Hyundai Elantra '2008 (седан, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Со временем выработались у меня несколько обязательных требований к машине, на которой я езжу каждый день.Машина должна быть динамичной, при этом расход топлива не должен превышать 10 л/100.Дорожный просвет не менее 140 мм.Внешний вид и оформление салона должны вызывать у меня положительные эмоции.Росту я не малого и люблю свободную посадку, поэтому салон должен быть достаточно просторным. По этой же причине регулировка руля по вылету, обязательна.Заехал в салон посмотреть, очень понравилась Elantra. Глянул технические характеристики и комплектацию 1,6 GLS с механикой, показалась очень заманчивой, к тому же 122 лошади с объема 1,6 без турбины.Купил Элантру и до сих пор об этом не жалею.Внешность не надоела, машина продолжает нравиться, имеет свое лицо, и как я где- то прочитал 100%- ую узнаваемость.Эргономика места водителя выше всяких похвал, все под руками, приятное на ощупь и очень внятно крутится и нажимается. Не смотря на мою свободную посадку за рулем, лопатки от спинки сиденья отрываются, только когда открываю пепельницу или включаю обогрев сидений.Салон вызывает только положительные эмоции, материалы качественные, сборка достойная, дизайн отменный. Качество и количество всяких, подлокотников боксов, регулировок и подсветок на самом деле создает ощущение близкое бизнес классу. Правда обивка кресел не очень практична, приминается и сильно заметна пыль.Кресла удобные. Сначала не понравилось расположение поясничного подпора, но неоднократные поездки по 1000 км в день показали, что они достаточно комфортны в дальней дороге, не напрягают в городе, да и регулировок хватает. Очень полезна регулировка водительского кресла по высоте, она не только позволяет выбрать оптимальную посадку, но здорово помогает на трассе, когда организм затекает от одной позы, слегка меняешь высоту и снова как новый.Салон комфортен и для пассажиров 1000 км вчетвером не сильно утомляют водителя и пассажиров.Моя комплектация с кондиционером, на мой взгляд, он вписан в панель элегантнее чем, через чур нарядный климат- контроль. С работой кондиционер справляется, правда летом у нас солнце лупит нещадно, пришлось тонировать стекла по кругу.Музыка звучит средне и жаль не читает МР3, в дальней дороге пользуюсь плеером через аудио вход, зато потрясающе вписана в переднюю панель, и очень удобно регулируется с руля.Багажник весьма приличный.Теперь про ходовые качества.Движок на машине отменный весьма динамичный и совсем не прожорливый.Как и положено расход топлива сильно зависит от стиля езды. Паспортного расхода 8 л/100 по городу можно добиться только при очень спокойной езде, плавно трогаться, переключаться на 2000-2500 оборотов.Нормальный расход топлива, по городу не наступая себе на горло 9-9,5 л/100. Если со светофора переть и переключаться на 6000-6500 расход улетает под 12 литров/100. На трассе если ехать в режиме со скоростью 110-130 км/ч средний расход получается около 7 л/100, в режиме со скоростью 130-150 км/ч около 8 л/100, при равномерном движении со скоростью 160 км/ч уходит в аккурат 9 л топлива на 100 км. Кстати поначалу заливал 95- й,потом перешел на 92- й,разницы не заметил.Несколько раздражает замедленный отклик на нажатие педали газа, но раскрутившись до 2500, движок везет очень прилично, на все свои 122 лошади.Скорости переключаются внятно и достаточно четко, рычаг точно под рукой и подлокотник кстати. Последнее время, кажется, что иногда туговато включается первая скорость, но может быть, капризничаю.К тормозам, ни каких претензий, работают понятно, тормозят четко.Рулевое управление, которое обозвали малоинформативным, вначале один раз меня действительно озадачило. При скорости под сотню я достаточно резко перестроился и неожиданно несколько дальше выехал на соседнюю полосу, чем рассчитывал, я это учел и,больше меня это не напрягало.Очень быстро привык к этому легкому рулю, и мне хватает его информации для любого разумного маневра даже на высоких скоростях. В дальней дороге такой руль утомляет куда меньше чем очень точный и очень острый руль Субару которая у меня была.Подвеска очень комфортная даже, наверное, слишком. Если на лесной дороге перебрать со скоростью то проседая в ямке, несмотря на 160 мм просвета, машина чиркает брюхом за безобидные с виду кочки, правда на асфальте такого безобразия не было.Траекторию движения машина держит отменно, несмотря на кочки и ямки, как по прямой, так и в поворотах. Боковые порывы ветра при движении по трассе с приличной скоростью машина чувствует, но это похоже расплата за комфорт и достаточно высокий кузов.Штатную резину, которая была на моей комплектации 185х65х15 я сразу заменил на 195х65х15 решив, что 7 мм просвета не будут лишними, да и ширина 195 мне больше нравится. Удивило рекомендованное производителем давление в колесах 2,2 Атм. спереди и сзади. Машина то не тяжелая, а развесовка по осям 60% на 40%. Первый раз сделал, как положено, показалось тряско, особенно если в машине один или двое. Опытным путем определил оптимальное для себя давление: 2,1 – передние колеса, 1,9 – задние, если машина полная, да с багажом, да в даль -2,1 на всех.За два года прошел три плановых ТО на первом мне рассказали, что легкий стук в районе передней подвески, который возникает при движении малой скоростью по мелким неровностям, это конструктивная особенность электроусилителя руля. Перестал обращать на него внимание.На ТО 30000 км пришлось поменять втулки и стойки переднего стабилизатора. Заплатил около 5000 рублей лишних. На ТО 45000 км дилеры посоветовали поменять втулки и стойки заднего стабилизатора. Стука не слышал, поэтому отказался. Подозреваю, на 60000 км придется менять по кругу. Похоже для этой модели на наших дорогах это расходный материал.При активном раскручивании движка, при движении задом очень сильно пахнет горелым сцеплением, не знаю это особенность конструкции или только моего автомобиля. Два года довольно жесткой эксплуатации и 52000 км пробега позади, решил поделиться своими впечатлениями.Общий итог за два года, машиной я доволен. Отличный автомобиль для каждодневной эксплуатации.