Hyundai Genesis '2010 (купе, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
32; Всем доброго времени суток. Всех с наступающей весной. Я очень рад что эта зима подходит к концу. Рассказ будет очень долгим. Поэтому для тех, кто любит почитать не только о самой машине, но и об истории приобретения, рекомендую сесть поудобнее, сделать себе чайку с печеньками и начать изучать сие творение, в котором я расскажу о многих вещах. Прежде всего, хочу начать с того, что в этом отзыве будут упоминаться лица, достаточно известные на этом ресурсе. Многие о них знают, многие сталкивались. Кто- то доволен их работой, кто- то нет. Надеюсь, никто на меня не останется в обиде. Но я,как потенциальный клиент, оставляю за собой право высказывать свое мнение.
Начало 90- х годов. Я - школьник. В то время дети радовались таким простым вещам, как жвачки, конфетки Тик- Так, металлические коллекционные машинки в масштабе 1:43. Верхом во всей этой цепочке детских радостей был педальный «Москвич» небесно- голубого цвета. Мне повезло. У меня был такой. Купленный в Детском Мире. Мы с братом очень любили его. А для родителей он стал очень сильным ударом по семейному бюджету. Но что не сделаешь для собственных детей. Видимо именно в тот период у меня сформировалось особое отношение к транспортным средствам. Вкладыши из жвачки Турбо я коллекционировал и складывал подальше от чужих глаз. На праздники родители дарили мне по коллекционной модельке. Был Москвич, Жигули, Волга, УАЗ. Но о настоящей машине тогда даже мечтать никто не думал. Какая машина? Переехать бы из однушки. Вчетвером уж очень тесно. Время шло. Государство дало трехкомнатную квартиру, предварительно не забыв снять прилично денег с родителей. Под конец 90- х отец купил десятилетние Жигули. А я,будучи подростком, изучал автомобильные газеты и журналы. Наступили двухтысячные. И в европейской части России появилось множество иномарок. Каждый раз, проходя мимо интересной машины, я долго рассматривал и изучал ее. Потом появился интернет и можно было получить достаточно исчерпывающей информации о любой машине. Причем эта информация был более правдоподобная, нежели от продажных журналистов в профильных журналах. Потом студенчество, затем работа.
Шел 2009 год. Моя мечта о Субару не сбылась и я купил себе дизельный авто корейского производства (KIA- Soul). Авто оказалось мега- надежным. Удобным, экономичным, совершенно неприхотливым. Из того, что я делал помимо смены масла и пополнения бака соляркой - это смена масла в коробке и смена тормозных колодок передних. Все. Больше ничего. За 83 тысячи км. я не менял топливный фильтр, я не менял свечи накаливания, я не менял стоек стабилизатора. Ничего не менял. В -30 я заводил свою машину всегда с первого раза и никогда не вставал из- за неисправности. Машина меня радовала, а взамен получала регулярную мойку, чистку с хим. препаратами, всегда чистый мотор снаружи и внутри (смена масла каждые 7-8 тысяч). Я не красил ни единой детали на ней, хотя эксплуатировал в Москве каждый день. В общем, идеальное авто. Но пришло время и я понял, что надо менять машину. Просто захотелось нового. Да и обстоятельства изменились. Из авто я пересел в метро, что б ездить на работу. А цена солярки росла с каждым днем (спасибо всем, кто хотел олимпиаду в Сочи). Машину продал. Новый хозяин довольный уехал в соседний район города, а я стал пешеходом.
Муки выбора овладели мною. Вроде Октавия красавица, но конструкция старая, да и цена в хорошей комплектации перебор за такое авто. Вроде Сид ничего, надежный, красивый, вместительный. Но у брата такой, зачем покупать, если можно и так прокатиться. Вышел ix35- красавец, реально стоящий аппарат с дизелем. Но прокатившись понял - не нужен мне паркетник. Спортаж, Тигуан, Куга- не нужны, пока. И тут я вспомнил о нем. Пассат. Вот он, вот он авто моей мечты! Юзал такого (В5) несколько недель. До сих пор в снах снится. Поехал смотреть нового пассата. Как поехал, так и уехал. Простите меня владельцы сих авто, но после В5, ваш пассат- балалайка. Не обижайтесь - это правда. Где просторный салон? Где мягкие материалы? Где отсутствие скрипов в салоне? Я ездил на пассате у которого пробег на одометре был 377 тысяч - тишина, хоть что- нибудь пискнуло бы. А тут на тест - драйвовской машине (пусть и в минусовую температуру) салон наполнен сверчками и хрустами, как в старенькой десятке. Понятное дело что когда все прогреется и притрется - вероятнее (!!!) всего, наступит тишина, но нет, избавьте. В общем, пассат разочаровал. Да и сборка российская не вариант. Мы с вами такие, что по любому где- то, да накосячим. Менталитет такой. В общем, понятно, что ничего не понятно. Мне не по душе ни одна машина. Скажите зажрался? Соглашусь! Мне бы взять и купить Шевроле Круз, но опелевские корни и теснота в салоне отпугнули. Взять бы новый Актион, но не хочу паркетник и дизель. Взять бы Актион Спорт, но великоват, да и внедорожник есть в семье. Короче размышляет как типичный московский дармоед, скажут многие. Не буду возражать. Я согласен, но машина все равно нужна. Стал думать, что, прежде всего, мне нужно?! Мотор бензиновый да? Да! Коробка механическая, да? Да! Привод передний, да? Нет! Них.. я сказал я себе. Кто ж тебе сейчас даст машину на механике и с задним приводом? БМВ или Мерседес? Откуда такие деньги? Ты что, дочку миллионера присмотрел! Может тебе еще мотор вдоль, что б как раньше делали? Да, черт возьми. Ну это тебе в сторону б/у машин надо смотреть. Трешки БМВ, Супры, Марки (бу га га), Сильвии. Посмотрел - все из под сракеров - студентов, которые посмотрев токийский дрифт пачками ринулись на парковки супермаркетов, что б положить там моторы, коробки, дифференциалы (нужное подчеркнуть), да и просто покоцать железо, от недопонимания того, что фильм- это фильм, а в жизни так не получится. Бывали и отличные экземпляры, но, как правило - это машины сделанные профессионалами, и продаются они за какие- то космические деньги, что б хоть как- то отбить стоимость запчастей. В общем - тупик. Новую не купить, а б/у в основном хлам. Выбрасывать последнее за это я не буду. Решил посмотреть на истоки - субару. Да, вот он этот звук. Бу бу бу, полный привод, короче все, о чем мечтал. Новую не тянул никак. Собственно говря, STI за 2 ляма- абсурд. Нужна только фанатам. WRX – тоже не тяну. Но хочется. Посмотрел б/у. Изучение sti- club на протяжении последних 4- х лет ежедневно, дало некоторые понятия о подержанной субаре. Но опять все уперлось в б/у. Зачем мне эти головняки с капиталкой? Зачем мне эта канистра масла в багажнике? Зачем мне нужно ставить датчик давления масла и смотреть на него с большей любовью, чем на девушку? Не хочу. Да и,откровенно говоря, большинство владельцев подержанных субар (2 или 3 хозяин) – это обычные студенты или околотрущиеся люди. Я сам был студентом и прекрасно помню, как считал, что нет ничего круче, чем пронестись мимо девчонок на оборотах в 7 раз выше холостых. Короче подержаная субару - это лотерея, где ты точно проиграешь. Вариантов нет. Эво? Миллион за авто 2004-2006 года не отдам. Даже если она будет единственной в мире. Короче вариантов нет. Надо брать что- то среднестатистическое и просто юзать. Но, как всега, все пошло не так. В один прекрасный день, проезжая по Рязанскому проспекту, мой взгляд упал на черную машину, которая стояла перед входом. Это был Генезис Купе. Я проезжал мимо этого салона сотни раз, я видел именно эту машину еще год назад, я любовался ею тогда, когда у меня была KIA. Заехал поглазеть. Очень непрывычно стоять рядом с машиной, высота которой меньше 1,4 метра. Широченный капот. Огромные двери. А эти задние крылья с необычной оконной линией. Я стоял и смотрел на нее. А она, словно обиженный котенок смотрела на меня своими фарами- глазами и задавала мне вопрос - Почему я стою тут целый год и меня никто не хочет взять? Мне казалось, я смотрел на нее больше получаса, стоя на улице. Я ходил вокруг нее, и каждая ее деталь приковывала мой взгляд. Блин, ну какая она красивая. И тут как гром среди ясного неба…. вот то, что мне нужно. Классический задний привод, мотор вдоль, 6- и ступенчатая механика. Где они? Где все те производители, которые в 80-90 баловали свои страны такими машинами. Но есть одно но. Мне не найти 1279 тысяч на эту машину. Я не богат. Уехал домой. Не помню, был ли я тогда расстроен или был счастлив, но помню одно. С того дня, ежедневно кроме sti- club я начал изучать сайты, где упоминалось это авто. Gencoupe. com стал вторым домашним сайтом. Вот тогда я точно понял, что хочу именно Генезис Купе (далее Генезис). Я узнал, что начальная цена этой машины в Корее и США всего 22250 долларов. Бляха муха, вы только подумайте 650 тысяч за новое турбо- купе. Наверное, именно тогда мне засела мысль о том, что надо притащить себе Генезис с исторической родины.
Муки поиска. Первым делом, надо сказать, что хоть Москва и огромный город, но людей, которые готовы притащить машину по абсолютно прозрачной схеме для покупателя - нету. Все врут. Никто не соглашался сесть и написать на листе бумаги расходы, которые нужно оплатить. Теперь, изучив всю эту кухню, с уверенностью могу сказать, что есть только два расхода, которые невозможно предусмотреть. 1) изменение курса валюты. 2) повреждение вашего транспортного средства. Все. Все остальное можно написать с точностью до 1 тысячи рублей. Забегая вперед, я могу сказать, что нашел такого человека, который достоин того, что б его назвать эталонным продавцом, но об этом чуть позже. И так, открыв перед собой калькулятор таможни, корейский сайт с ценами на авто, сайт конторы- перевозчика по России, я принялся считать. 300 тысяч таможня + 50 доставка по России + машина (650000) + услуги промежуточного звена (контора которая найдет и купит). Сумма вышла почти ровная. Миллион за машину в России + услуги. В моей голове тогда теплилась мысль о том, что общая сумма ну никак не может превысить 1100. Ибо новая, в салоне стоит 1279. А мы с вами прекрасно знаем, как упыри любят вкусно покушать. Начал обращаться в конторы, которые занимаются привозом. Тут одно слово - кошмар! Одни вообще не разбираются в авто. Привыкли таскать аванте и гранд старексы. А при слове Генезис понимающе кивали головами, а сами спешно открывали каталог, ибо на картинке видели, а вживую нет. Вторые сразу клали договор на стол и предлагали подписать, причем вносить нужно было чуть ли не 80-90% от всей суммы, а уже потом что- либо объяснять. Третьи…. в общем ну их. Привыкли обманывать народ, пусть делают. Главное что б ни меня. Тогда я подумал, а почему бы не поискать на любимом дроме. Наверняка есть люди, которые помогут реализовать мечту. Вот тут я хочу выделить трех человек (фигур, действующих лиц), которых хотел бы упомянуть. Первой конторой, в которую я обратился, была контора Бизнес. ком. С первого взгляда понравилась. На почту отвечали грамотные люди. Но когда дело дошло до вопросов о способе поиска авто и оплаты, начались стандартные темы. Фото скопированы с сайта Здео. ру. Точную цену не называют. По поводу битости/небитости авто отвечают двояко. В общем, не впечатлило. Я решил, что эти люди мне машину везти не будут. Далее была мысль привезти это авто из США. С учетом того, что там машина стоит абсолютно таких же денег, покупка казалась выгодной. Я обратился к человеку, который известен на этом форуме под ником Колхида. Человек толково отвечал на все вопросы, чувствуется - профессионал. Но…как дело дошло до финансовой стороны дела, все вернулось на круги своя. Названная сумма в 1350 тысяч рублей повергла меня в шок. Отговорки что цены в 22250 нет в США и авто там стоит минимум 24-25 тысяч не подтвердились сайтом Hyundai. com. Там белым по синему, хоть и на английском языке, было написано что авто стоит 22250 и что его можно заказать и купить в любом дилерском центре Хендай. Иными словами 650 машина + 300 таможня = 950 тысяч машина. А остальные 400 тысяч? На что они? Допустим 150 на доставку из США до России. А остальные 250? Услуги брокеров и прочей нечестии еше 100? А сколько в наваре? 150 тысяч? Не многовато ли господин Колхида и Ко? Да и с какого перепуга нет авто за 22250? Вы не хуже меня знаете, что США - не Россия. Там не прокатит написать на сайте одно, а продавать по другой цене. К тому же пользователи Gencoupe. com подтвердили что цена, указанная на сайте - абсолютно реальна. В общем не сложилось с авто из США. Тут я столкнулся с человеком по имени Дима. Он известен под ником L.U. (Carwin). Это первый человек, при общении с котрым, я понял, что не зря учил математику в школе. Мои подсчеты совпадали с цифрами, которые он говорил практически на 100%. Исключение составила лишь доставка до Москвы, которая, внезапно подорожала на пару десятков тысяч рублей (Ау! РЖД! Горите в аду!) Тем не менее со всеми прибавками сумма за новый авто не превышала 1100. А трехгодовалого 900 тысяч. С Димой мы договорились, что я жду начала 2012 года, потому что там будут известны изменения в таможне и машина 2009 года станет проходной 3- х леткой. Стоит сказать, что на тот период времени я уже начал склоняться к трехлетке, с минимальным пробегом и в лучшей комплектации (R- spec). Ну что ж ждать, так ждать. В общем всем, кто хочет купить авто из Кореи, я искренне рекомендую обращаться к Диме. Профессионал и этим все сказано! Шел декабрь, выходные перед НГ я проработал, поэтому мысли о машине ушли на второй план. Но…как всегда пришел он, нет, не пиз.. ц,а случай. Звонок на телефон. Оказалось, звонит менеджер того салона, что на Рязанском проспекте и интересуется, не хочу ли я приехать и поговорить по поводу Генезиса? Да да, именно тот Генезис вокруг которого я ходил и пускал слюни. Мол, они с 1 января 2012 года прекращают торговать Хендаями и переквалифицируются в продажу Мазды. А почему бы не приехать? Выходной день - пробок нет. Прыгаем с братом в Сида и через 30 минут мы в Рольфе. Опустив некоторые подробности нашей беседы с менеджером Ольгой К.мы пришли к единому мнению по цене машины, которая устаивала и меня и салон. Как так? Неужели в этой стране возможно такое? Я могу купить новую машину, пусть и 2010 года, дешевле, чем стоит притащить такую же с Кореи но уже с пробегом. Взял сутки на размышление. Но куда там…руки схватили деньги, и через 40 минут я подписываю договор.
Муки присвоения авто. С Ольгой мы договорились, что 27 декабря утром в 9-00 я буду забирать машину. Ранним утром. Что б успеть поставить на учет. Какой я был наивный. Во первых мне надо было оплатить авто, во вторых забрать, в третьих доехать до ГИБДД и поставить на учет, предварительно застраховав. Приехав 27 в Рольф, я увидел что моей машины нет в зоне выдачи. Но это были только цветочки. Оказывается, здесь, прошу обратить внимание всех, кто собирается там покупать машину, в Рольфе при любой операции с наличностью надо платить процент банку. Своей кассы у них нет. Будьте бдительны! За 2 дня до этого я договорился с Ольгой что процент платить не буду. Точнее буду, но его вычтут из общей стоимости. Оказалось его не собирался никто вычитать. Взамен мне положили коврики в салон. Уже в ГАИ я заметил что коврики не родные. Машину пригнали на выдачу только в 10 часу. Прием- передача была очень быстрая. Я знал, что машине больше года и что на ней есть два косяка. 1- это поцарапанная кожа на водительском сиденье. 2- маленькая вмятинка на капоте от неубранной аккумуляторной клеммы под капотом. Если на сиденье я закрыл глаза, то вмятинку под шумок записал в акт приема- передачи. Каско сделал там же. Оказалось страховка на эту машину очень низкая по стоимости, порядка 3-5%, в зависимости от компании. Все оплатил, ключи получил, и вот он - первый выезд на своем собственном Генезисе. Это не передать словами. Машина- мечта. Та, мимо которой я проезжал десятки раз и любовался ею теперь моя. И теперь, смотря на нее каждый раз, она словно задает мне другой вопрос, вместо прежнего - Ну что же ты? Подойди, давай прокатимся, ведь мы оба так долго ждали этого момента. Первая заправка на тысячу рублей на Роснефти и в ГИБДД. Обнуляю комп и ставлю на мгновенный расход. На учет поставил без проблем. Конечно на летней потензе не айс ездить, но мне, как бывшему жигулисту проблем не составило.
Впечатления. Они самые разные. Все необычно. Ну как так можно завести машину без ключа? Очень просто. Метку в карман, левой ногой выжимаем сцепление и нажимаем кнопку. Заводится превосходно. Звук родного выхлопа - нечно. Реально не пердак про- спорт, а приятный бас. Стоять сзади очень приятно. Сиденья очень удобные. Со всеми регулировками. Подголовники, утопленные в спинку, боковая поддержка, все как будто под меня. Конечно, есть минусы. Руль не регулируется по вылету, а само сиденье кожаное. Сел в -27 на него и понял, что пока подогрев не нагреет, ехать нереально. Звукоизоляция так себе, слышно и выхлоп и шум из арок, особенно задних. Вообще, я бы сказал, что потенза очень шумная, не знаю почему ее все нахваливают. Но зато эти двери без рамок, мммм, как же красиво они смотрятся когда стекло опущено. Конструкция двери такова, что как только открываешь дверь, стекло на 1 см отъезжает вниз и,наоборот, как только закрыл - вверх. Конечно купе - это машина не для семьи. Генезис не исключение. Но именно в нем больше всего пространства для пассажиров сзади. Рено Лагуна Купе, Фольксваген Сирокко, Инфинити G серии. Во всех этих машинах места сзади меньше чем в Генезисе. Могу сказать, что человек ростом до 170 включительно сядет там абсолютно спокойно. Не упрется коленями в спинку переднего сиденья, и не будет вытирать волосами заднее стекло. Вылезать, конечно, неудобно. Нужно потянуть специальный рычажок на спинке переднего пассажирского сиденья, и оно уедет вперед, а вот до ручки открывания двери придется тянуться. Но подразумевается, что дверь должен открыть вышедший передний пассажир. Короче купе и этим все сказано. Тоннель в центре салона очень высокий. Сзади он усугубляет неудобство. Спереди проблем нет. Машина очень широкая. Столкнуться локтями водителю и пассажиру практически нереально. Что касаемо комплектации, то тут особо и добавить нечего. Двумя словами - есть все. Кожа, хорошие пластики, электропакет, бесключевой доступ, родная музыка 5.1 (Infinity), круиз контроль, ESP, ABS, в общем, все что необходимо и даже больше. Что касаемо технической части, то тут все просто. 2- х литровый мотор с маленькой турбинкой. Кое- где проскакивает информация, что мотор унифицирован с мотором Эво. На самом деле люди лукавят. Идентично только железное навесное. Турбина, коллектор, некоторые иные железки. Но расположение мотора вдоль, против эвовского поперек дает огромную разницу в концепции. В моторе использована цепь. Клапана регулируются вручную. Мотор достаточно тихий. Турбинка очень маленькая, соответственно на спул выходит рано. Пока сказать точно не могу, потому что обкатка и больше 3- х тысяч стрелку ни разу не поднимал. Коробка простая, как жигулевская + 2 передачи. Задняя включается как на десятке, но рычаг необходимо сильнее нажать и немного утопить. Передачи короткие. В городе без проблем можно двигаться в потоке не превышая 2,5-3 тысяч оборотов. Но придется часто щелкать передачи. Экономичность машины неплохая. При перемещении в выходные, по городу, в зимний период на летней резине получается 10-12 литров. Сказать точно не получится, потому что при каждой заправке счетчик обнуляет расход. Заправляю вперемешку - один раз 95, один раз 98. Как и во всех современных машинах у моей есть проблема переключения с первой на вторую «на холодную». Решается заменой масла в коробке. Задняя подвеска независимая. Редуктор, три раза тьфу, не гудит, кардан не вибрирует. Сама по себе подвеска заслуживает особого разговора. Она не жесткая, но и не мягкая. В ежедневной эксплуатации напрягать не будет. Но, колеса - это что- то. Резина разноширокая, а низкий профиль о себе дает знать. Шумная и жесткая. Давление необходимо поддерживать в районе 2,4 кг. При покупке было 1,9 кг. Потом подкачал и машина стала заметно жестче, но все равно терпимо. Рулится превосходно. Обрулить люк, торчащий над асфальтом или канавку - без проблем. Едет именно туда, куда надо. Усилитель гидравлический. Клиренс низкий. Надо опасаться бордюров и парковок передом. Задний бампер выше стандартного бордюра, поэтому опасаться не стоит. К тому же сзади стоит стандартный парктроник. Вообще, Генезис первый мой авто, который сзади шире, чем спереди. Как правило, все наоборот и проезжая в тесных местах не смотришь, как проедет филейная часть авто. Здесь же все иначе. Если перед прошел, то за задом надо смотреть. Отдельно хочется сказать о круиз- контроле. Я давно мечтал о такой опции, потому что считаю ее очень необходимой. Принцип работы его на механической коробке передач очень простой. Разгоняете машину до определенной скорости, включаете соответствующую передачу и нажимаете сначала кнопку активизации круиза (на правой части руля), затем потверждение скорости кнопкой убавить (тоже на правой части руля). Убираем нижние конечности со всех педалей. Все, авто самостоятельно поддерживает заданную скорость. Клавишами + или – прибавляем или убавляем скорость на 1,6 км/ч (1 миля). При касании любой из трех педалей машина автоматически скидывается с заданной скорости и катится. При этом круиз все еще активен. Он выключится если нажать еще раз кнопку активации или заглушить мотор. Мне, как и всем было очень интересно, что будет, если ехать на круизе и нажать любую из педалей, ведь передача останется включенной. Попробывал. Все просто. На 90 км/ч и 6 передаче немного нажал на тормоз и отпустил. Машина покатилась. Где- то в районе 40 км/ч начала вибрировать как вибрирует машина, которая хочет заглохнуть. В общем, на низкой скорости надо выключать передачу либо, клавишей задания скорости, опять включить и ею разгоняться, зажав +. Если включить круиз на 6 передаче при скорости 110 км/ч, а комп поставить на мгновенный расход, то цифры расхода пляшут в диапазоне 5,5-8 литров, в зависимости от полотна дороги. Обороты при этом не превышают 3000. То есть на буст авто не выходит, поэтому космического расхода не будет, если придерживаться ПДД. Думаю, что по трассе вполне можно уложиться литров в 7, если не превышать 110 км/ч. Еще из приятных «плюшек» хотел бы отметить аудиосистему. Я не фанат прекрасного звучания музыки в машине. Мне вполне хватало системы, которая штатно стояла на Соуле. Но могу отметить один большой плюс системы 5.1 – это то, что при громкости выше обычной не дребезжит салон, как это часто бывает в авто, где музыка установлена не на конвейере. Можно загрузить одновременно 6 дисков. Читает MP3, есть разъем AUX и USB. В общем, все в салоне очень приятное. Меня лично не раздражает синяя подсветка приборов и консоли. К тому же ее можно затушить крутилкой, а центральный дисплей выключается отдельной кнопкой вообще. После Соула я заметил еще одну вещь, на которую не обращал внимания в других авто. Салон в машине настолько теплый, что моему счастью нет предела. Таким же теплым салоном обладала лишь одна машина, на которой мне приходилось ездить - ВАЗ 2105. Как говорится, все познается в сравнении. Климат в Генезисе нах. не нужен. Я им все равно не пользуюсь. Температуру меняю по своему усмотрению, потому что часто люблю проветривать авто с открытым окошком. В принципе о салоне больше сказать нечего. В холод есть сверчки в районе задней полки. Там же есть хруст после мойки, если на мороз выехать. В проеме подмерзает вода и пока не оттает, она похрустывает. Материалы добротные. Кожа, естественно, не натуральная. Потолок и козырьки мохнатые, а не жесткие. Что касается багажника, то места в нем предостаточно. Он глубокий, но не высокий. Балонник и отвертка лежали в комплекте. Запаски нет. Вместо нее докатка на 18 дюймов. Кстати все диски, в том числе и докатка, лезут на тормоза Брембо (в моей комплектации их нет). Багажник можно открыть кнопкой из салона и кнопкой на метке. Бензобак только с кнопки, либо разбирать левую обшивку багажника и дергать за тросик. Двери на машине закрываются жестковато. Связано это с отсутствием рамок. Обработка силиконом резинок несколько улучшила ситуацию, но вероятнее всего, летом придется смазать все замки и получше обработать силиконом резинки. Капот очень огромный, но легкий. Не алюминиевый. Изнутри нет ни теплоизоляции, ни звукоизоляции. Думаю ее отсутствие можно объяснить температурным режимом подкапотного пространства. Фары галогеновые, с линзами. Ксенон приколхозить можно, но не нужно. Ближний свет хуже, чем на Соуле. Возможно, нужно отрегулировать перед стенкой высоту пучка, займусь этим когда потеплеет. Аккумулятор очень труднодоступен. Мало того, что он прикручен снизу, так сверху его перемещение ограничивает специальный кронштейн. Двигатель обвешан большим количеством всякой приблуды, специфичной для турбо. Тут и пневмошланги и патрубки интеркулера и распорка. Кстати свечи меняются элементарно. Один в один как на Сиде. Да и вообще унификация с другими моделями концерна радует. Допустим, оригинальный масляный фильтр я купил за 150 рублей (он идентичный Сидовскому). Подрулевые рычаги как на Соуле и т.д. Масла в мотор вмещается 5,2 литра. В инструкции для машины, в разделе рекомендации ГСМ есть вклейка, что для России Хендай рекомендует только Мобил. Мне не понятно, почему именно Мобил, возможно, там кто- то кого- то заинтересовал денюжкой.
Эксплуатация. На данный момент проехал очень мало. Всего 1500 км за 2 месяца. Раньше мне требовалась всего неделя, что б сделать такой пробег на одометре. Генезис будет эксплуатироваться по прямому назначению. Нет, не валить с расходом в 20 литров и пытаться кому- то что- то доказать, а для перемещения в выходные по загородным трассам. Ведь это машина класса GT, а GT – гранд туризмо (надеюсь перевод не нужен). Вообще перемещение на летней резине зимой имеет свои особенности, особенно когда ведущая ось задняя. Я сейчас обижу некоторых людей, но все- таки выскажу свою мысль. Люди, которые говорят что без шипов или первоклассной хакки зимой не жизнь – обычные нытики. Они не ездили на жигулях на БЦ-11 и упустили драгоценный опыт вождения, который не дадут несколькочасовые курсы за деньги. На самом деле в Москве, даже после обильного снегопада, вполне можно передвигаться по основным дорогам хоть на полусликах. Основные дороги чистят оперативно. Застревал всего один раз. После снегопадов шедших с 23 февраля. Застрял в глубоком снегу, на подъезде к воротам стройки на Красноказарменной. Но в данной ситуации был сам виноват. Бампер уже скреб снег, а я ехал без отключенной ESP. Когда встал, было поздно что- либо отключать. Немного напрягают длинные двери авто. Иногда приходиться правой стороной прижиматься сильнее к рядом стоящей машине, что б выйти. Либо ставить вплотную – правой дверью к правой двери соседнего авто. Маневренность авто меня устраивает. Радиус разворота больше чем у Соула, но меня особо не напрягает. Сказывается длинная база машины. Неудобно парковаться носом к бордюру. Перед очень длинный и нижней кромки бампера не чувствую совсем. К тому же на бампере аэродинамические выштамповки, которые делают бампер еще ниже. Некоторых участников движения напрягает мое медленное перемещение на дорогах. Каждому объяснять что обкатываю машину и быстро не езжу, времени нет. Поэтому просто наклеил значок У на заднее стекло.
Итог. Я считаю, что сделал осознанный, но не правильный выбор для среднестатистического покупателя. Одни скажут что для полной картины спортивного авто у Генезиса не хватает динамики. Вторые скажут, что за эти деньги можно было купить БМВ 1 серии и так же радоваться заднему приводу. Третьи посетуют на непрестижность марки. В общем, мнений может быть множество. Но у меня есть собственное. Оно заключается в следующем – я купил машину, концепция которой максимально приближена к тем авто, которые я бы назвал настоящими. К тем машинам, в которых передачи переключает человек, а не робот. Где ведущие колеса задние, потому что это правильно и более прогнозируемо. Где вибрация от мотора не сглаживается какими- то там сложными гидроопорами, а передается на кузов. Лично мне это важно и нужно. Я знаю, что машина абсолютный неликвид, и продавать ее буду очень долго. Знаю, что когда понадобиться я не смогу посадить 4 пассажиров. Но, тем не менее, я сделал свой выбор. Меня устраивает в ней почти все. Расходы на содержание оказались не выше чем на среднестатистическую иномарку гольф - класса. А вообще все мифы о владении машины подобного класса не стоит слушать. Половина народа, которые говорят о космических расходах дорогого бензина и запчастей просто лукавят. Озвучивая огромные суммы, они просто хотят казаться круче, а может быть богаче в глазах окружающих. Не знаю, правда, для чего это нужно. Всем кто раздумывает над покупкой редкого авто, я советую не бояться. Взвешенно обдумать все за и против. Если за побеждают, то берите. Жизнь одна. Можно тысячи раз смотреть на картинку понравившегося авто, но ничто не заменит чувства обладания мечтой.
В заключении я бы хотел обратиться к некоторому контингенту читателей. Пожалуйста, оставьте свое мнение о надежности корейских авто, об их престижности, об их внешнем виде и т.д. до лета. Когда Вы летним вечером, сидя на лавочке, будете пить пиво и лузгать семечки в компании себе подобных «экспертов», им будет интересно послушать ваше мнение и понятливо кивать головой. Всем остальным читателям я постараюсь ответить на все интересующие вопросы. Всем удачи.