Ford Scorpio '1987 (автомат)
Автор: Гость // 30.04.2012
Отзыв
Здравствуйте, уважаемые Дромовцы.
Хочу рассказать о своей первой машине под названием Ford Scopio.
Сначала небольшая предыстория, что называется – с чего все начиналось.
Где- то весной 2000 года я ушел с работы в «свободное плавание», иначе заниматься небольшим бизнесом. Не могу сказать, что я стал «новым русским», но по сравнению с тем, что я зарабатывал на той работе получалось раз в 5 больше, а потом вообще хорошо;-) В общем, стал я ездить по делам на такси, т.к. ни прав, ни своей автомашины у меня не было. Проездив так года полтора и потратив некую сумму на такси, решил, что нужен собственный автомобиль. В то время иномарок русской сборки по- моему еще не было, а новые иномарки как- то не укладывались в ту сумму которую я хотел потратить на машину. Еще и сыграл свою роль тот факт, что это моя первая машина, которую не должно быть особенно жалко. В итоге стал искать машину по объявлениям. На авторынке принципиально брать не захотел, потому что все прекрасно знают, что там порой продают, а желания изучать разные варианты у меня не было.
Постепенно остановился на Ford Scorpio. В этой машине меня привлекло то, что она внутри просторная и удобная (я 182/115), а на дороге в ней очень комфортно. Тем более, что приходилось несколько раз ездить на такой машине в такси.
В сентябре 2002 года был куплен Ford Scorpio, 1987 г.в. 2.4i 130л. с.АКПП за 2800 USD. Комплектация CL – люк, часики вместо тахометра, «мешалки» на дверях. Т.е. кроме АКПП ничего лишнего. Зато были шикарные чехлы на сиденья, которые ставил бывший хозяин машины. Диски обычные штампованные, но на хорошей резине + зимняя Gislaved.
Машина была на нормальном ходу, двигатель работал нормально, АКПП тоже. По кузову были недостатки в виде подгнивших задних арок, это беда всех Scorpio до 1992 года, и треснувшая передняя панель в салоне.
Прав у меня еще не было, поэтому учился ездить сначала по дворам, благо что у нас тогда они были пустые, не то что сейчас, когда машину не приткнуть никуда. Как- то раз, сдавая задом, умудрился задеть выхлопной трубой застывшую кучу цемента во дворе, потом это дело сказалось на дальнейшей эксплуатации. Параллельно записался на курсы вождения, при этом пришлось учиться на обычных жигулях, а ездил уже по городу на своем Scorpio. Не кидайте тухлыми помидорами, но доучиваться мне было лень, поэтому я до лета 2003 года ездил без прав… ПДД не нарушал, поэтому не останавливали, было только два раза, когда штрафовали. Оба раза на въезде- выезде из города, первый раз без протокола, второй раз оштрафовали когда я уже сдал все экзамены на ВУ и на следующий день мне нужно было их забрать в ГИБДД, уже с протоколом.
Теперь, собственно эксплуатация.
С осени 2002 по начало 2003 я ездил вообще без проблем, машина заводилась как часы, все работало. В феврале, когда ударили морозы, машина стала странно заводиться – до -21 как часы, потом стартер крутить бесполезно. В один прекрасный февральский день она отказалась заводиться вообще. Так как опыта ремонта у меня не было, я решил отвезти ее в официальный сервис Ford. Машину там не оживили, более того – сломали личинку замка зажигания, после моих «криков» сделали второй ключ. Еще стал туго крутиться руль. Денег я за такую «работу» им не платил. Это был первый и последний раз, когда я связался с «официалами».
Через знакомого таксиста, я нашел хорошего мастера, который починил мне машину. Оказалось, что просто отгнил какой- то провод от ЭБУ. В дальнейшем все я делал у этого мастера, он оказался очень толковым и ответственным и больше я не волновался о качестве ремонта.
Этой же зимой с визгом умер бендикс в стартере, заменили на подходящий от AUDI, заодно и стартер перебрали.
В марте 2003 попал в ДТП – пропускал детей на пешеходном переходе и был протаранен девушкой на «восьмерке». Мой задний бампер разлетелся в куски. Решили «на месте» (ОСАГО еще не было), мне заплатили 150 USD и я купил б/у бампер на разборке. Мастер покрасил его и поставил.
К лету 2003 стала громыхать передняя подвеска, оказалось, что сайлентблоки и амортизаторы умерли. Поставил вперед амортизаторы «Alco» - через месяц вытекли, поэтому поставил уже по кругу KYB и больше проблем с ними не было. Сайлентблоки тоже отходили недолго совсем, их просто срезало. Поставил усиленные с металлический трубкой внутри, такие ходят примерно год по нашим дорогам.
Летом 2003 мы всей семьей, а это я,жена, дочь 12 лет, две собаки (ризен и цверг), поехали в отпуск из г.Мурманск в г.Геленджик. Маршрут был через Питер, с заездом в Псковскую область к родственникам жены. Машина была загружена, что называется, по самые уши – задние колеса разъехались домиком, но на Scorpio это не опасно, просто там такая конструкция задней подвески.
На трассе машине вела себя на отлично, в ней очень удобные сиденья Recaro и хорошие ходовые качества. Я разгонял ее до 160 – ведет себя устойчиво, никаких «рысканий», в общем не устаешь.
Под Ростовым, после того как мы поужинали в придорожном кафе, я повредил заднюю дверь сдавая назад – не заметил в темноте столбик. Пришлось подвязать веревочкой, т.к. дверь перекосило и замок не закрывался. Так и ездил, до того как не поехали обратно.
В самом Геленджике мы почти не ездили, т.к. город небольшой, а до моря было недалеко.
На обратном пути, за 300 км от Воронежа, мы попали в большую пробку и ехали на жаре +35 несколько часов с маленькой скоростью. Я стал замечать, что стрелка температуры ОЖ подходит к «красной зоне», но остановиться и свернуть было нереально на том участке. Потом из- под капота пошел легкий дымок и как раз представилась возможность съехать на грунтовую дорогу. Открыв капот я увидел, что весь двигатель в каком- то масле со стружкой! К счастью, это был не двигатель. Все это добро вылетело из насоса ГУР, т.к. там выбило передний подшипник, в итоге машина осталась без ГУР. Я еще и случайно обломал одну из трубочек ведущих к насосу. Хорошо, что в Воронеже живет один мой хороший знакомый, поэтому мы решили ехать к нему, а там уже ремонтироваться. Доехали нормально, правда насос гремел как трактор, там на валу еще ремень генератора. Без ГУР на Scorpio очень трудно, на трассе еще можно ехать, а в городе маневрировать – как на старом грузовике.
В самом Воронеже был найден б/у насос ГУР, после чего я нашел сервис, где мне собрали из двух насосов один рабочий, заодно и трубку заварили. Кстати, сервис был Камазовский, но там были отличные механики и сварщик – сварил медную трубку со стальной, да так, что не отличить было! Еще они поправили мне заднюю дверь. По факту я заплатил за сам б/у насос гораздо больше, чем за работу – она обошлась недорого.
Дальнейший путь до Мурманска был без приключений. Кстати, виновником перегрева была вискомуфта охлаждения. На Scorpio тех лет не ставили электровентиляторы на радиатор. Эту муфту по приезду домой я поменял, и двигатель стал охлаждаться нормально.
К зиме 2004 г.стали поочередно обламываться пружины подвески, причем только последний виток в каждой, видимо следствие возраста машины и усталости металла. Все их я заменил на усиленные, от Scorpio 2.9. Дальше проблем не было.
Еще была найдена целая передняя панель и я ее поставил вместо треснувшей. Кстати, чехлы на сиденья сыграли свою роль – несколько раз собак тошнило в машине, а когда 45- кг собачка «возвращает» съеденное, то можно представить сколько его там… Чехлы снимаются и стираются, а потом как новенькие и запаха нет.
К лету 2004 г.я решил (теперь я понимаю, что это была моя личная дурь) освежить краску машины. В общем мне ее полностью покрасили в тот же цвет, заменили заднюю дверь, т.к. старая была погнута и шпатлевать ее было бесполезно. Сделали задние арки, еще сделали «change» передних сидений, т.к. они сильно разболтались. На обновленную машинку япоставил хорошие литые диски от Merсedes, достались по случаю. Пришлось брать новую резину, т.к. диски были на 15’’ и широкие. Машина стала смотреться очень прилично и ухожено. Еще я заменил тормозные диски по кругу на новые, поставил вперед новые тормозные суппорты, сменил наконечники рулевых тяг, подушки- отбойники в пружинах и всякую мелочь типа «косточек» стабилизатора и т.д. В итоге подвеска была вся новая. Еще заменил стекла фар и поставил белые поворотники.
Летом 2004 поехали в очередной отпуск, в том же составе, только не стали в Геленджик ехать. Ограничились Питером и Псковской областью. Во время пребывания в Питере вдруг вытекла жидкость из системы ГУР. Оказалось, что течь в рулевой рейке. Нашел на разборке б/у рейку, но решил до ее замены залить чудо- жидкость, и действительно помогло. Рейка перестала течь, да так, что я другую ставить не стал, так она у меня и провалялась несколько лет без дела.
По возвращению назад отвалился глушитель – это сказался тот загиб выхлопной трубы, о котором я писал вначале. Кстати регулярно ее подваривал – помогало, но не надолго.
Дальше была просто эксплуатация, без особых проблем, кроме следующих – умер электронный коммутатор зажигания, выразилось это в том, что горячую машина не заводилась. Какой- то «кулибин» до меня изменил схему подключения и не посадил коммутатор на термопасту (он был на радиаторе, как мощный транзистор). Из- за нестандартной схемы подключения потом сгорела катушка зажигания. АКПП все эти годы вела себя прилично, кроме того, что немного масла уходило через сальник датчика скорости, но я это место трогать не стал – сложно, проще было раз в несколько месяцев доливать немного масла. Вытекало оно только на горячей коробке.
После того как ввели ОСАГО и повысились цены на бензин, я решил, что обслуживать такую старую машину дороговато и она была продана в начале 2006г. за 2200 USD… Несмотря на все вложения и отличный внешний вид, больше не давали, а у меня была такая ситуация, что срочно нужны были деньги…
По поводу двигателя – двигатель там стоял V6 2.4 литра, с чугунной «головой». Такие двигатели не боятся перегрева и выдерживают большой пробег. Я наездил около 35000-40000, не помню точно. А до меня был пробег 140000, но наверняка скрученный. Недостаток в том, что расход большой – 10 литров на трассе, 15 в городе… Цена форсунок тоже зашкаливает, по 100 USD, а их там шесть. Я их просто мыл, но был план заменить на подходящие. Один раз был случай, когда умерли две свечи, а я это не сразу заметил, но выразилось в том, что «штаны» выпускной системы раскалялись до малинового цвета!
В заключение- у меня остались теплые воспоминания об этой машине, служила она верой и правдой. Все то, что я там устранял, в основном следствие возраста и эксплуатации, т.к. в Европе эта машина работала в такси.
Позже добавлю фото.