Getz — это мой первый автомобиль. Для начала хотелось, чтобы машина была с механикой, небо ...
Автор: Гость // 13.09.2011
Отзыв
Cупер-Getz!
>Getz — это мой первый автомобиль.
Для начала хотелось, чтобы машина была с механикой, небольшой, комфортной (кондиционер, подогревы сидений), легкой в управлении и надежной.
Перед покупкой тестировал: ford focus2, ford fiesta, ford fusion, lacetti, aveo, пежо 206, рено логан, акцент, шкоду fabia, ну и Гетц, конечно же:)
Кратко по списку:
Chevrolet (lacetti и aveo) — плохие впечатления от салона машин, все выглядело крайне дешево и ненадежно, механика ужаснула (очень нечеткие коробки, в передачу еще надо попасть).
Рено логан — трамвай.
Ford Fusion — отличные размеры салона, отличная трансформация, но очень жесткая подвеска и отсутствие шумоизоляции.
Пежо 206 — очень маленький и тесный автомобиль (остальные заметно просторней внутри).
Fiesta — динамичная, острый руль, но очень низкая, шумоизоляция такая же, как во фюжене, спинки задних сидений просто откидываются вперед.
Акцент — внутри просторно, подвеска очень мягкая, длинный передний свес (шаркнул, когда полицейского переезжал), салон выглядит крайне дешево.
Fabia — все внутри понравилось, но при схожей с Гетцем комплектации и схожем качестве она стоила почти как ФФ2! Передачи еще показались более короткими.
Focus — всем понравился, но обходился где-то на 100тр дороже, дороже страховка, дороже резина, больше габариты — хотелось чего-то попроще и поменьше.
Выбрал для себя Getz 1.4 GLS, т. к. счел его наиболее сбалансированным автомобилем по критерию цена/качество/потребительские свойства.
Сразу поставил металлическую защиту, сигналку с автозапуском (шерхан5), купил хаккапеллиту4 на штамповку, купил литые диски реплику на лето (штатная резина перекочевала на них).
О салоне:
Он вместительный и неожиданно просторный. Большинство людей почему-то воспринимают гетц как аналог матиза, но попадая внутрь меняют во мнение (на мойке тоже берут как за матиз:))
Материалы отделки твердые, но такого отторжения, как в шевролетах, акценте или логане, не вызывают и выглядят весьма приятно. Передняя панель цельная, скрипеть в салоне просто нечему, за почти 3 года никаких сверчков так и не завелось.
Задний диван отлично трансформируется — можно просто откинуть спинки сидений, а можно их свернуть и прицепить специальными крючками к передним. Угол наклона спинок задних сидений можно регулировать.
Багажник сзади небольшой, но его хватает. Раз в 2 недели закупаемся продуктами и всем необходимым в ашане — раскладывать спинки не приходится, все сумки помещаются.
А если разложить, то поместиться может весьма много. Как-то раз перевозил в нем 2 банкетки и несколько стульев одновременно. Если честно, я сам не поверил, когда все вошло! Причем банкетки вошли поперек и друг на друга!!! Во время ремонта в студии возил всякие рулоны линолеума, длиннющие уровни, плинтус и т. п. — оно, конечно, лежало одним концом на передней панели, но помещалось внутри целиком и с закрытым багажником. Я уже даже привык как-то, что все чудесным образом помещается в моей машинке, в итоге небольшой диванчик все-таки пришлось везти на газели — чудес не бывает:D
В крышке багажника есть удобный зацеп, за который можно его закрыть и не пачкать руки, ручка открывания тоже никогда не пачкается.
Двери закрываются очень легко и мягко, даже бесило немного, т. к. если совсем слабо потянуть, то не закроются, а чуть сильнее, так уже вроде как хлопнул. Кстати, еще ни одной машины не видел, где закрываются так же приятно (даже на нынешнем гольфе).
О ходовых качествах:
Мне очень нравится, как управляется Гетц: рулевое управление очень чувствительное, подвеска собранная, в повороты входить — одно удовольствие, может чуть менее задорно, чем на фиесте:)
Но здесь есть ложка дегтя! Штатные амортизаторы теряют свои свойства где-то тысяч через 15, они не текут, но становятся более мягкими и вальяжными, а при нескольких пассажирах в салоне может появится раскачка попы. Лечится установкой Кайябы — хотел сделать, но не успел. Узнавал в гетц клубе и у друзей с акцентами. Похоже, что это общая болезнь дешевых хюндаев (у нынешних солярисов, судя по форумам, с этим все стало просто на порядок хуже!).
Клиренс небольшой — 14.5см, с защитой еще ниже, но отсутствие свесов дарит превосходную геометрическую проходимость! Вылазки на природу не проблема, проехать можно везде, где проезжают вазы и логаны.
Правда через 2 года появилось ощущение, что машинка немного подсела еще на пару сантиметров.
Зима:
Зимой тоже проблем не было, Гетц едет даже по глубокому снегу, главное не останавливаться, защита играет роль большой монолыжи:) Застрял за 3 зимы только один раз — пришлось остановиться, т. к. впереди увязла соната. Несколько раз успешно дергал тойоты друзей (вицы, ярисы, королы).
Всегда заводился до —26, от —27 до —28 нужно было аккуратно помочь газом, от —29 до —31 заводился с переменным успехом, ниже — бесполезно даже пробовать. На форумах пишут, что нужно поменять какое-то колечко на бензонасосе, чтобы совсем проблем не было — не менял.
Синалка у меня была с автозапуском, но запуск по температуре я так и не сподобился настроить (шерхан5 — это весьма нетривиально), в основном перед поездкой заводил из офиса/дома чтобы сесть в уже теплый салон.
Печка греет нормально, но при температурах ниже —24 тепло становится далеко не сразу. Если заглушить, то остывает машина быстро.
Двигатель и коробка:
У меня 1.4л с 97лс. Хватало везде: и в городе, и на трассе. Двигатель очень эластичный, легко крутится до 7 с небольшим тыс. оборотов, на второй передаче можно разогнаться почти до 100км/ч. Основной рабочий диапазон, на мой взгляд, 2.5-3.5тыс, а дальше если нужно пошустрить, ну и на обгонах всегда есть запас:)
Тянуть начинает где-то с 2тыс, хорошо тянуть — с 2.5, а после 3200 максимум крутящего момента.
Диапазон комфорта — до 3000 оборотов. До этой границы двигателя в салоне практически не слышно.
Выше 120км/ч мне ездить не понравилось, 130км/ч приходится ехать в сильном напряжении (руль очень чуткий), поэтому крейсерская скорость 110:)
Динамикой тоже был доволен. Коробка четкая, переключения доставляют удовольствие (гетц клуб еще ставил короткоходные кулисы, но это для маньяков).
Заправлял всегда 92ым бензином, пробовал 95ым, но разницу не ощутил.
При городской езде без пробок расход был около 8-9л, с пробками 10-11, зимой с пробками может и до 12 доходить. По трассе, если тошнить на 5ой никого не обгоняя 80 км/ч при абсолютно пустом салоне — 4,5-5л, если 110-120 с кондиционером, обгонами, багажом и 3мя пассажирами — 7-7.5л:)
Музыка:
Аудио-подготовка была. Купил пионер 4100SD. Штатные колонки меня полностью устраивали. На мой взгляд, просто отличные (тапками не кидать, может я просто не меломан, но в ФФ2 с Sony и кучей динамиков точно не лучше).
Надежность:
За почти 3 года самой большой проблемой была смена лампочки в противотуманке (2 раза. Не очень удобная процедура, надо пыльник открутить, отогнуть и понять, как эту штуку выкрутить из фары). Стойки хотел на каябу поменять, хотя острой необходимости не было:)
Безопасность:
К несчастью довелось проверить на личном опыте. Гетц безопасная машина!
Ехал где-то 55км/ч (чуть меньше шестидесяти), десятка со встречной полосы собиралась повернуть во двор, газанула прямо под колеса. Ее водитель свои действия объяснить не смог, единственное сказал, что меня видел, почему газанул — молчит:(
На тормоз я жал до последнего, но оттормозиться и увернуться шанса не было. От удара меня вынесло на тротуар. Позже оказалось, что за мной ехала волга с регистратором, водитель любезно предоставил видеозапись на всякий случай. На ней видно, что 2 человека очень вовремя успели отбежать.
Удар мне пришелся со стороны левой фары, нос после смотрел направо, но из двигателя ничего не потекло, он нормально заводился и работал, несмотря на то, что внутри было все перекошено! (даже ехать можно было попытаться самостоятельно, но была сильно повреждена граната). Штатное вкручиваемое буксировочное кольцо вкрутить не удалось — тащили за защиту.
Сработала подушка безопасности и преднатяжители. Только 2 синяка на голенях от нижней полочки, ну и сутки голова была квадратная. Подушку безопасности очень оценил (в нынешней машине их 11).
Ущерба страховая насчитала на 250тр. Выбрал каско (пилот 10ки оказался на чужой машине, да еще и безработный). Получил деньгами, ремонтировать не стал и продал как есть, т. к. лонжероны загнуло и замяло, кузов повело.
После Гетца очень долго не мог выбрать машину: стоят значительно дороже, но реально, просто не лучше моего любимца, который сейчас уже не выпускается и не продается (солярис отстой), а в чем-то даже и хуже.
Теперь у меня Golf6 1.4tsi highline (единственный достойный ему конкурент — ФФ3, но это уже другая история).
>Плюсы
Динамичный
Безопасный
В комплектации есть все, что нужно для жизни
Задорно управляется
Хорошая геометрическая проходимость
Минусы
Амортизаторы через 15тыс лучше сменить на кайябу
Лампочки иногда перегорают:)