Hyundai Accent '2005 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
С большим интересом читаю форум Автомаркета, где можно почерпнуть информацию, которую невозможно найти ни в одном автомобильном журнале. Учитывая, что статьи пишут обычные автолюбители, уровень статей, конечно, довольно разный. Но некоторые статьи можно назвать шедеврами журналистики (хотя их наверное писали не журналисты), настолько легко, непринужденно и информативно они написаны. А от иногда встречающегося тонкого юмора можно только от души расхохотаться. Так что знайте: вас читают и в бывшем СССР тоже (я из Баку), что я думаю делает дополнительный респект порталу Автомаркет, его создателям и модераторам. Огромное им спасибо за работу и всем форумчанам, кто оставляет свои отзывы.
Теперь о моей машине. Один раз я уже отписывался о моем Акценте (тогда его пробег составлял 68500 км). Сегодня одометр перевалил 87000 км за 6 с половиной лет и хотя пробег не юбилейный, но решил чиркнуть пару строк о моем автомобиле.
Тот кто не читал мой первый отзыв повторюсь: у меня Акцент второго поколения (как ТАГАЗовский), но с редкой моделью кузова хетчбек, коробкой автомат и мотором 1.6. Кузовные детали моего Акцента несколько отличаются от российского (задок разумеется полностью), но по сути это один и тот же автомобиль, близкий к комплектации АТ-5.
Самый главный итог — это то, что за это время на Акценте ничего не сломалось, несмотря на ежедневную эксплуатацию, и он ни разу меня не подвел (точнее — жену, т.к. на нем в основном ездит она), еще раз подтвердив репутацию очень надежного и неприхотливого автомобиля. Все- таки, я считаю, 6 с половиной лет и 87000 км пробега достаточно большое время, чтобы в машине ничего не сломалось. Поэтому эту модель Хендай можно считать очень удачной и надежной.
За это время я лишь раз провел относительно серьезные регламентные работы, когда после пробега в 86000 км заменил ремень ГРМ вместе со всеми остальными ремнями (генератора, ГУР и т.д.). На сервисе Хендая эти работы сделали за полтора часа и вместе с запчастями (включая ролик) все обошлось мне в 170 долларов (из них ремни и ролик стоили около 108 долларов и около 62 долларов за работу). Учитывая, что все запчасти были оригинальными, считаю цены очень приемлемыми. Кстати, ремень ГРМ был в отличном состоянии и без малейших признаков износа. Думаю, что он запросто дотянул бы до 90000 км, когда его следовало заменить по мануалу (60000 км для эксплуатации при холодном климате и 90000 км — при умеренном как у нас в Баку). Но рисковать не стал и заменил его чуть раньше. Остальные ремни хотя и были с трещинами, но вполне в рабочем состоянии.
На 85000 км заменил передние шины Hankook185/55/15. Купил такие же по 75 долларов за шину. Учитывая наши дороги считаю такой показатель пробега для недорогой корейской покрышки просто великолепным. Протектор у шин был, кстати, еще живучим, но из- за многочисленных трещин и биения одной шины решил сменить переднею пару. Задние шины еще не менял, но и их время уже подошло (чувствуется биение на задней оси) и их тоже скоро придется менять.
После пробега более 10000 км также недавно поменял масло в двигателе. До этого всегда использовал Castrol 10W40 и в принципе к нему претензий не было, за исключением дизельного звука гидрокомпенсаторов на холодном двигле и доливке 1 литра масла на 10000 км пробега (хотя это и допускается по мануалу). Но в магазине случайно увидел масло LiquiMoly 5W20 и решил поменять Castrol именно на него. По мануалу рекомендуется использовать масло именно этой вязкости для лучшей топливной экономичности и лишь при его отсутствии масла другой вязкости. По сравнению с 10W40 это масло показалось очень жидким, но, наверное, оно таким и должно быть по своим показателям, обеспечивая лучшею прокачиваемость по сравнению с полусинтетикой. Во всяком случае после замены масла почувствовал, что гидрокомпенсаторы стали значительно тише при работе холодного двигателя.
Потом, правда, стал шестерить инет по поводу масла этой вязкости и в некоторых отзывах говорилось о том, что это масло способствует большему износу двигателя, именно из- за своей большей текучести. Хотя я и не специалист по двигателям и не химик по маслам, но считаю, что это чушь. Даже летом, при жаркой погоде, двигатель работает при температуре не более +90 и окружающий температурный режим никак не должен влиять на свойства более жидкого масла. Так как это масло является всесезонным, то думаю, что вреда от него летом не будет. Просто буду следить за его расходом, чтобы проверить показатель испаряемости. Так что если Хендай рекомендует именно масло этой вязкости « вне зависимости от региональных условий», то именно это масло и надо заливать.
В ближайшее время собираюсь поменять все 4 амора (два года как они потекли), заменить масло в коробке автомат (надо было поменять на 50000 км) и сделать крепежку ходовой. Хорошо бы прочистить инжекторы и поменять фильтр бензонасоса, но по финансам пока не тяну, чтобы все сделать сразу.
В общем, Акцент, несмотря на свой бюджетный статус, можно смело отнести к одним из самых надежных и неприхотливых автомобилей.
Плюсы
Надежный и легкий в управлении
Минусы
Немного прожорливый двигатель (12-13 л.на сотню в городе)