплекции пассажиром на переднем кресле невозможно. Я где-то читал, что в ширину салон s max превосходит салоны машин представительского класса.
Что касается передних кресел – после того, как посидишь несколько часов в них, тело привыкнет к их удобству, потом, при пересаживании в машины со среднестатистическими сидушками, испытываешь дискомфорт от того, что подушка плоская, а спинка кресла не поддерживает в поворотах. Пару-тройку раз после покупки общался с предыдущим хозяином. Он купил себе новый форд галакси. В галакси (с его слов) профиль передних сидушек менее удобный – он хотел купить кресла от макса и переставить. Маниак, однако)
Вентиляция передних сидений работает почему-то на двух не самых сильных скоростях (изначально предусмотрено пять) вентилятора, как не выставляй регулятор. Плюнул, забил. Обогрев сидушек – все в норме, разные режимы нагрева работают – тот же самый регулятор функционирует нормально. Сами кресла, сделанные из кожи и тряпки, совсем не напрягают зимой и летом — не жарко и не холодно, задняя часть спинок передних кресел, сделанная из кожи молодого дермантина, легко вытирается от грязных следов пребывания в машине наследников.
Прошедшей зимой машина не особо охотно прогревалась – грешил на все подряд – заменил салонник, хоть тот и был достаточно свежепоменяный, доливал антифриз, в итоге пришел к выводу, что нужно менять термостат, но ситуация кардинально не изменилась – не Ташкент, ну и ладно. Думается мне, что еще в этом деле заметное влияние оказывает стеклянная крыша — красота требует жертв)) В кондиционер в скором времени понадобится добавлять хладогент – не сильно морозит. Кстати, узнать истинную температуру двигателя, коды ошибок и прочее можно достаточно просто — при заводке двигателя необходимо нажать и удерживать кнопку «ОК» на руле, пока комп не войдет в тестовый режим. Показания датчика температуры ОЖ и истинной температуры в двигателе отличаются сильно — на приборной панели сигнализатор, который встает в «рабочее» положение уже при 50 градусах ОЖ. Также он не шевелится и при температуре двигателя 100 и выше — будьте внимательны, кругом обман))
Подставка под телефон – штатная опционная конструкция (в начале производства этой модели часто ставили в дорогие комплектации). Нужды в ней никакой (имею такое мнение)). Избавиться от нее невозможно. Я по простоте душевной набрал в поиске яндекса «ремонт торпедо», созвонился, приехал… открутили, посмотрели на четыре дырки в торпедо (диаметром в сантиметр-полтора) и одну дырищщщу диаметром 5-6 см и сказали – «Нет, дядя, звиняй, мы не хотим потом тебе в лицо смотреть заискивающе и убеждать, что ничегошеньки незаметно». Да я и сам все понял) Пришлось оставить бандуру на месте, не менять же торпедо. Пассажиры с переднего кресла иногда интересуются гигантской черной пластиковой бородавкой возле левой коленки – охотно просвещаю.
Прошедшим летом ездил отдыхать пару раз – на Волгу в Астраханскую область и с сыном на Черное море на Кубань. Для поездки на берега главной нашенской реки была придумана несложная конструкция для сна в машине (я испугался из-за змей спать в палатке). Т. к. при складывании сидушек второго ряда образуется не ровный пол с багажником, а ступенька (12 см), то спать, ессно, при такой разнице рельефа могут лишь упитые вусмерть личности. Спать предстояло неделю и я понял, что не смогу поддерживать себя так долго в необходимом для такого сна тонусе. Поэтому пришлось купить на строительном рынке лист сантиметровой фанеры и пару брусков. После пары часов с лобзиком в руке я соорудил лежбище. Получилось неплохо – недорого, надежно и легкосъемно. Сверху кинул ватный матрас и лежачее место размером 205х140 было готово.
Ящиков и емкостей для барахла в машине действительно много. Однажды еле нашел секретку для колесных дисков. Даже успел испугаться.
Приборная панель – конверс +. Игрушка для взрослых мальчиков. Разноцветные рисуночки, информативность на квадратный сантиметр мониторчика – стремится к нулю – но зато завораживает не по-детски)))
Не нравится мелкая оцифровка спидометра. Нравятся сообщения, которыми балуют меня электронные помощники, рассказывая мне о том, какая именно лампочка перегорела, какая дверь не закрыта и прочую лабуду.
Музыка – штатная магнитола форд на 6 дисков. Посредственное звучание, громко слушать — себя не уважать. Хорошо, что я абсолютно не меломан и частенько слушаю разговорные радиостанции.
При минусовых температурах (-5 и ниже) подмерзают шторки на задних окнах. Пока не прогреется салон – не хотят никак убираться внутрь дверей. Наверное смазка замерзает в этих крутящихся конструкциях.
Еще не самые лучшие амортизаторы на задней двери. Дверь большая, тяжелая. Открывают они ее неохотно, а зимой, при морозе еще и вполсилы – могут на полпути остановиться и приходится помогать руками.
Вообще, у меня сложилось впечатление, что машина очень не любит морозы – а теперь на поражение – при минус 10 и ниже штатная сигналка отказывается реагировать на радиосигнал с ключа-брелка))) Открыть дверь механически, засунув ключ в замок двери – пожалуйста, заодно и сигнализация вспомнит о том, что ей пора выключится. Мрак. Всю зиму закрывал и открывал машину при помощи ключа.
Движение
Шумоизоляция на среднем уровне – не тихо, но и пожаловаться на «погремушечность» тоже не могу – не достают шумы. Еще наверняка добавляет децибелов стеклянная крыша.
Педаль газа. Электронная. После езды в пробках жутко «тормозит». Лечится этот недуг несколькими километрами активной езды по шоссе. Потом опять пробки и светофоры, потом опять тупит. Все циклично, забил. Всякие педальбустеры, джеттеры и прочие обманки решил не ставить.
Пару раз на несколько секунд включался датчик непристегнутого ремня. Потом еще пару раз, потом еще десяток. Все это происходило поначалу в резких поворотах, потом вообще без оных. Скорее всего засорился датчик в замке ремня. По-хорошему его нужно было разобрать и почистить от пыли и прочей грязи, которая коротила контакт. Решил просто отключить эту напоминалку – на безопасность не влияет, все равно сам всегда пристегиваюсь и других заставляю. Отключение сигнализатора — процедура не сложная, вроде как девять или десять раз подряд нужно вкл и выкл зажигание (если не ошибаюсь – процедура описана на профильном форуме).
Фары-то, чем они хороши – это «виражный»свет. Очень удобно в маневрировании по темным дворам. Ксенон не супер. Очевидно у меня бракованный датчик положения кузова (может он как-то по-другому зовется, не помню). Дело в том, что во время долгих поездок по ночным шоссе через несколько часов фары задираются вверх. Поначалу мне понравилось – стало видно все гораздо лучше, но встречным людям не было удобно, мне несколько раз моргали дальним. Я вспомнил отзыв про эсмакс (он здесь есть) с такой же проблемой света фар и повторил рекомендацию – заглушить и завести снова машину. Фары опять стали светить как положено, т. е. посредственно.
Менять этот блок мне неохота – новый он стоит негуманно, по ночным шоссе я езжу подолгу пару-тройку раз в году – потерплю. Кстати, банально заменить на недорогие галогенные фары с несложной регулировкой угла наклона света фар, увы, низззя. Невозможно технически.
Из-за того, что с недавних пор обязали ездить всегда и везде с включенным светом, то решил задействовать для этого противотуманные фары – расположены они высоко, видны хорошо, да и другого применения я от них не жду.
Рулится машина по-прежнему хорошо, несмотря на габариты. Передняя подвеска крепкая — пока ничего за этот пробег не заменено — несколько раз влетал в приличные ямы на скорости за сотню – все живо, только от одной ямы треснуло лобовое))
Купил про запас стойки стабилизатора, но так пока и не заменил – старые чувствуют себя неплохо.
Захрустел опорный подшипник. Похрустел день и замолчал на пару месяцев, потом опять захрустел. Придется менять. Стоит недорого – в районе 800-900 рублей за штуку.
Треснуло лобовое. Из-за того, что стоимость оригинального стекла с подогревом и датчиком дождя не радует недорогим прайсом, то решил поискать неоригинал. Оказывается братья славяне из Речи Посполитой производят такие и на круг выходит (с установкой) в районе 400 вражеских – на 2-3 сотни подешевле оригинального. Летом поменяю.
Автоматическое включение обогревов стекол – достало вконец. Фордовцы переусердствовали с этим удобством. Включается почти всегда, если за бортом околонулевая и ниже температура. Нужды для меня никакой, я чертыхаясь каждый раз выключаю эти обогревы – окна чистые, не замерзшие и не запотевшие – зачем их греть? Мне было бы гораздо удобней включать их вручную несколько раз в зимний месяц, чем по несколько раз за день их выключать. мне кажется, что у владельцев этих машин изредка лопаются задние стекла именно по этой причине — из-за частого включения обогревов. Пытался узнать, отключают ли эту опцию у наших дилеров – оказалось, что не знакомы наши мастера с этим. По пьяной лавочке приперся на сайт к белорусскому фордодилеру и пристал к ним с этим вопросом. Через день перезвонили и спросили, в какой день и время мне удобно приехать, чтобы за 500-600 рублей сделать эту процедуру. Очень было приятно. Белорусам – пламенный привет!!)) Если поеду к соседям – обязательно загляну к этому дилеру.
Временами гремучая задняя подвеска – как телега. Непонятно почему. Ощущения, что сайленты хотят попроситься на пенсию. Езда по обычным дорогам не вызывает нареканий, но стоит начать пересекать ж. д. переезды или въехать в яму на асфальте с острыми краями, как сзади раздается удар кувалдой по подвеске.
Диагностика на разных сервисах не помогла – говорят, что все ОК, блин.
Переключение передач — ох уж эта МТХ75 (кто знает, тот поймет). Все стандартно – на холодную туго включаются передачи – первая и задняя. Иногда бесит, иногда отпускает)) Замена масла в коробке ни к чему не привела, да и не должна была привести, просто я про это не знал, когда менял.
Зимой машинка всегда заводилась самостоятельно, несмотря на престарелый аккум (еще заводской) — время от времени он посылает сообщения на бортовой комп о том, что скоро кончится, но он пока в строю, не хочу обижать старика и сказать ему, что нужда в нем отпала, пусть старается)))
Клиренс оказался более чем достаточным — прошедшей зимой лишь пару-тройку раз задевал брюхом… передвигаясь по колее. Клиренс оказался заметно большим, чем у второго фокуса, которым владел до этого.
Расход горючки – сильно влияет время года – в морозы, передвигаясь по пробкам Москвы доходило до 13-14 литров, сейчас на компьютере цифры в районе 11 литров на сотню, при путешествиях на дальние расстояния летом было 7,5-8,5 литров на сотню, ехал при этом со скоростью 100-120 км/ч – ездил не быстро с детьми, получалось экономно.
Что делал сам
Масла, фильтры – как обычно, все не сложно, окромя, как обычно, салонного фильтра. Не хватает у меня пары суставов на руке, чтобы эта процедура проходила без инвективной лексики.
Масло за пробег 10000 км между сменами приходится доливать в районе литра-полутора. Поджирает этот мотор, я не удивляюсь – у друга на мазде 6 такой же мотор сновья отличался похожим масляным аппетитом.
Заменил тормозуху и жижу сцепления. Все питается из одного бачка, поэтому менять жижу в тормозной системе и в приводе сцепления разными пунктами в заказ-наряде в сервисах не рекомендую))
Тормозуху меняется несложно – самотеком, лишь сцепление пришлось покачать педаль несколько раз.
Пару раз чистил дроссельную заслонку – во второй раз (после 20 тыс. км пробега) она была почти чистая. Заменил 2 или 3 лампочки в задних фонарях — несложно, об их отказе всегда предупреждал компьютер.
Заменил жижу в ГУР и бачок гидроусилителя. В бачке находится (запаян) фильтр, представляющий из себя тонкую сеточку. Стоит бачок недорого – немногим больше тысячи рублей. Работа несложная, я даже фотоотчет смастырил на профильном форуме для последователей, кто своим рукам покоя не дает))
Также пришлось заменить датчик давления масла, который расположен на насосе ГУР. Датчик представляет из себя пласмассовый цилиндрик, завальцованный в алюминецую гайку. Отломалась вальцовка, датчик стоял криво и постоянно угрожал выпустить наружу масло ГУР. Стоит недорого — немногим больше 1000 рублей, меняется за 5 минут.
На мойке отлетела накладка зеркала, держаться хорошо после этого не хотела и при следующей мойке от напора воды снова отлетела. В итоге – приклеил на секундный клей – держится уже полгода.
Пистоны крепления передних брызговиков заменил на отечественные — от салона газели. Смешно сказать почем покупал – по рублю. Пришлось немного рассверлить посадочное отверстие в крыле, зато теперь передние брызговики приделаны намертво. Даже если оторвутся пистоны – у меня еще много есть – я с запасом их взял.
Что меняли в сервисе
Как уже упоминалось выше, менялся термостат – холодно в салоне было в морозы в первый час поездки в морозные дни. Сначала хотел самостоятельно заменить, но потом, посмотрев, где находится этот термостат (салонный фильтр отдыхает по сравнению с этим местоположением), я решился отдать машинку в руки сервисменов. Заодно и провести другие процедуры, которые взаимосвязаны с этой.
В итоге купил оригинальный термостат – 800 или 900 рублей, ремень навесных агрегатов за 1200, пятилитровую бадейку оригинального концентрата антифриза за 800, свечи по 250 руб/шт и отправился в сервис. Там все это поменяли, заодно промыли радиаторы и инжектор.
За работу заплатил 7000 (если память не изменяет).
Докатка
Я ее все-таки купил пару месяцев назад, когда смог найти по адекватной цене. За 2000 от Вольво S80. Подходит идеально, болтается теперь в багажнике. Хоть за прошедшие тысячи километров и не прокалывалось ни разу колесо, но решил больше не испытывать судьбу.
>