Ford Scorpio '1994 (седан, механика)
Автор: Гость // 25.09.2012
Отзыв
Добрый день всем поклонникам FordScorpio, или тем, кто его собирается купить, или тем, кто его уже приобрел, короче всем, кто читает этот отзыв. Своим Фордом владел почти год, недавно его продал и готов написать отзыв, так сказать поделиться своими впечатлениями и информацией об этом авто.
Первый раз сел за руль FordScorpioлет в 19, я тогда еще гонял на папкином Москвиче-2141. Друг дал прокатиться на Форде. Это была моя первая иномарка, за руль которой я сел. Конечно я влюбился в него с первого раза… Очень захотел именно такого же FordScorpio. Много лазил в интернете, собирал информацию и все такое. Но моим первым автомобилем Форд не стал. У меня были Мерседесы W124 1992 и А160 1999, KiaSpectra 2005. Мои отзывы про них тоже можете найти на этом сайте. Но так сложились обстоятельства, что мне понадобился недорогой автомобиль до 130.000 руб, и хотелось чтобы он был достаточно комфортным и уютным. Вот мне снова пришлось вернуться к Форду. Я выбирал между FordScorpio и OpelOmega начала девяностых годов. У Opel хоть и дизайн посовременнее, но от него пришлось отказаться. Гниет еще хуже, чем Форд, да и знакомые не рекомендовали, говорили, мол намучаешься с Опелем. Честно говоря, Опеля мне никогда не нравились. Выбор пал на FordScorpio, к тому же это была моя мечта в юношестве)). Выбирал седан с 2- х литровым двигателем в хорошем состоянии. Хэтчбэки FordScorpio, на мой взгляд, выглядят очень уродливыми, а в универсале необходимости не было. Двигатель большего объема тоже не хотел. Во- первых, из- за расхода топлива, а во- вторых, у моделей FordScorpio с двигателем 2,9 и 2,4 частенько складываются передние стойки из- за большой массы самого двигателя и российских дорог. Но именно с моторами 2,4 и 2,9 больше вероятности найти комплектацию Chia, да и по динамике они порезвее будут. Комлектация Chia – это самая полная комплектация у Ford, где все электро и кожа. Двигатели 2.0 DOHC 115-120 л.с. самые неприхотливые у FordScorpio.
Искал FordScorpio 1992-1994 годов с небедной комплектацией. Нашел в 800 км от своего города. Съездил, посмотрел, понравился, купил. Ближе того, что хотелось – не было. Приобрел FordScorpio 1994 г.в. (переходная модель, с 1995 года выпускался уже FordScorpioII), седан, двигатель 2.0 DOHC, 5МКПП салон велюр, передние электро- стеклоподъемники, электро- зеркала, люк с ручным приводом, ГУР, ABS, 2 AIRBAG, ЦЗ, противотуманные фары, цвет серый металлик. Немецкая сборка. Привод задний. Салон довольно добротно сделан, на торпедо очень мягкий пластик и вставки под дерево. Особенно понравился руль. Такой руль ставился только на последние модели, позже стал ставиться на FordMondeo с 1995 года. C открытой шторкой люка в салоне становится очень светло. Два подлокотника, спереди и сзади. В Форде 1994 года было намного комфортнее при езде, чем на KiaSpectra 2005 года! В нем было все намного лучше, чем в KiaSpectra. До Мерседеса W124 он конечно немножко не дотягивал, но FordScorpio мне очень понравился.
А теперь более детально:
Дизайн. не космический и не броский особо, но и не примитивный. Чисто в американском стиле. С родным спойлером на багажнике смотрится очень симпатично. Немного не понравился вид сзади, точнее задние фонари.
Кузов. Годы берут свое… Кое- где на задних арках появились маленькие жучки, хотя задние крылья были крашены, а арки еще и подкрашены. По кромке тыльной части капота пошла ржавчина. Прежний хозяин отдавал хороший капот в придачу, но он просто не уместился в машину, поэтому пришлось его оставить. Пороги в нормальном состоянии. На днище пару маленьких дырочек на лонжеронах. Задний бампер висел косо, сгнили крепления в задней части кузова. В остальном все хорошо. За время владения я покрасил капот, задние крылья и задний бампер. Фордик стал как новый. Заварил панель под задним бампером и поставил его ровно. Поскольку все равно снимал задний бампер, решил врезать парктроник. С большими габаритами он сильно облегчал парковку назад.
Ходовые качества. На дороге стоит отменно. На большой скорости еще лучше впивается в дорогу, а звук весь остается сзади. В повороты входит хорошо. При резких поворотах крены есть, но не критичные. Скорости не чувствуется, 80 км/ч кажется как 60, а 100 – как 80. Динамика приемлемая, на разгон идет динамично, чувствуется легкое вжимание в сидение. Разгон до 100 км/ч за 11 секунд, сам засекал. Мотор 2 литра 115 л.с. (иногда в ПТС пишут 120 л.с., на самом деле разницы нет, как мне объяснили спецы) с массой в 1300 кг справляется нормально. На асфальте пустить в скольжение можно без труда. Разгонялся до 190 км/ч, можно было и больше, не хватило прямого участка дороги. После 150 км/ч разгоняется медленно.
Двигатель. По двигателю нареканий не было. Работал как часы. Только при холодном запуске в холодную погоду пока не прогреется, слышен шум гидрокомпенсаторов буквально 2-3 минуты. Менял только масло, заливал синтетику 5w40. Один раз только пропала тяга, заехал в сервис, сделали диагностику, сказали поменять воздушный фильтр. Он был чернющий. Поменял и все ок.
Трансмиссия. По коробке тоже нареканий не было. Передачи втыкаются мягко и четко без усилий. Только сальник подтекал немного.
Подвеска независимая и спереди, и сзади. Спереди обычная двухрычажная, сзади много рычажная. Идет мягко и устойчиво за счет большой массы. Поменял стойки заднего стабилизатора и передние нижние рычаги с шаровыми. Амортизаторы и пружины менялись прошлым хозяином.
Тормоза мягкие, к ним надо привыкнуть. Дисковые спереди и сзади. ABS работает отменно.
Рулевое. ГУР справляется хорошо. Руль вращается не совсем легко, но и не совсем тяжело. Я привык к нему и вращал ладошкой на месте. Насос ГУРа не выл. Рулевая рейка не текла, но в процессе эксплуатации стала немного постукивать.
Салон огромный и просторный. При сложенных задних сидениях получается вообще стадион. Сзади места много, 3 человека садятся, не мешая друг другу. В ногах и спереди, и сзади очень просторно. Как я и упоминал выше, порадовало качество материалов отделки. Пластик мягкий, велюр приятный, радуют глаз декоративные вставки под дерево. Добротная обшивка дверей. Полноценные приятные ручки дверей, в отличие от KiaSpectra, где вместо ручек просто непонятные углубления, за которые непонятно как и чем хвататься. Так же, в отличие от Spectra, приопущенные передние стекла не дребезжат на кочках. В салоне ничего не дребезжит. После покупки почистил только потолок и поменял оплетку ручки КПП из кожи. Багажник огромный. Доводилось возить стопку панелей длинной 2,7 метра + 3 большие коробки + 2 пассажира и водитель. Все влезло. А однажды поехали за профнастилом. Нас грузчики долго уверяли, что 12 листов профнастила размером 1150х2000мм не в лезут к нам в машину. Но я то знал, что у меня FordScorpio))) — все влезло, только передние сидения отодвинули вперед на 10см. Ну, в какой еще седан влезет профнастил?))) А FordScorpio хэтчбэк и универсал соответственно еще больше по вместительности. Не понравилось в багажнике только отсутствие отделов под мелочи, приходилось все возить в нише запаски, а в салоне — отсутствие подстаканников. Видимо в 90- х такой роскоши еще не было.
Шумоизоляция хорошая, по крайней мере лучше, чем в KiaSpectra. Двигателя до 3000 оборотов не слышно. На холостых непонятно работает двигатель или нет. С русским автопромом не сравнить.
Электрика. По электрике не могу сказать ничего плохого, но и хорошего тоже. У меня не работала электро- регулировка зеркал. В чем причина не разбирался, просто выставил один раз вручную и ездил так все время. Правда, на неровной дороге положение зеркал немного сбивалось. Родной гудок находится под колесом, куда постоянно летит вся грязь. Его было еле слышно. Поставил обычный универсальный стерео и вывел в зону решетки радиатора. После покупки глючил родной иммобилайзер. Он блокировал то стартер, то бензонасос, машина заводилась где- то с 20- го поворота ключа. Отдал электрику, тот удалил иммобилайзер, поставил сигнализацию с обратной связью. Больше такого не повторялось. Частенько перегорали лампочки то в ближнем свете, то в габаритах. А вот лампочки в подсветку рукояток печки я так и не нашел в продаже. Что удивительно, со включенными противотуманками расход топлива получался на 1 литр больше. Видимо стоят очень мощные лампы, и идет большая нагрузка на генератор. Реле стартера стояло очень слабое. Если аккумулятор разряжен немного, то стартер просто отказывался даже попробовать покрутить – реле блокировала. Сталкивался с такой проблемой, что постояв в пробке с фарами, потом разряжался аккумулятор и машина не заводилась. Так что пришлось ездить без фар днем))) Аккумулятор был новый, заряд шел по тестеру, на сервисе посоветовали сменить щетки.
Расход бензина для такого двигателя весьма приемлемый. Город лето — 10-11л, зима – 12 литров, трасса – 6,5-7л, смешанный – 8-9л. Педальку я иногда люблю притопить. Многие пишут, что у них на таком же двигателе расход от 12 литров по городу. Это либо меняйте стиль езды, либо смотрите какой- то датчик. Многие ставят газовое оборудование на эту машину. Я считаю это извращением. Если хочешь экономить бензин – покупай либо малолитражку, либо дизель. А газ сокращает ресурс двигателя и сокращает силу.
Масло приходилось подливать. Если часто ездить выше 130 км/ч — масло начинает убывать. Это нормально для этого двигателя. Но у меня еще сальнички подтекали чуть- чуть и прокладку крышки тоже надо было менять. Если все это в норме, то расход масла невелик. Что говорить, годы…
Запчасти недорогие, расходники и всякая мелочь как на ВАЗ-2110. Я покупал неоригинал, но хороший немецкий заменитель типа MOOGE, Optimal, Febi. Запчасти можно приобрести в любом магазине для иномарок, срок ожидания до 3- х дней, многое есть в наличии. Полно разборок, где можно приобрести запчасти довольно недорого. В запчастях я столкнулся только с одной проблемой – перегнили трубки бензопровода под днищем, и стал подтекать бензин. Там бензопровод состоит из нескольких трубок. Неоригинала не существует, а оригинал в магазине 20000 руб. Я пошел в обычный магазин автозапчастей, купил армированный шланг, как на гидравлике стоит у тракторов. С другом обрезали старые трубки и на их место поставили этот шланг. Подвесили на стандартное место, а концы закрепили по 3 хомута. Больше я о течи не вспоминал.
Что менял:
удаление имобилайзера и установка сигнализации - 8000 руб. стойки заднего стабилизатора - 1200 руб. ремонт ручного тормоза - 1000 руб. задний глушитель + хомут + работа - 2450 руб. тонировка заднего стекла и задних боковых - 1800 руб. сход- развал - 550 руб. нижние передние рычаги с шаровыми + замена - 3150 руб. парктроник - 1200 руб. зимняя резина Motador 195/65R15 4 шт б/у - 6000 руб. аккумулятор 62R -2500 руб. новые молдинги - 1000 руб. новая топливная магистраль - 2000 руб.Итого: 30850 + масла + фильтра + лампочки + щетки стеклоочистителей + тосол + незамерзайка + шиномонтаж + мойка + бензин + покраска.
Вот и считайте, много это или мало. Но для своей машины стараюсь ничего не жалеть))
Из того, что НЕ понравилось в этой машине – это, наверное, электрика, про которую упоминалось выше, и жесткая педаль сцепления, я бы сказал очень жесткая. Но когда ездишь только на одной машине, то привыкаешь и не замечаешь этого. Мне еще приходилось иногда ездить на папином новеньком RenaultSandero, где все мягкое и легкое, словно игрушечное. Потом когда снова садился в FordScorpio – снова привыкал к этой педали)) Еще к этому добавлю годы этой машины.
В целом я доволен этой машиной. В большей степени FordScorpio оставил приятные воспоминания, друзьям он тоже очень нравился. А затраты будут с любой машиной, на которой вы ездите постоянно. Тем более что этому Форду 18 лет. Я даже не могу представить, что до такого возраста смогут дожить какие- нибудь корейские, китайские или украинские автомобили.
Вот вроде все рассказал, ничего не упустил. Не судите строго за отзыв. Если есть вопросы, пишите в личку. Да, чуть не забыл, еще один минус этой машины то, что FordScorpio трудно продается. Машина старенькая, мало кому известная, на дорогах не часто встретишь. Вот и получается, что либо долго продавать нужно его, либо отдавать за дешево, что я и сделал…
Плюсы
Большой салонНормальная динамикаКомфортныйНедорогой в обслуживанииЗадний привод
Минусы
Гниет с годамиТрудно продатьБольше не выпускают