Катаюсь уже почти 3 года, только город, туда-сюда. Полгода копила деньги, можно сказать, отказывала ...
Автор: Гость // 06.08.2011
Отзыв
Отзыв о Hyundai Getz 1.4 AT GLS - 2006 г.в.
>Катаюсь уже почти 3 года, только город, туда-сюда. Полгода копила деньги, можно сказать, отказывала себе во всем, мамка помогла, добавила. В общей сложности собрала всего 375 тыс. , поэтому мечты о покупке новой машины отпали сразу. Русский автопром не прельщает. Праворульную брать страшно — может, запретят, куда ее тогда, да и неудобна она у нас, хотя полностью нашпигована электроникой, примочками. Остается брать только иномарочку б/у.
Мне порекомендовали парнишу, через неделю он приволок это чудо с Москвы. Одним из приоритетов выбора было отсутствие машины в сводках ДТП, пробивали через ГАИ. Естественно, у меня не было предела радости, все-таки моя первая тачка. Спустя неделю радость поутихла, поняли, что машинка битая: и морда, и зад, причем неплохо, короче издевались над ней нещадно. Руки и ноги бы оторвала той косорукой и слепой дуре, которая измывалась над теперь уже моим Рыжиком.
На момент покупки пробег был 11 тыс. , хотя, мне кажется, его скрутили. Сразу поменяли моторное масло Mobil 1 New Life 0W40 (где-то 1.500руб). Был ноябрь месяц, поэтому пришлось срочно покупать резину, стояла Kumho летняя, как я поняла, это штатная резина. По совету отца (главный механик дорожного управления) взяла зимний комплект Bridgestone Blizzak WS60 (12.000руб, летом-то, конечно, дешевле). Ни капли не пожалела, использую и летом, и зимой. В связи с этим нет проблем с переобувкой, неожиданным гололедом, сцепление с дорогой сильнее. Зимой еще ни разу не буксовала.
Как маленький внедорожник, пролезет везде, только клиренс маловат. Пару месяцев назад словила гвоздь, была бы летняя резина, был бы прокол. Тормоза у машинки отменные — всегда успевает, таксисты удивляются. Через год после покупки стали возникать проблемы с запуском мотора: не держала холостые и даже глохла.
Перебрали всю топливную систему, замена топливного фильтра (1.500 руб), дроссельной заслонки (не помню, вроде, 3 тыс. ), замена свеч (NGK BKR5ES11, 4 шт. за 400руб), старые спустя полгода дали течь, так что нужно ставить свои правильные свечи, замена аккумулятора (Topla 60 А/ч, около 3.000 руб). Проверка движка всякими приборами автосервиса никаких положительных эффектов не дала.
Оказывается, проблема была в качестве бензина, помогла только смена АЗС. Теперь спустя 2 года проблема возвращается, видать, и там теперь бодяжат. Кстати, ездить желательно только на АИ-92, хотя на 95 ездит быстрее, но там много присадок. Помимо того, что машина привередлива к качеству бензина, она еще и очень прожорлива: и зимой, и летом в среднем 12 литров.
Проверка и заправка кондера — 2.000 руб. Замена салонного и воздушного фильтра мне стоила 700 руб. И все равно кондюк и печка "слабые", тумблер постоянно в положении "2", и этого недостаточно (для сравнения, у брата Ниссан Альмера Классик в положении "1" спустя 5 минут в машине просто оазис), но усилив обогрев/охлаждение, мотор начинает сильно шуметь. Зимой не обогреешься, а летом не остудишься.
И здесь начинается 2 проблема — это запотевание окон. А вот теперь представьте себе — едете вы, на улице дубак, ноги мерзнут, причем реально мерзнут, включаешь печку, даже в положении "воздух снаружи" начинается запотевание, приоткрываешь окна, а т. к. шумоизоляции вообще никакой, музыку становится просто не слышно.
Помимо того, что запотевание окон приводит к аварийности, оно еще неудобно тем, что с утра зимой приходится отскребать стекла ото льда изнутри + теряешь время и нервы. Я не знаю, почему это происходит — то ли оттого, что моя машина была в прошлом битая, вследствие чего произошла разгерметизация, то ли это проблема всех Гетцев, в чем я убедилась, полазив по форумам в поисках решения данной проблемы. Решение так и не было найдено.
Месяца 2 назад поменяли все амортизаторы (Kayaba Excel-G, 8.000 руб). Меняли сами в гараже, сэкономили 3000руб. Хотя мой малыш пробежал всего 24.000км аморты были полностью убиты!? После замены особых изменений не заметила. Неуверенно держит дорогу, плохо выходит из колеи, не знаю, может быть, потому что Гетц весит всего тонну. Если на скорости ямы проглатывает, то в городе остается сильный осадок, как будто проваливается, ощущается каждая неровность.
Слабая краска, на передних дверях внизу появились сколы до грунтовки. Руль — сплошное удовольствие, здесь уже кто-то писал: "Одним пальцем кручу", подтверждаю сей факт, информативный. Недавно меняли масло в коробке (Ravenol PSF Fluid почти 4л 1.300руб). Ребята сказали, надо отрегулировать рулевую колонку, появился щелчок при резком и полном повороте направо.
Толстые стойки мешают обзору, как передние, так и задние: не видно вылетающих машин из-за поворота, приходится выгибаться, бывает, выезжаю на дорогу почти вслепую. С весны стала трещать коробка передач после первого перехода на 2 скорость после простоя авто свыше часа. В качестве допов были установлены доводчики стекол (Мангуст, 1.500руб с установкой) и двухцветные чехлы для сидений на заказ с вышивкой + 2 подушки (6.500руб).
Привыкла я к своему Рыжику, даже несмотря на все его недостатки, в жизни его никогда не продам. В городе самое то — везде припаркуется, маневренный, дружелюбный малыш. А тем, кто собирается покупать тачку, советую все же присматриваться к новым моделям (Мазда 3, Опель Астра и др. ), Гетц сняли с конвейера.
>