Перед покупкой (в тот момент в России эта машина была совсем новой и никому не известной) внимательн ...
Автор: Гость // 07.06.2011
Отзыв
Geely MK - китайская Тойота.
>Перед покупкой (в тот момент в России эта машина была совсем новой и никому не известной) внимательно изучал данные о производителе и форумы Украины (там эту машину собирают по лицензии по сей день и весьма успешно). Машина была из самых первых партий — китайская сборка (сейчас китайскую сборку не ввозят, собирают в г. Черкесске), все электроузлы — с гордыми надписями Bosсh (на нынешних — немного по-другому).
После покупки показал знакомому праворульщику: «Тойота, однозначно» был вердикт. В чем я впоследствии неоднократно убеждался, сравнивая эргономику салона, покупая датчик давления масла и термостат))) Просто говорил в магазине — мне для тойоты короллы/ярис/виос и т. п. годов 2000 примерно. Тут же все находилось.
«Китайскость» этой тойоты проявилась в шумящем гуле КПП (после 3000 оборотов ее становится слышно) и тарахтящих на мелких неровностях стойках (что-то китайцы там намудрили в конструкции при проектировании). Ну и на пробеге в 60 000 км было заменено сцепление в сборе (подбуксовывающее с момента покупки).
Честно говоря, ожидал большего числа поломок. Первые тысячи смотрел уровни масла и жидкостей, прислушивался, осторожничал, ожидая разных веселых неприятностей, характерных для бюджетных европейцев или русских машин в любой их модификации (опыт соответствующий имеется). Потом мне это надоело. Так уж получилось, что это первый мой машин, в который я так и не купил до сих пор дежурный набор ключей и лампочек. Марки жидкостей, которые у меня залиты, я знаю очень приблизительно (они записаны в сервисной книжке), «на доливку» ничего не вожу (езжу и 160 км/час, трасса позволяет).
Вообще, конструкция всех узлов весьма интересна — все на умных и легких защелках, мягкая пластмасса, ничего не ломается при снятии/постановке. Не по разу разбирал обе передние двери (буквально в несколько движений, очень просто) — менял штатные динамики на более серьезные — до сих пор ни единого сверчка, как, впрочем, и во всем салоне.
За 74 тысячи километров ежедневного двухлетнего пробега (дом-работа-дом) кроме сцепления заменил термоэлемент термостата (вкладыш такой, 15 долларов примерно стоит), датчик давления масла (нефик гонять — давлением выдавило, 8 долларов), заднюю ступицу (загудела, 140 долларов), одну лампочку в в заднем стоп-сигнале (полбакса) и лобовое — несколько раз (камушки, однако). Ну и регламентные работы/замены естественно (недешевые, кстати, для этого класса авто), в среднем по 300 долларов каждые 10 000 км. Любопытно, что сервисная книжка для машин, предназначенных на продажу в Европу (они ее и туда продают) предписывает менять ремень ГРМ через 120 тысяч км, а у нас — через 60.
Машина превосходно держит дорогу, очень прогнозируемо и информативно тормозит, прекрасно работает ABS+EBD (однажды зимой тормозил со ста километров в час в спуске с поворотом метров 300, сохраняя траекторию и выбирая куда ткнутся — повезло, разъехались). ГУР легче, чем у гетца (по словам знакомых, которые сравнивали мой руль со своим). Зимой — тепло (Евро 3, атмосферник без наворотов), по трассе до —25 с чистыми стеклами, дальше — задние все-таки затягивает (вентилятор печки на 2 скорости). Летом — есть кондиционер, смешной (не очень сильно холодит, бывало и посильнее), но работает. Простыть от него риска немного, воздух сушит мгновенно (при запотевании).
>Плюсы
Хорошие тормоза, безглючная электрика и безотказная электроника
Удобно и уютно
Минусы
Слабые передние стойки