Hyundai Getz '2005 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Очередной опус про очередной автомобиль из моего владения.
Только факты, ничего лишнего.
Ипотека — это жестко, отдавать кому- то деньги за то, чтобы жить в своей квартире, конечно, хорошо, но суммы не маленькие, а их нужно где- то заработать, поэтому было решено искать что- нить маленькое, не особо прожорливое и малоломучее.
За 250 000 выбор невелик, а учитывая благоговение к хетчам вообще почти обнулен до одного Гетца (ТАЗЫ не считаются). В общем- то, он подходил под все вышеописанные требования.
Сказано — сделано: куплено в соседнем городе за 245 000, счастливые как слоны поехали домой.
Сразу обратил внимание на очень упругую подвеску, скакали по плохому асфальту как мячик, ни пробоев, ни лязганий, но ощущение чего- то недоделанного все равно присутствовало + шибко гремело что- то сзади (не в подвеске — что- то из пластикового).
Приехали домой, облили пивом — началась жизнь Генки в нашем городе.
Первые километры на трассе выявили БОЛЬШОЙ минус лично для меня — так как я очень люблю сидеть ОЧЕНЬ близко к рулю — правая нога, а вернее коленка зависала в воздухе ни на что не облокачиваясь (привычка с правого руля облокотить на дверь), поэтому очень сильно уставала при больших пробегах. Исправил путем вклинивания между центральным тоннелем и центральной консоли куска вагонки, на которую клал ногу, в городе не пользовался, только на трассах, но все равно нога затекала и каждые 100 км приходилось останавливаться и прыгать на правой ноге.
Едем дальше. Первые 2 месяца прошли ровно — ничего с машиной, кроме как шиномонтажа на зиму и проклейки 2- ух сторонним скотчем пластика на багажнике и бардачке, не делал. Первым сдался правый передний суппорт, грохот на кочках заставлял пешеходов оборачиваться в поисках ТАЗА 80- ых годов выпуска, но на том месте, где вроде должна быть шаха, был новенький Гетц, представляете глаза их, пытался поменять направляющие — хватило на неделю, пришлось менять весь суппорт, дальше — больше.
Итого я заменил за 12000 езды:
СуппортЗадние стойкиСтойки стаба впередиШпильки на переднем колесе (срывали в сервисе — болезнь Гетцев)+ Кто- то разбил зеркальный элемент зеркала заднего видаМасло, фильтры, свечи не считаемДА, подумал я,и это на 85 000 пробега… печально.
Радовало одно — запчасти копеечные. Суппорт в сборе — 2500, стойки Монро — 2500 обе. Стойки стаба — 300 обе. Это радовало, да и вообще машинка доставляла больше удовольствие от вождения. Очень четкое управление, хороший разгон, цепкие тормоза, малые габариты делали из этой машинки конечно не болид, но явного конкурента девятками и 10- кам в городской толчее.
Расход. Этот персонаж эксплуатации авто меня на Гетце немного удивил — вот факты: зима с прогревами 10, если погонять 11, если —30 на улице и прогревы ночью (поставил автозапуск) — 12 литров, вообще в городе добиться расхода в 8 мне не удалось, ну и ладно, трасса на баке проезжал 600 км, еще немного оставалось. С трассы меня не сдувало, как некоторых — вешу 85 кг + жена всегда 60 кг.
Еще несколько наблюдений.
Очень нравилось мне в Гетце его шумка — реально тихо и сухо, гайцам и угонщикам машина не интересна, как впрочем и девушкам:-(, ну, это я так уж))
В общем, впечатления у меня от поддержанного корейца двоякие и больше отрицательные, потому что перед продажей застучали гидрокомпенсаторы клапанов, да- да, на 85000, купил новые, поменяли — не помогло, так и продал, предупредив, что стучат заразы — надо делать, но видимо д.Наиму, который собрался его покупать после вазовской 7- ки, было как- то, мягко говоря, все равно на них.
Да, машина дешева в обслуги, но слишком часто требующая его, вел журнал расходов, как на все предыдущие машины, можете почитать.
В общем, решил я,что больше поддержанного корейца у меня не будет — да, машины офигенны, но они все- таки не японцы, это мое однозначное мнение.
Продал, потому как очень много работал и почти расплатился с ипотекой, теперь покупаю японца, тоже поддержанного, но японца….
Плюсы
Идеален для городаКопеечные запчастиХорошая управляемость Тяговитый двиг
Минусы
Слишком много внимания требует