Гетц — первая иномарка. До него были ВАЗы: 5-ка, 6-ки, Ока, Нива, 9-ка. Еще перед продажей ...
Автор: Гость // 30.04.2011
Отзыв
Getz.
>Гетц — первая иномарка. До него были ВАЗы: 5-ка, 6-ки, Ока, Нива, 9-ка. Еще перед продажей 9-ки читал отзывы, форумы довел себя до полного исступления и запутался в конец. Хотел купить Калину — по качеству кузова: покраска, зазоры. По салону удобнее 10-ки. Внешне она может и страшненькая, но не смертельно. Остановило вот что — отзывы владельцев Калин по коробкам; и все, с кем не разговаривал, все говорили — бери иномарку, на фиг тебе наш автопром. Лично для меня очень тяжело было что-то в своей голове изменить.
И в пределах бюджета 300-350 тыс. понеслась…
- Вита — за отзывами следил с начала продаж в России. Симпатичная машинка и задумана интересно: городская, экономичная (92 бензин), клиренс — хватает, салон — удобный, сам посидел — понравилось. Но на дорогах у нас я ее не видел, да и то что «китаец», качество, безопасность тоже как-то напрягало. В итоге забыл про всех «китайцев» и больше к ним не возвращался.
- Нексия – тот же Кадет, старые морально, как «копейка» с 7-кой. Хотелось что-то по свежее.
- Логан – страшненький, большой, рабочий — нормальный авто на смену ВАЗу. Плохого сказать нечего, но как-то не заинтересовал. Впрочем, как и весь французский автопром.
- Акцент – отзывы перечитал, планировал посмотреть – так и не добрался.
- Албеа, Панда — понравились обе, но Албеа больше. По характеристикам и отзывам неплохие авто. Albea даже собирался покупать, тем более что базовая комплектация в наличии – 326 т. руб + КАСКО + музыка + сигнализация – по бюджету вписывался, но впритык.
Из-за этого «впритык» подумал о 1-3 летних машинах. Машина даже новая – «кот в мешке», а б/у — *10, если не больше, если вообще в «попадалово» не влетишь с номерами, «утопленниками» и т. д. и т. п. В общем, внутренняя борьба «впритык» с «попадалово». На рынке пересмотрел много машин – какие-то по году староваты, какие-то убитые, какие-то покоцаные. В общем, машин туча, но так ничего и не понравилось.
Случайно жена вычитала объявление по Гетцу. У нас их в такси много бегает – боялся нарваться на такую. Сам в такси работал – знаю, во что машина превращается через год с пробегом 10-30 тыс. в месяц. Посмотрел. Впечатлило состояние машины – ухоженный такой, первый авто в семье – подумал, что ж еще надо-то – договорились, через несколько дней оформили.
Итак: Гетц 2005г. Сборка – Корея, страна ввоза — Финляндия. 5-ти дверный, 1.3 двигатель 12-ти клапанный, 92-ой по паспорту, пробег 55 тыс. , сервисная книжка, расширенная гарантия на 5 лет, комплектация GLS: АБС, гидроусилитель, иммобилайзер, регулировка руля по высоте, кондиционер, водительская подушка безопасности, центральный замок и стеклоподъемники с блокировкой на 4 двери, подогрев передних сидений, поясничная и по высоте регулировка водительского, эл. регулировка зеркал, регулировка скорости дворников, задние сиденья раскладываются 2/3, 2 положения регулировки спинки заднего сиденья, задние двери с «детским» замком. В машину вкладывать ничего не надо: музыка (динамики 6 шт. (штатные или нет — не знаю), вполне хватает – не больной на это), сигнализация, резина зимняя комплект, сшитые на заказ чехлы, т. е. все регулировочные ручки наружу (понравились, но сам бы не поставил никогда за 9 тыс. ), тонировка, защита картера и брызговик под двигателем (тоже, как оказалось, хорошая вещь – под капотом чисто). И за все это — ровно начало вышеуказанного бюджета.
Первые впечатления после 9-ки – все не так: и едет не так, и рулится не так, и сидишь не так, капота не видно, панель чуть ли не на половину салона, и тихо как-то. К хорошему привыкаешь быстро. На сегодняшний день пробежал 6 тыс. , впечатление о машине не испортилось, вспоминая ВАЗ даже улучшилось.
Салон – сравнивать с ВАЗом бесполезно. Удобнее во всем. Места сзади не скажу что много, но больше 9-ки, 10-ки. Кроме того можно и спинку заднего сиденья отрегулировать – мелочь, а удобно. Ездил в Белгород 3 тыс. туда-обратно – после 9-ки водительское сиденье комфортнее – спину так не глючит, может это поясничный упор регулируемый. 2 года назад ездили с семьей на 9-ке в Горный Алтай отдыхать, 4 тыс. км. туда за трое суток – приехал натуральным полуинвалидом – кроме спины, нога правая затекала и немела – с ужасом думал, что обратно надо еще такие же муки… Их же потом и хапнул. Ладно, сейчас не об этом, отвлекся. В общем, сиденья для меня удобные, тем более после 9-ки. Спорить ни с кем не буду, наверняка у кого-то и где-то еще удобнее.
Шумоизоляция – спорный вопрос. Вначале – тихо. Поездил – хочется еще тише, но тише, чем в ВАЗах, точно. Двигатель на холостых не слышно, то ли сам по себе тише, то ли шумоизоляция моторного отсека такая – не знаю, но тыс. на 4 оборотов уже не так тихо, как хотелось бы, но все равно тише, чем в ВАЗ-ах
Эргономика. Опять же после 9-ки. Все как-то под рукой, по крайней мере ни одна из кнопок не раздражает, что не на месте. Полочки, кармашки, ниши в панели, где ручник, в дверях, в багажнике, подстаканники.
Зеркала боковые – видно все. Внутрисалонное – почти как на 9-ке родное – тоже хватает. Мертвую зону обзора назад так и не нашел (кто знает – подскажите).
Что не понравилось.
Обзор вперед – широкие передние стойки «лобового» + дефлекторы еще стоят. Самая хрень – левый поворот – умудряются даже джипы прятаться. Не стоит «срезать» поворот – только по своей полосе, а то можно снести все, что за стойку спряталось.
Бардачок – маловат.
Поспать, откинув горизонтально спинку переднего сидения, не удастся. Почему-то спинка при складывании образует довольно-таки приличный верблюжий горб и спать при этом придется в позе «мостик»
…
Через 3 года примерно нашел этот отзыв, который бросил писать, решил добить. Пробег сейчас за 150 тыс.
Машина эксплуатировалась каждый день и круглый год по местным, российским (в Москву М7 раз 5 по 2 тыс. , в Белгород раз 10 по 3 тыс) и украинским дорогам (в Крым 3 раза по 5 тыс). Что было из негатива:
- Глюк с замком зажигания, причем заметил не сразу, так как машинка заводилась и ездила.
- Потом только обратил внимание, что когда ключа в замке нет, работает половина электрики (стеклоподъемники, моторчик печки и еще чего-то, не помню уже), из-за чего и посадил аккумулятор. На СТО электрик разобрал замок до контактной группы, а там припой замкнул контакты. Припой паяльником убрал, контакты обжал, собрал – 300 р. Езжу до сих пор. А у официала: вы нам машину оставьте на день-два (а мне выезжать через день 1500км), мы ее посмотрим, найдем причину, сделаем экспертизу… Короче, плюнул и послал всю эту гарантию. Накопилось к ним всего (перед этим на ТО 60 тыс. вышло на 12 тыс. , причем впарили замену салонного фильтра в 2 тыс. р. — делал потом сам, фильтры родные 400р и работы 10 мин. ).
Вот, в общем-то, и весь негатив.
Была замена всех стоек и фильтров, масла и изредка перегорающих ламп.
Ну, что еще. Машинка любит кушать, причем ровно на столько, на сколько торопишься. Разница между «спокойно» и «торопишься» достигает иногда литров 5, т. е. по городу можно вписаться и в 6-7, а можно не вписаться и в 11 (но это уже для зимы).
Подвеска жесткая однозначно, на дороге типа «стиральная доска» – как на заборе.
>