Ford Scorpio '1987 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Здравствуйте, уважаемые Дромовцы.
Хочу рассказать о своей первой машине под названием Ford Scopio.
Сначала небольшая предыстория, что называется – с чего все начиналось.
Где- то весной 2000 года я ушел с работы в «свободное плавание», иначе заниматься небольшим бизнесом. Не могу сказать, что я стал «новым русским», но по сравнению с тем, что я зарабатывал на той работе получалось раз в 5 больше, а потом вообще хорошо;-) В общем, стал я ездить по делам на такси, т.к. ни прав, ни своей автомашины у меня не было. Проездив так года полтора и потратив некую сумму на такси, решил, что нужен собственный автомобиль. В то время иномарок русской сборки по- моему еще не было, а новые иномарки как- то не укладывались в ту сумму которую я хотел потратить на машину. Еще и сыграл свою роль тот факт, что это моя первая машина, которую не должно быть особенно жалко. В итоге стал искать машину по объявлениям. На авторынке принципиально брать не захотел, потому что все прекрасно знают, что там порой продают, а желания изучать разные варианты у меня не было.
Постепенно остановился на Ford Scorpio. В этой машине меня привлекло то, что она внутри просторная и удобная (я 182/115), а на дороге в ней очень комфортно. Тем более, что приходилось несколько раз ездить на такой машине в такси.
В сентябре 2002 года был куплен Ford Scorpio, 1987 г.в. 2.4i 130л. с.АКПП за 2800 USD. Комплектация CL – люк, часики вместо тахометра, «мешалки» на дверях. Т.е. кроме АКПП ничего лишнего. Зато были шикарные чехлы на сиденья, которые ставил бывший хозяин машины. Диски обычные штампованные, но на хорошей резине + зимняя Gislaved.
Машина была на нормальном ходу, двигатель работал нормально, АКПП тоже. По кузову были недостатки в виде подгнивших задних арок, это беда всех Scorpio до 1992 года, и треснувшая передняя панель в салоне.
Прав у меня еще не было, поэтому учился ездить сначала по дворам, благо что у нас тогда они были пустые, не то что сейчас, когда машину не приткнуть никуда. Как- то раз, сдавая задом, умудрился задеть выхлопной трубой застывшую кучу цемента во дворе, потом это дело сказалось на дальнейшей эксплуатации. Параллельно записался на курсы вождения, при этом пришлось учиться на обычных жигулях, а ездил уже по городу на своем Scorpio. Не кидайте тухлыми помидорами, но доучиваться мне было лень, поэтому я до лета 2003 года ездил без прав… ПДД не нарушал, поэтому не останавливали, было только два раза, когда штрафовали. Оба раза на въезде- выезде из города, первый раз без протокола, второй раз оштрафовали когда я уже сдал все экзамены на ВУ и на следующий день мне нужно было их забрать в ГИБДД, уже с протоколом.
Теперь, собственно эксплуатация.
С осени 2002 по начало 2003 я ездил вообще без проблем, машина заводилась как часы, все работало. В феврале, когда ударили морозы, машина стала странно заводиться – до -21 как часы, потом стартер крутить бесполезно. В один прекрасный февральский день она отказалась заводиться вообще. Так как опыта ремонта у меня не было, я решил отвезти ее в официальный сервис Ford. Машину там не оживили, более того – сломали личинку замка зажигания, после моих «криков» сделали второй ключ. Еще стал туго крутиться руль. Денег я за такую «работу» им не платил. Это был первый и последний раз, когда я связался с «официалами».
Через знакомого таксиста, я нашел хорошего мастера, который починил мне машину. Оказалось, что просто отгнил какой- то провод от ЭБУ. В дальнейшем все я делал у этого мастера, он оказался очень толковым и ответственным и больше я не волновался о качестве ремонта.
Этой же зимой с визгом умер бендикс в стартере, заменили на подходящий от AUDI, заодно и стартер перебрали.
В марте 2003 попал в ДТП – пропускал детей на пешеходном переходе и был протаранен девушкой на «восьмерке». Мой задний бампер разлетелся в куски. Решили «на месте» (ОСАГО еще не было), мне заплатили 150 USD и я купил б/у бампер на разборке. Мастер покрасил его и поставил.
К лету 2003 стала громыхать передняя подвеска, оказалось, что сайлентблоки и амортизаторы умерли. Поставил вперед амортизаторы «Alco» - через месяц вытекли, поэтому поставил уже по кругу KYB и больше проблем с ними не было. Сайлентблоки тоже отходили недолго совсем, их просто срезало. Поставил усиленные с металлический трубкой внутри, такие ходят примерно год по нашим дорогам.
Летом 2003 мы всей семьей, а это я,жена, дочь 12 лет, две собаки (ризен и цверг), поехали в отпуск из г.Мурманск в г.Геленджик. Маршрут был через Питер, с заездом в Псковскую область к родственникам жены. Машина была загружена, что называется, по самые уши – задние колеса разъехались домиком, но на Scorpio это не опасно, просто там такая конструкция задней подвески.
На трассе машине вела себя на отлично, в ней очень удобные сиденья Recaro и хорошие ходовые качества. Я разгонял ее до 160 – ведет себя устойчиво, никаких «рысканий», в общем не устаешь.
Под Ростовым, после того как мы поужинали в придорожном кафе, я повредил заднюю дверь сдавая назад – не заметил в темноте столбик. Пришлось подвязать веревочкой, т.к. дверь перекосило и замок не закрывался. Так и ездил, до того как не поехали обратно.
В самом Геленджике мы почти не ездили, т.к. город небольшой, а до моря было недалеко.
На обратном пути, за 300 км от Воронежа, мы попали в большую пробку и ехали на жаре +35 несколько часов с маленькой скоростью. Я стал замечать, что стрелка температуры ОЖ подходит к «красной зоне», но остановиться и свернуть было нереально на том участке. Потом из- под капота пошел легкий дымок и как раз представилась возможность съехать на грунтовую дорогу. Открыв капот я увидел, что весь двигатель в каком- то масле со стружкой! К счастью, это был не двигатель. Все это добро вылетело из насоса ГУР, т.к. там выбило передний подшипник, в итоге машина осталась без ГУР. Я еще и случайно обломал одну из трубочек ведущих к насосу. Хорошо, что в Воронеже живет один мой хороший знакомый, поэтому мы решили ехать к нему, а там уже ремонтироваться. Доехали нормально, правда насос гремел как трактор, там на валу еще ремень генератора. Без ГУР на Scorpio очень трудно, на трассе еще можно ехать, а в городе маневрировать – как на старом грузовике.
В самом Воронеже был найден б/у насос ГУР, после чего я нашел сервис, где мне собрали из двух насосов один рабочий, заодно и трубку заварили. Кстати, сервис был Камазовский, но там были отличные механики и сварщик – сварил медную трубку со стальной, да так, что не отличить было! Еще они поправили мне заднюю дверь. По факту я заплатил за сам б/у насос гораздо больше, чем за работу – она обошлась недорого.
Дальнейший путь до Мурманска был без приключений. Кстати, виновником перегрева была вискомуфта охлаждения. На Scorpio тех лет не ставили электровентиляторы на радиатор. Эту муфту по приезду домой я поменял, и двигатель стал охлаждаться нормально.
К зиме 2004 г.стали поочередно обламываться пружины подвески, причем только последний виток в каждой, видимо следствие возраста машины и усталости металла. Все их я заменил на усиленные, от Scorpio 2.9. Дальше проблем не было.
Еще была найдена целая передняя панель и я ее поставил вместо треснувшей. Кстати, чехлы на сиденья сыграли свою роль – несколько раз собак тошнило в машине, а когда 45- кг собачка «возвращает» съеденное, то можно представить сколько его там… Чехлы снимаются и стираются, а потом как новенькие и запаха нет.
К лету 2004 г.я решил (теперь я понимаю, что это была моя личная дурь) освежить краску машины. В общем мне ее полностью покрасили в тот же цвет, заменили заднюю дверь, т.к. старая была погнута и шпатлевать ее было бесполезно. Сделали задние арки, еще сделали «change» передних сидений, т.к. они сильно разболтались. На обновленную машинку я поставил хорошие литые диски от Merсedes, достались по случаю. Пришлось брать новую резину, т.к. диски были на 15’’ и широкие. Машина стала смотреться очень прилично и ухожено. Еще я заменил тормозные диски по кругу на новые, поставил вперед новые тормозные суппорты, сменил наконечники рулевых тяг, подушки- отбойники в пружинах и всякую мелочь типа «косточек» стабилизатора и т.д. В итоге подвеска была вся новая. Еще заменил стекла фар и поставил белые поворотники.
Летом 2004 поехали в очередной отпуск, в том же составе, только не стали в Геленджик ехать. Ограничились Питером и Псковской областью. Во время пребывания в Питере вдруг вытекла жидкость из системы ГУР. Оказалось, что течь в рулевой рейке. Нашел на разборке б/у рейку, но решил до ее замены залить чудо- жидкость, и действительно помогло. Рейка перестала течь, да так, что я другую ставить не стал, так она у меня и провалялась несколько лет без дела.
По возвращению назад отвалился глушитель – это сказался тот загиб выхлопной трубы, о котором я писал вначале. Кстати регулярно ее подваривал – помогало, но не надолго.
Дальше была просто эксплуатация, без особых проблем, кроме следующих – умер электронный коммутатор зажигания, выразилось это в том, что горячую машина не заводилась. Какой- то «кулибин» до меня изменил схему подключения и не посадил коммутатор на термопасту (он был на радиаторе, как мощный транзистор). Из- за нестандартной схемы подключения потом сгорела катушка зажигания. АКПП все эти годы вела себя прилично, кроме того, что немного масла уходило через сальник датчика скорости, но я это место трогать не стал – сложно, проще было раз в несколько месяцев доливать немного масла. Вытекало оно только на горячей коробке.
После того как ввели ОСАГО и повысились цены на бензин, я решил, что обслуживать такую старую машину дороговато и она была продана в начале 2006г. за 2200 USD… Несмотря на все вложения и отличный внешний вид, больше не давали, а у меня была такая ситуация, что срочно нужны были деньги…
По поводу двигателя – двигатель там стоял V6 2.4 литра, с чугунной «головой». Такие двигатели не боятся перегрева и выдерживают большой пробег. Я наездил около 35000-40000, не помню точно. А до меня был пробег 140000, но наверняка скрученный. Недостаток в том, что расход большой – 10 литров на трассе, 15 в городе… Цена форсунок тоже зашкаливает, по 100 USD, а их там шесть. Я их просто мыл, но был план заменить на подходящие. Один раз был случай, когда умерли две свечи, а я это не сразу заметил, но выразилось в том, что «штаны» выпускной системы раскалялись до малинового цвета!
В заключение - у меня остались теплые воспоминания об этой машине, служила она верой и правдой. Все то, что я там устранял, в основном следствие возраста и эксплуатации, т.к. в Европе эта машина работала в такси.
Позже добавлю фото.