Соболь - машина зверь
Автор: Гость // 12.11.2014
Отзыв
Начнем наш небольшой обзор с экстерьера этого автомобиля. Баргузины с «раскосыми» фарами выпускаются аж с 2003-го года и, с незначительными изменениями, по сегодняшний день. Несмотря на почтенный возраст, на дороге Соболь выглядит если не стильно, то вполне прилично для своего класса. Естественно, годы эксплуатации на экстремальных дорожных покрытиях Архангельской области не прошли бесследно. Кое-где наблюдаются сколы серебристо-серой краски, появились рыжие точки ржавчины по бокам и внизу задней двери. Треснул и вскоре потребует замены передний бампер…
Этот микроавтобус просто создан для перевозки пассажиров на небольшие расстояния. В салоне установлены пять кресел от «Волги», три по ходу движения и еще два напротив. Кресла эргономичны, довольно мягкие, с валиками боковой поддержки. По ощущениям больше напоминают уютное кресло в гостиной у камина, чем сиденья в автобусе. Тем более, что печки в Баргузине дадут фору иному камину. (При температуре за бортом -25 можно спокойно ехать в рубашке). От долгой дороги в Соболе устаешь гораздо меньше, чем в его заморских собратьев по классу. Между рядами кресел расположился складной столик со светильником. При желании, можно использовать этот автомобиль как мобильный офис, провести переговоры или же банально перекусить в дороге.
К большому сожалению, салон в данной комплектации не предусматривает абсолютно никакой трансформации. Кресла нельзя разложить, чтобы превратить в кровать, их нельзя сдвинуть или сложить, чтобы увеличить откровенно небольшой багажник. Так что с комфортом переночевать или перевозить мебель на этом Соболе у вас вряд ли получится.
На водительском месте вполне себе удобно. На панели приборов всё без изысков, просто и под рукой. Есть два удобных подлокотника. Водительское кресло регулируется только вперед-назад, руль только по углу наклона. Тем не менее, за штурвалом Соболя удобно устроится человек с любой комплекцией. И толстяк весом 130 кг и худощавый паренек ростом метр шестьдесят. Единственно, что к тугой педали сцепления некоторым нужно немного привыкнуть.
Соболь – машина для тех, кто никуда не спешит, и при этом никогда не опаздывает. На нем не возникает желания погонять. Огромная мертвая зона справа требует постоянно контролировать дорожную ситуацию через зеркало, что не провоцирует на резкие перестроения из ряда в ряд. В то же время, на нем можно резко рвануть с места на круговом перекрестке или пролететь на скорости несколько ям, благо подвеска вам это позволит. Но станете ли вы сами это делать? Почтенный возраст автомобиля и высокий центр тяжести делают потихоньку свое черное дело. Металл со временем «устает», в нем образуются трещины. Да и к качеству нижегородской сборки образца 04-го года возникали вопросы. В машине постоянно что то тихонько поскрипывает, побрякивает, постукивает… но это в городе, на асфальтовом покрытии.
В заключение хочу сказать, десятилетний Соболь – это машина для настоящих мужчин, тех, кто не боится трудностей, готов идти на риск (пусть даже не вполне оправданный), и с руками, растущими из правильного места. Тем, кому не важен климат-контроль, парктроник и даже зеркало заднего вида в салоне.