Hyundai Getz '2004 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 12.03.2012
Отзыв
Вот и прошли 12 месяцев активного использования семейной « рабочей лошадки». Есть положительные и отрицательные моменты в эксплуатации автомобиля. Обо всем по порядку. Постараюсь не повторяться о том, что было в прошлом отзыве.
Основным плюсом является, пожалуй, то, что купленная с рук машина вполне оправдала свои ожидания. Почитав форумы гетцеводов, решились на замену жидкости в АКПП. Делалось в дилерском центре. Хотя расходники покупал сам, так как нашел дешевле и быстрее по сроку поставки. Опыт зимней эксплуатации показал, что запредельных возможностей от машины по передвижению во дворах ждать не стоит. В период обильных снегопадов машинка « скучала» на стоянке. По отзывам некоторых владельцев данной марки, они ставили на свои машины зимние шины с размерностью 185/70/R14. Высокий профиль шины положительно сказывается на нескольких миллиметрах плюсом к дорожному просвету, в то же время необходимости более активного торможения и увеличения погрешности спидометра. Хотел бы и я лично данные факты проверить предстоящей зимой, но бюджет не позволил. Что ж,повторение – мать учения! Сложностей с пуском двигателя прошедшей зимой не возникало. Раз в неделю (если машина из- за обильного снега не использовалась) двигатель запускался без особых проблем.
Еще из неприятностей зимнего использования авто можно отметить недостаточную работу обогрева лобового стекла. Неоднократно супруга жаловалась, что на крайнем положении вентилятора с максимальной температурой на стекле в верхней трети почти до половины оставалось обледенение (было не каждый день – при условии низкой температуры воздуха и обильного снега. Вот только не уверен, что направление обдува она выставляла на лобовое стекло (возможно просто через передние воздуховоды, небольшая часть потока при этом идет на лобовое). Каркасные стеклоочистители разочаровали. Лед остается между деталями и эластичность конструкции теряется. В теплое время года резинки щеток дают о себе знать сильным скрипом по стеклу даже в дождь. Когда сильно пропитаются влагой (не очень применимый термин к резине) скрип пропадает. В следующий раз возьму бескаркасные щетки – посмотрим, что это будет.
Что касается обслуживания авто, какое масло, жидкость в АКПП лить, какие свечи ставить, какие диски и шины использовать, узнавалось на форуме Клуба любителей Getz. Весной был обязательный визит в сервис. О радость! В сервисе трудятся знакомые и уважаемые люди, которым можно полностью довериться. Замена масла, фильтров, диагностические проверки подвески, тормозов, двигателя – все за вполне приемлемую цену. По словам работников сервиса, машина досталась вполне приличной и « свежей», несмотря на год выпуска и пробег. Таким образом, прогнозируемых объемных вложений и трудоемких ремонтов до поры до времени удалось избежать. Хотя амортизаторы, что передние, что задние, доживают свой « век». Возможно, будущей весной придется менять.
Весной же были куплены литые диски. Не скажу, что управляемость заметно изменилась. Приобретались больше для эстетического удовольствия и удобства сезонного переобувания (можно перекинуть самостоятельно, не отстаивая очередей в шиномонтаже). Осенью снова в сервис. Поменяли моторное масло после летней жары, свечи, тормозные колодки (спереди) – уже начали заметно скрипеть. Задние мне в сервисе вернули, пояснив, что, во- первых, не подошли по размеру, а во- вторых, менять не нужно, еще походят.
Примечательно, что после обслуживания руль авто сместился на несколько градусов в сторону. Поехал на сход- развал (правда развал на Getz не делается). Сначала выставили по датчикам колеса и руль, мне сказали – все в норме, наверное, проблемы с подвеской. Диагностика подвески особых неполадок не выявила (кроме необходимости скорой замены амортизаторов). Поехал в другое место. Там выставляли оптическим способом, обещали руль выставить ровно, но все равно на глаз. Итог – руль был теперь смещен в другую сторону. Скандала устраивать не стал, поехал в третью точку. Оптическим методом выставили, руль выровняли. По закону подлости примерно полградуса до точно ровного положения не хватило, но я успокоился.
В городе динамики хватает с запасом. Иногда так и тянет пошахматить. Такие вещи не одобряю, но если торопишься, приходится. С умом, конечно, не подрезая и не летя очертя голову… Габариты машины в сочетании с резвостью на небольших скоростях – положительный момент, позволяют легко перестраиваться из ряда в ряд. Хотя правила использования АКПП не рекомендуют резкие ускорения при трогании с места, особенно при не прогретой коробке. Но есть и другое мнение, что через длительное время без использования кик- дауна некоторые клапаны « закисают» и возникают проблемы. Как всегда, истина где- то рядом.
На трассе при скорости около 80 км/ч АКПП начитает « нудить», включая то 3- ю,то 4- ю передачи. Потому стараешься ехать под 100 км/ч, ибо « качели» пропадают. С работающим кондиционером машинка едет по трассе слабовато, ускорение с 80 до 100 км/ч дается сильным и продолжительным нажатием педали газа. В пол не пробовал – кик- даун на такой скорости будет стоить очень высоких оборотов двигателя.
О расходе. Основное бремя использование машины – городские улицы. Расход по городу около 10,5 л на 100 км, в последний раз – 8,296 л на 100 км (50% трасса).
Салон в меру вместительный, усаживались и впятером, причем не детьми и подростками, а взрослыми « тетками»:) Думаю, что еще 4 мужика, помимо водителя, в Getz не усядутся. Из неприятного – дают о себе знать сверчки в водительской двери, « бухание» задней полки и где- то впереди снизу в районе двигателя на кочках. Полагаю, последнее – свидетельство истечения срока службы амортизаторов.
Машина моется нечасто, полируется еще реже. Для полировки применяю общедоступные средства. В последний раз паста Fusso Coat. Примерно через 2-3 недели на кузове такой результат:
Видно, что вода собирается в капли, с вертикальных поверхностей удаляется хорошо, с остальных не очень. Как бы там ни было, грязь на кузове задерживается, подсыхает. Чтоб сбить ее струей воды, требуется сильное давление и время.
Плюсы
МаневренностьКомпактностьПростота управления (наличие АКПП)Возможность трансформации салона
Минусы
Невысокий клиренс и небольшой вес затрудняют езду в зимнее времяУменьшение обзора за счет широких передних стоекОтсутствие бортового компьютера