С новым 93-м годом всех товарищи!!! Вернее с недавних пор уже господа! У каждого свои воспоминания о ...
Автор: Гость // 18.04.2011
Отзыв
Назад в прошлое!
>С новым 93-м годом всех товарищи!!! Вернее с недавних пор уже господа! У каждого свои воспоминания о прошлом. Мне запомнилось лето 93-го года, лето на даче мне еще 9 лет. У меня каникулы месяц июнь, как и большинство моих сверстников в этот солнечный день я гонял на велике, купался в речке. (Да у нас тогда еще не было компьютеров и сотовых телефонов как у современных детей!!! и слава богу!!!) Короче бездельничал. И тут случился один из самых ярких и счастливых моментов в моей жизни. Я никогда, не радовался за отца так как в этот день. В этот день белоснежный айсберг газ 24-10 медленно плыл по улице. И что бы вы думали остановился рядом с нашим двором, а за рулем...!!!! А за рулем отец!!! И это в 93-м году!!! В богом забытой деревне!!! Может пацаны которым щас по 18-20 лет меня не поймут, не поймут моего восторга. И мне их жаль. Более взрослые люди помнят что такое в начале 90-х значила волга. Круче 24-й считалась только 31-02 которая вообще не светила простым смертным. Да появлялись какие то уезженные иномарки. Но появлялись они только у бандитов. Сейчас волга воспринимается подругому, но в 80-е годы ее было вообще не достать, люди шли работать в такси чтобы получить выкупить служебную волгу когда она сдохнет окончательно и ее спишут. До сих пор помню свой вопрос отцу заданный мной году в 88-м "Папа а у нас будет такая машина(я указал детским пальчиком на 24-ю). " "Нет сынок! Для этого надо быть очень большим человеком. " Это звучало как приговор. Уже тогда я понял что в СССР все четко и все навсегда, безоговорочно, нет, значит нет!!! Железно как и железный занавес! И вот это время прошло!!! И стало можно!!! И "НЕТ" уже не такое железное, появилось слово возможно. В общем первое время радости нашей не было предела!!! Мы не знали тогда, что что то может быть лучше. Волга была эталоном, ее ни с кем не сравнивали, всех сравнивали относительно нее. Люди говорили "Можно было чуть добавить и купить Волгу. " "Багажник большой как в Волге". "Салон конечно поменьше чем в Волге". и т. п. В особенности эксплуатации входило шприцевание подвески но к этому относились как к должному. Приятная процедура доведенная до автоматизма, которую пост советский человек мог выполнить с завязанными глазами, левой рукой с пьяну, за 2 минуты. Почетные обладатели жигулей вседа смотрели криво на обладателей Волг. Из массового сознания еще не выветрилось, что на Волгах ездят Большие Люди. Никаких выпендрежей любителей Ваза с Волгами я не помню. Не было желающих дернуть тебя со светофора, ослепить дальним светом или не дай бог подрезать Волгу, все еще помнили чем подобное грозило 10-15 лет назад. Да начали появляться зубилы которые были динамичнее, легче управлялись. Но они были меньше и еще настолько редким зверем, что их почти небыло на дорогах. Основной трафик составляли жигули, волги, москвичи. Еще особенностью трафика было то что машин было мало, что такое пробки мы не знали. Машину себе могли позволить далеко не все. У нас во дворе с трех хрущевок набиралось около десятка машин, половина из которых вообще была не на ходу. Но хозяева чесно тra) (ались с ними вечерами в надежде поставить на ход. В виду отсутствия пробок и обилия парковочных мест, габариты Волги ничуть не смущали. А вот комфорт по тем временам и просторный салон многих прильщали. Думаю умесно будет сказать что 24-я это советский мускул кар. Позволить себе мог не каждый, а на обладателей смотрели с завистью. Чего греха таить до 24-й у отца был иж каблук и в 92-м ему уже было около 17-ти лет, насквозь гнилой, 70 км-ч на нем переносились как первая космическая скорость, на этой скорости его трясло, колбасило, и кидало как во время шторма. На Волге с комфортом можно было ехать 110-120. Да она медленно до них разгонялась. Но кто куда тогда спешил!? Понятия светофорные гонки еще не было. А всю Москву из конца в конец можно было проехать за 30-ть минут. А на Волге можно было с комфортом плыть 110-ть куда нибудь в Крым, этот комфорт был недоступен в жигулях и тем более в москвиче. И это было ни с чем не сравнимое счастье. По мат части машина конечно не без косяков, но благо все они были известны и люди знали как с ними бороться. Вообще более изученную нашим народом машину трудно вспомнить, в 24-й знали все от и до!!! Машина столько лет прослужила в такси и в скорой(в кузове универсал). Когда что нибудь ломалось отец шел к знакомому таксисту и вместе под бутылочку пива в чисто мужской компании они ремонтировали машину. Это воспринималось не как бремя, а как своего рода ритуал или мужской клуб по интересам, где мужики могли отдохнуть от жен и детей. Сейчас в наших дворах к сожалению не встретишь уже такого мужского братсва, где все друг друга знали, все старались помочь, даже иногда в ущерб своим интересам. Доходило до того, что со своей машины снимали, ставили на твою. Потому что знают тебя уже 20-ть лет и ваши дети учатся в одном классе. Да и просто жило в сердцах желание помочь, а не только поднасрать как щас. Был своего рода и тюнинг 24-й, так уж у нее усроенно что салон зимой долго прогревается, батя обнажул что причина в том, что одновременно с печкой влючается еще вентилятор охлаждения двигателя. Получается еле теплый воздух идет в салон, на заднем ряду было очень холодно. В обще с знакомым таксоном они разъединили эту схему, чтоб включалось раздельно и в салоне стало тепло. Из особенностей эксплуатации машина была очень проходимая, очень грузоподъемная. Не раз ей приходилось перевозить по 500 кг по полному бездорожью. Да у нее тупо рессоры по современным меркам устаревшая конструкция подвески. Но слово старье и надежность все чаще становятся синонимами. Простота конструкции изумительна! Это просто телега с мотором, но при этом комфортом яхты. Что значили слова комфорт в то время: это плавность хода, проходимость, мягкость подвески, тяговитость мотора, простор салона. Словом все то что не встречается на современных авто. Да она жрала около 14-ти литров, не ехала по современным меркам. Но жрала она 76-й бензин, который стоил тогда гроши, а за динамикой тогда никто не гонялся. Зато чего только стоил рокот двигателя при наборе скорости, ведь его не спутаешь ни с каким другим. Вспомните как ускоряется Волга! Этот надрывный хрип...Только за него уже можно было влюбиться в 24-ю, я уж не говорю что ее бензиновый движок обладал крутящим моментом современных дизелей и ему было глубоко наплевать сколько вы на него нагрузите и как крут подъем. Тянула Волга с неотвратимостью локомотива. Под капотом не лошади, а мулы!! Не толопливые, но титанически сильные и надежные. Я очень рад что первая машина которую мне довелось вести самостоятельно была 24-10, до сих пор не забыл то чувсво, еле дотягиваюсь до педалей и вот этот айсберг трогается, плавно, чинно, с каким то благородством что ли. Словно говоря мне "Я конечно поеду лягушонок, но не шути со мной, я очень большая и тяжелая. " Страх и одновременно восторг слились в сердце 12-ти летнего мальчишки... Но шли года, менялись люди, менялась страна, а гланое менялись машины. В конце 90-х Волга уже воспринималась по другому, особенно 24-10, это как раз было то время когда для раритета она была слишком молода, но в современном потоке уже морально устаревшей. Появилась более динамичная 31-10, с бесшкворневой подвеской и новым двигателем. И наконец появились иномарки, поменялось сознание людей, те кто вчера мечтал о волге, стал засматриваться на японцев и немцев. Поменялись требования к машине, комфорт и простор принесен в жертву динамике и управляемости. Волга прожила у нас сем лет с 93-2000, тогда в 2000 я заканчивал школу и мечтал о первой машине. Конечно я мечтал о том что отец подарит мне Волгу. Пусть она и не обладала уже больше тем престижем и имиджем, что 10-ть лет назад, но машину я знал как свои пять пальцев и она была давно доведенна до ума...Но...Не сбылось, отец решил ее продать, поставили ее в гараж к знакомому, там Волжанка не желая продаваться покончила с собой. Под самым потолком гаража, на досках лежало заднее сдвоенное колесо от Зила, лежало оно себе там преспокойно лет 20-ть... Ночью открывается дверь гаража, белый айсбер стоит с продавленной до самых сидений крышей, кругом трухлявые доски, на крыше колесо от Зила. Волгу теперь уже в кузове кабриолет согласились взять чебуреки за 200 баксов. Спасибо тебе Айсберг и прости...
>Плюсы
Престиж.
Плавность хода.
Простота конструкции.
Внешность как у мускул кара.