Ford Sierra '1992 (седан, механика)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Всем доброго времени суток!
Расскажу немного о своей бывшей сиерре. В то время в семье постоянно были грузовые микроавтобусы 5-6 лет с небольшими пробегами. Грузовик на хозяйстве – хорошо, но нужно было иногда поехать куда- то с семьей, так что необходим был легковой автомобиль. Преимущество отдавалось недорогим седанам (бюджет до 4-5 тыс. зелени), с небольшими двигателями и уклоном под семейную машину.
Увидев, однажды, интересную сиеррку в городе нашли хозяина, осмотрели автомобиль (осмотр проводился зимой и,почему- то, ночью) и приняли решение брать за 4.5 тыс. Цена устраивала, состояние тоже было более- менее, и так мы стали обладателями сего чуда с голубым овалом.
С самого начала мы планировали покататься на нем год и продать, но получилось совсем иначе. Отъездив два года на нем, мои родители предложили мне форда в качестве прокатной машины, так сказать. То есть я на ней катаюсь, полностью обслуживаю, но продать и забрать деньги себе не могу). Машину эту я хорошо уже знал, любил и дважды просить не надо было. Тогда я учился на 4м курсе и подрабатывал в автомастерской, так что стипендии отличника и кое- какой зарплаты мне вполне хватало на обслуживание и заправку овала. Так прошло еще 2 года. По окончанию учебы, вернувшись в родной город, я продал сиеррку, потому как город у нас маленький (с одного конца в другой пешком, за час, не спеша) и машина для меня уже являлась скорее роскошью, чем ТС.
Теперь по существу:
КУЗОВ
Кузов у сиерр не очень крепкий как в плане жесткости на кручение, так и в плане коррозийной стойкости (впрочем, ко всем фордам тех годов относится). Моя ласточка тоже не была исключением. При осмотре всегда обращайте внимание на проблемные места: задние арки, пороги (особенно возле задних арок), задние лонжероны, задние « стаканы», багажник в районе задних крыльев (где вентиляционные отверстия), центральный тоннель возле ручки КПП, пол под водителем и пассажиром. Во время эксплуатации несколько раз уничтожал задний бампер, прислоняясь ко всякого рода преградам, и один раз передний (собаку стукнул, здоровую). Хочу подметить, что таких слабеньких и нежных бамперов не встречал никогда. Они очень хрупкие и совсем не деформируются при контакте, как на новых автомобилях, так что их надо беречь. Желательно устанавливать распорку передних стаканов, это даст вам возможность избежать проблем с развалом (на сиеррах он не регулируется).
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Двигатель у меня был 1.6л, тип CVH (часто устанавливался на эскорты) с моноврыском (WebberCFI). В целом двигатель не плохой, но немножко слабоватый для сиеррки. Когда в машине сидело 4-5 человек средней комплектации, то обгон давался с трудом, а подъем с 10 градусным уклоном превращался в тренировку по переключению скоростей вниз. Но это скорее заслуга топливной сис., чем самого мотора. К примеру, у 2 знакомых на таких же сиеррах только с карбюратором мотор 1.6 был куда резвее! Так что остерегайтесь сиерр с моновпрыском. Оптимальным вариантом был бы 2.0 DOHC c полным впрыском EFI. В городском цикле расход топлива составлял 9.5-10л при умеренной езде и 7-8л за городом (при 90-100км\час). Не очень экономично для 80л. с.Моновпрыск был очень капризен к качеству топлива и капризен вообще. Кушал только 95й, а при некачественном топливе приходилось весь бак сливать (2 раза такое было за 4 года).
В зимнее время проблем с заводкой не было, в любой мороз стартовала без проблем. Но всегда была проблема с недогревом мотора. Термостат был исправен, но температура мотора всегда была низкой, особенно на трассе (особенность многих сиерр). Так что, картон рулит))).
Коробка передач 5ст., механическая, простая, достаточно удобная, передачи вкл. легко, педаль сцепления очень мягкая, но дальноходная, как на меня. За все время эксплуатации с коробкой передач проблем не было. Один раз заменил игольчатый подшипник и сальник хвостовика. Болезнь сиерровских КПП – подтекание масла сальника хвостовика, троса спидометра, следовательно, иногда нужно доливать масло в КПП.
ПОДВЕСКА, УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗА
Подвеска достаточно надежная, мягкая и комфортная. В сравнении с другими машинами тех годов (пассат, вектра, гольфы, мазды) мягче и приятнее. Легко справляется с маленькими неровностями и швами на дороге (не стучит и не трясет, как на новых машинах того же класса). На больших ямах возможен пробой.
Конструкция подвески простая и элементарная, запчастей куча, цены лояльны. Хотя дороги у нас и не ахти, и многие говорят, что у сиерр слабая « ходовая», я за 60 000 км бережной эксплуатации поменял сайлентблоки переднего стабилизатора, рычагов, а так же задние амортизаторы. ВСЕ! Больше проблем не было и ничего там не ломалось и не стучало.
Из недостатков подвески могу выделить слабую « задницу» — больше трех человек сзади возить не любит. Или двое человек и сумки в багажник, или трое человек и пустой багажник. А иначе сильно садится.
Управляемость сиерры склоняется скорее к комфортной езде, чем к отжигам, поэтому любителям резко перестраиваться и вваливаться на скорости в повороты лучше подыскать другую машину.
Рулевой механизм у меня был без гидроусилителя, но вращение рулем было достаточно легким и ненавязчивым. Огорчало лишь большое передаточное число, из- за чего приходилось больше баранку крутить, чем с « гидрачем». Надежность рулевой рейки на сиеррах достаточно слабенькая (с гидроусилителем надежнее) и поэтому на ней часто разбиваются втулки (стоят копейки, но менять их достает).
Тормоза были спереди дисковые, сзади барабанные с вакуумным усилителем. Для спокойной эксплуатации хватает, но в экстренных ситуациях слабоваты и очень легко блокируются с последующим заносом (особенно на мокром асфальте). Я бы посоветовал искать сиерру с дисковыми тормозами по кругу (там уже стояли гидроусилеть тормоза и была ABS). Из недостатков тормозной системы я бы выделил вот что: каждые 15 — 20 тыс. км. начинает « вести» передние диски тормозные. Из- за этого, при нажатии на тормоз, появляется вибрация на руле. Лечится проточкой торм. дисков у токаря за симв. цену.
Колеса у меня стояли 15е с 65м профилем и шириной 205. На 14х ехала легче. Для 15х надо профиль поменьше. 195 мм – предельная ширина передних покрышек, с 205ми может затирать внешнюю арку на неровностях! Задние можно шире.
САЛОН И ЭЛЕКТРИКА
Салончег мне запомнился очень удобным и уютным. Так как машина у меня была с 92го года, то салон был уже омологирован под новый дизайн (только 92-93 год выпуска). Сидения были обтянуты прилично выглядевшей и приятной на ощупь велюровой тканью, с боковыми поддержками, регулируемым « подпоясничником» и удобными подголовниками (тоже рег. по высоте и наклону). Водительское сидение регулировалось еще и по высоте посадки. Регулировка руля по высоте наклона и по вылету, удобный центральный подлокотник с небольшим бардачком под ним, приятное рулевое колесо, ручка КПП в нужном месте, люк, хорошая эргономика водительского места с развернутой центральной панелью к водителю – все это позволяло оптимально настроить водительское сидение, сделав машину очень удобной в управлении и уютной. Места в салоне достаточно как передним, так и задним пассажирам. Никто, никогда, сидя сзади, не упирал головой в потолок и не подпирал коленями передние сидения (у меня рост 183). Удобный задний диван с подлокотником и подголовниками.
Куча всяких ниш для хранения хлама и « очень нужных» вещей в машине: большой « бардачок», вместительные карманы в дверях, дополнительный « бардачок» слева от руля, возле колена, углубление под рулем, карман под подлокотником, карманы в передних сидениях. Большой багажник. Плоский, но длинный и широкий с возможностью опустить спинки задних сидений в конфигурации 2+1. Жалко только, что проем маловат.
Были еще рычажки открывания багажника и лючка бензобака из салона, возле водительского места. Очень удобная штука (что- то типа как на ланосах сейчас). Но надо быть с ними внимательным. Привод рычажков происходит посредством тросика, который от старости ржавеет.
Обогрев заднего стекла был достаточно эффективным.
Недостатки:
- иногда бывают проблемы с печкой (в основном из- за старости, а также криворуких, жлобоподобных хозяев);
- слабая обзорность при движении задним ходом (субъективно);
- потеет лобовое стекло в холодную погоду (не критично, но…);
- может дребезжать люк на неровностях (разбитый механизм салазок);
- слабоватый ближний свет головных фар.
По электрике. Основная проблема электрики моего форда состояла в некорректном вмешательстве в эл. цепи криворукими питекантропами, которые умудрились отрезать провода питания вентиляторов сис. охлаждения (не знаю зачем), подключить магнитолу через анальное отверстие и наделать кучу всякой дряни, с которой я потом разбирался долго и нудно. Типичные же болезни сиерр – это перегнивание проводов цз в дверях и глюки цз замка в целом; выход из строя датчика уровня топлива в бензобаке (последний проблемно снять) или в щитке приборов. У меня, например, не всегда закрывалась задняя дверь правая. Проводка старая, так что смотреть внимательно!
Плюсы
Недорогое обслуживаниеШирокий ассортимент запчастей как новых, так и буПростота конструкции и ремонтопригодность (хорошо изучена кулибинами)Удобный салон и мягкая подвескаНеплохой вариант в качестве альтернативы отечественным авто (за свои деньги)
Минусы
ВозрастСлабая коррозийная устойчивостьРасход топливаДинамические характеристики