Hyundai Grandeur '2008 (седан, автомат)
Автор: Гость // 22.03.2012
Отзыв
Добрались руки наконец- то написать отзыв – благо один год ежедневной эксплуатации позади. Заранее извиняюсь за не совсем структурированный отчет – но писать буду по ходу тех мыслей, которые возникают. Сразу напишу то, что порадовало больше всего – за почти два года и 23000 км пробега в машине ничего не сломалось, не потекло, не потухло, не перегорело и,собственно, не потребовало никаких регулировок, поездок на СТО по мелочам и просто “доведения до ума”. Все просто работает.
Начну с кузова. Вторая зима уже в самом разгаре и дороги у нас в Днепре обильно посыпали солью – сколов краски (за исключением одного на капоте от камушка – вовремя увиденного и “пофиксенного”) и тем более ржавчины нет и в помине. Очень хорошо держится весь хром (не зря я его периодически натирал WD- шкой перед зимой). Хотя на боковых молдингах по дверям были маленькие “цяточки” поверхностной ржавчины (возможно удары мелких камешков). Но вовремя увиденные были просто стерты WD- шкой. Из относительно небольших претензий есть наличие по всему кузову микроцарапин – после банальных ручных моек, особенно хорошо заметных на черном кузове. Уж не знаю, считать ли это недостатком лака – но мне кажется у немецких машин даже старших по возрасту царапины заметны меньше. Производитель дает семилетнюю гарантию от сквозной коррозии. Кстати, количество хрома нахожу оптимальным как для бизнес- класса – решетка, боковые молдинги на дверях (кстати они расположены приблизительно по середине двери, а не внизу как, например, на Teana, а следовательно меньше будут пескоструиться передними ведущими колесами), хромовые вставки на дверных ручках и полный хромовый обвод дверных рамок. На черном цвете хром смотрится отлично – явно контрастируя с цветом кузова, он добавляет благородства и солидности. Вид авто спереди впечатления не производит, очень строгий и даже я бы добавил скромновато- унылый пейзаж. А вот обалденно смотрится на виде сбоку, сверху сзади и особенно сбоку сзади в три четверти, а также в темноте при включенных габаритах – 126 светодиодов + 20 дополнительного стоп- сигнала делают свое дело, пешеходы то и дело поворачивают головы, чтобы посмотреть на эту красоту. Вообще не понимаю, почему производители до сих пор так вяло используют светодиоды – они позволяют индивидуализировать самый непритязательный по дизайну автомобиль. Правда, прошу не путать так называемый “доморощенный тюнинг” с синими огоньками и лентами микроскопических белых, особо часто встречаемый на нашей классике – не надо уродовать автомобиль, ему и так досталось! Машину не тонировал из соображений безопасности – производитель частично позаботился о климате в салоне, оснастив все остекление атермальными стеклами, а люк затонирован с завода.
Особую благодарность хочется выразить конструкторам машины за превосходный дорожный просвет (минимально 162 мм), а в пустом авто я лично на яме намерял все 180 мм, который таки убедил меня не ставить защиту. И сугробы были серьезные (живу в частном секторе в балке), и ледяные нарезки в этом году после резкой оттепели – днищем не цеплял, хотя и ездил каждый божий день. Также порадовали оригинальные заводские брызговики спереди и сзади - иногда арки были полностью забиты снегом и льдом – но они стойко все пережили, довольно- таки подвижны – короче не сломались под натиском льда. Единственное замечание – арки очень плотные – из- за размерности колес 235x55 R17 - снег приходилось вычищать буквально после каждой поездки, иначе намерзало так, что при повороте колес сильно “шкрябало”. Недостатком таких колес и узких арок является просто огромный диаметр разворота – 12.5 м – не скажу, что это часто мешало – но пару раз было неприятно в ситуациях разворота – приходилось сдавать назад, находясь на встречной полосе. И это вдвойне странно, ведь руль достаточно острый - ровно три оборота от упора до упора, но колеса упираются в отбойники. Этой зимой было особенно актуален вопрос с парковкой – ведь за каждый расчищенный клочок в городе буквально дрались. Учитывая размеры авто (4,9 м x 1,86 м) и его неповоротливость, готовьтесь к проблемам с поиском места парковки. Размер оригинальных дисков 7Jx17, что при такой ширине покрышек (235 мм) кажется несколько недостаточным – при правильном давлении в колесах (производитель рекомендует 2.1 атм) покрышки на дисках (особенно на тяжелом передке, на который приходится 61% веса авто) кажутся расплющенными в точке касания с поверхностью и,подчеркну, сильно! выступают за края ободов диска. С точки зрения эстетики смотрится не очень, но с практической стороны есть два очевидных (и полезных в наших условиях) плюса – сложнее поцарапать диск (даже об бордюр - ведь сначала начнет притираться боковина покрышки) и если бы диски были 7,5J – очевидно, масса и без того не легкого колеса еще увеличилась бы. Кстати, кому интересно, вылет родных дисков составляет ET=38,5 мм. Но любителей поиграть с размерами колес сразу огорчу – больше чем заложенные 690 мм внешнего диаметра поставить не получится – передок при вывернутых колесах имеет запас по арке от силы 2-2,5 см, что для зимы очень мало (ну разве что безболезненно прокатит вариант 235x50R18). И еще незначительный недостаток оригинальных дисков – они 10- ти спицевые – поэтому в грязную погоду на их мытье уходит времени в два раза больше, чем с пятилучевыми (на моей бывшей OmegaB). К тому же из- за переднего привода особыми грязнулями являются именно задние диски, причем одна из кромок на каждом луче вымазывается ощутимо сильнее, чем другая. После зимы с соляной кашей даже обнаружил незначительные неотмываемые вкрапления. Так что, если хотите чтобы диски были в порядке, покупайте жесткую щетку с шириной расстояния между спицами и почаще смывайте грязь между спиц. А вообще эти диски, без сомнения, идут машине.
Днище показалось достаточно плоским, без явных выступающих элементов выхлопной системы (наглядные примеры, когда выступает непрактично – Toyota Camry предыдущего поколения, Nissan Murano первого поколения, у которых, что сбоку, что сзади видны трубы, бочки глушителей). Все элементы прочно закреплены, все “бочки” отделены от кузова тонкими листами (очевидно, для снижения шумов). Тормозные шланги спрятаны пластиковыми коробами, да и находятся в углублениях – то есть повредить их практически невозможно. Никакие троса не провисают – короче понравилось. Днище покрыто каким- то пластичным антигравийным и антишумным составом, стыки и сварные швы тоже чем- то покрыты, короче производит впечатление, что с завода производитель позаботился о сохранности кузова, как самой дорогой и ценной детали любого автомобиля.
Также хочется отметить отличное качество подгонки кузовных элементов, зазоры везде минимальные и одинаковые по сторонам (не хуже чем у немцев), отлично работающие двери (мягкое закрытие, подобающий “классу” хлопок, плотное прилегание дверей – пыль, влага не проникает). Понравилось, что дверные петли с завода были смазаны отличной пластичной смазкой, которая не потеряла своих свойств даже ко второй зиме – двери при открытии/закрытии не издают скрипящих звуков похожих на те, что я часто слышал на продукции советского автопрома (даже свежей) и Daewoo Sens (на котором довелось немного поездить – чем только не смазывали – избавиться от скрипа не смогли).
Достаточно тяжелый капот поднимается одним упором, но сам капот при этом очень тонкий – даже во время протирки приходится ослаблять нажим особенно по центру – явно прогибается. Кстати, несмотря на наличие пластиковой защиты под мотором, регулярно пачкается небольшой пятачок на капоте изнутри, ближе к салону чуть левее середины. Ну капот то бог с ним, а вот то что грязь попадает по пути к капоту еще и на какие- то провода – это уже хуже.
Понравился багажник – есть подсветка, хорошая форма и емкость (523 л), есть приличный подпол под полноразмерную запаску на литом диске (которую я не вожу), задние сиденья складываются по частям 40:60, подсветка присутствует, имеется заводская сетка для крепления багажа. Понравился продуманно размещенный аварийный механизм открытия лючка бензобака – как раз на стенке возле лючка – можно одной рукой дернуть, а второй помочь примерзшей дверце (у меня раз машина была как сосулька). А как вам 5 (пять!) вариантов открытия багажника – кнопка из салона, с брелка, просто ключом (скважина замаскирована так, что я о ней узнал только через полгода, кнопкой на ручке открытия, и аварийным рычагом из багажника (если кого- то случайно закроют). Плюс к этому, в бардачке есть кнопка блокировки багажника – чтобы на сервисе можно было оставить машину с сервисным ключом – и в багажник никто не мог попасть. К недостаткам багажника отнесу отсутствие внутренней ручки для закрытия (как можно было так протупить) и слишком большое расстояние до задних сидений – нажать кнопки блокировки задних сидений или достать что- то закатившееся и при этом не выпачкать брюки о бампер почти невозможно. Кстати, рекомендую периодически (а особенно зимой) пользоваться ключом для открытия багажника и водительской двери – тогда замки работают четко.
По качеству сборки салона “пятерку” уже не поставлю. Обивка потолка в паре мест топорщилась – сам заправил за уплотнитель, уплотнительные резинки в дверях не везде идеально прилегают, кое- где выглядывают клипсы (разумеется надо присмотреться), усилие на крутилках заслонок воздуховодов различается, то есть оно в принципе нормальное, но разное, как будто заслонки в один автомобиль ставили из разных ящиков, пришедших в разное время. И еще один нюанс, который бросается в глаза – до неприличия большие зазоры между торпедой и передними дверями (в закрытом состоянии). С водительской дверью почти 1.6 сантиметра, с пассажирской стороны сантиметр. Как видно – они еще и разные. Но что очень радует - за год езды не появилось никаких новых сверчков, кроме одного, проявляющегося во время постепенного прогревания при езде автомобиля по пологим неровностям – поскрипывает решетка центрального динамика, нажмешь пальцем – перестает. Но когда салон хорошо прогрет – “не поет” и она.
По двигателю.
Заводился всегда, даже в морозы минус 23 уверенный легкий пуск, и это несмотря на то, что как раз перед зимой перешел на 92 бензин. Но заправкам не изменяю, заправляюсь всегда в одном месте, полный бак и еще канистр 4-5 штук беру сразу. Дома через леечку с очень мелкой сеткой заливаю, чтобы лишний мусор не попал. Лампочка Check Engine, которая у некоторых одноклубников загоралась после сомнительных заправок – у меня пока “молчит”. К слову, аккумулятор заблаговременно пару раз приходилось подзаряжать (дома стационарным зарядным малым током 3,5-4A) – последние месяц- полтора машина ездит в основном в городе и на очень короткие дистанции, дороги не фонтан, скорости (читай обороты двигателя) очень малы – а потребителей в нафаршированном электроникой авто много. И первым симптомом разряженности аккумулятора служит кратковременное загорание нескольких контрольных ламп (типа ABS, Check Engine) в момент запуска стартером. После ночной зарядки в тех же условиях запуска на морозе они уже не загораются. Так же себя проявляла и электроника на моем бывшем Opel Omega. Кстати, до сих пор не узнал какой емкости аккумулятор стоит на Grandeur – он тут с завода плотно укутан, а разбирать не хочется. Кто знает – подскажите. Радует работа двигателя с цепным ГРМ – даже после холодного пуска не гремит, а уж прогретый – просто шепчет. Приятно, что ничего не течет и не капает. В первый месяц регулярно залезал на яму, осматривал все – пару раз протер картер коробки в местах стыка - было запотевание масляное, видимо все прикипало- прилегало – сейчас все просто сухо. Уровни тормозной жидкости, гидроусилителя, масла движка и коробки- автомата не ушли за 12 000 км. Перед зимой решил добавить немного антифриза – уровень изначально был ближе к минимальной отметке. А так 6 цилиндров работают мягко, звучат хорошо, хотя и обслуживать V- образный движок будет дороже рядного. Моторный отсек очень плотный, несмотря на громадный с виду капот. Масло синтетика с завода.
Динамика, обеспечиваемая альянсом двигатель- коробка - достойная и достаточная, но замеров на время я не проводил (производитель заявляет 7.8 сек). Максималка на которой ездил 190 км/час. Мне показалось, что заднеприводная Omega стояла на дороге уверенней на такой скорости, чем Grandeur. Мне вообще как- то передний привод не сильно нравится - до сих пор не могу привыкнуть к этим неоднозначным реакциям на руле во время сравнительно быстрых ускорений - видимо из- за разных по длине приводных валов правого и левого колес возникают разные моменты и руль слегка подергивается. Главное, что данный мотор (235 л.с.) обеспечивает хорошую активную безопасность - не обязательно иметь мощный автомобиль ради того, чтобы каждый день упражняться в разгоне от светофора к светофору, но на трассе мощь - это отличное подспорье в быстром обгоне, коробка переключается на одну либо две передачи вниз (в зависимости от усилия нажатия на гашетку) и таки действительно выстреливает. К тому же благодаря новейшему алюминиевому мотору с изменяемыми фазами газораспределения, авто остается очень экономичным на трассе - я добивался в идеальных условиях движения стабильной цифры в 6.9 л./100 км. Моя Omega c V2.0L и пятиступенчатой механикой на той же трассе потребляла 6.7 (опять таки подчеркну в идеальных условиях движения). Правда конструкция мотора омеги уходила корнями в далекие 94-95 года. Хотя мотору Grandeur- а далеко по основным ТТХ до большой немецкой тройки - крутящий момент с такого объема немцы, да и японцы, уже научились снимать порядка 330 Нм, а тут всего 304, да и литровая мощность не самая выдающаяся - около 71 л.с. с литра объема, у большинства конкурентов в классе эта цифра колеблется около 76-83 л.с. Зато обороты, с которых снимается этот момент довольно низкие (3500). Да и некоторая дефорсированность позволяет надеяться на то, что мотор прослужит подольше.
Перед морозами залил три литра незамерзайки концентрата – омыватель работает нормально, по три струйки из каждого “писюна”. Кстати, за год ни разу не потребовалось регулировать положение струй, хотя на Omege они постоянно (особенно после моек) почему- то сдвигались. Знаю, что на некоторых машинах вместо струек распыляется жидкость в виде такого тумана – думаю, в некоторых ситуациях это может быть более эффективно, но вообще с обзорностью вперед особых проблем не испытываю, хотя маленькая ложка дегтя все же присутствует – левый водительский дворник недочищает от 4 (вверху) до 6 (внизу) сантиметров стекла, что при достаточно широкой левой стойке позволяет “прогавить” целого пешехода в левом повороте – так что будьте внимательны. Омыватель фар тоже работает, хотя его эффективность в нашей стране практически равна нулю. Может на немецких чистых дорогах смывать дождевые капли и полезно, но куски грязи (а уж если еще и подсохшей) на наших отмывать не получается. Хотя штука мощная – такой фонтан бьет, что и лобовухе достаются мелкие брызги. Кстати, заливная горловина бачка омывателя (6.5 л) расположена довольно низко и при плотном моторном отсеке разместить бутылку рядом с горловиной проблематично - наливать из твердой тары с широким горлышком не очень удобно – первые 50 грамм всегда выливаются прямо на проводку правой фары. Рекомендую незамерзайку покупать в гибких пакетах (например, “Красный пингвин”). Подогревами оснащены заднее стекло, внешние зеркала и на лобовом стекле “парковочная зона” стеклоочистителей. Так вот в сильный снегопад лобовой обогреватель не успевает справляться с наледью на щетках – то, что успевает таять, стекает на решетку и превращается там в плотный кусок льда. Так же и с задним обогревом – правда работает он очень эффективно, но стекающая каша основательно примерзает между стеклом и крышкой багажника – а зазор там буквально меньше сантиметра – у меня были случаи, когда не мог открыть багажник. Потому совет – сначала основную массу снега лучше счистить щеткой, а потом уже включать обогрев.
По коробке. Это мой первый авто с автоматом. Что сказать – механизм работает, не вредничает. Я не сторонник длительных прогревов – при около нулевых температурах грею (если позволяет обзорность) не больше одной- двух минут. При морозах больше десяти – 3-5 минут. До полного прогрева двигаюсь плавно и размеренно, обороты больше двух тысяч не закидываю. Иногда пользуюсь тип- троником, но не для удовлетворения спортивных амбиций, а только для того чтобы поднять обороты движка либо притормозить двигателем на скользких участках. Ну мыслимое ли дело – едешь в достаточно крутую горку (ул. Рабочая, пр. Кирова в Днепропетровске) на городских скоростях 50-60 км/ч и коробка держит четвертую, обороты 1100 – 1200. Машина в общем едет (сказывается хороший крутящий момент), но мне кажется нагрузка на мотор в таких режимах очень большая. Включаю вторую – мотор запел и как- то стал веселей звучать даже. Вообще, коробка при любой возможности старается переключить передачу повыше, практически выходя на пятую уже к 65 км/ч. Переключения очень плавные (почувствовать можно разве что переключения 1-2 и 2-3, а вот переключения вниз при плавном снижении скорости вообще не заметны. Кстати, для торможения двигателем приходится переключаться как минимум на пару передач вниз – одна передача вниз практически не снижает скорости движения с крутой горки. Ручной режим здесь не честный – при достижении 6000 оборотов (они соответствуют оборотам максимальной мощности) коробка все равно переключится вверх, равно, как и при снижении оборотов находясь в ручном режиме сама будет подстраховывать водителя, подтыкая пониженную, дабы не дать оборотам упасть “ниже плинтуса”. В режиме автомата при спокойном разгоне передачи переключаются приблизительно на 1900-2000 оборотах, при интенсивном нажатии на гашетку – при 4000 об/мин.
По оснащению салона. Общая концепция салона скорее соответствует духу классической компоновки и цветовой гаммы – никакого техно и хай- тека, я бы даже сказал, дизайн, отчасти, архаичен – простые крупные кнопки, прямоугольные формы – но все понятно, доступно и,главное, удобно! Присутствует вставка из натурального дерева, опоясывающая все двери и переднюю панель. Немного смущает блок кнопок на дверях – слишком уж просто выглядят – как из авто классом ниже. Подсветка экранчиков голубая, причем немного различной яркости у климата и магнитолы.
Grandeur с мотором 3.3 идет по сути в одной единственной комплектации, но есть все, что необходимо и дальше немного лишнего. Кожаный салон (включая обивки дверей) неплох, на ощупь кожа мягкая (даже зимой), строчки и швы ровные и аккуратные. За год ерзания по водительскому сиденью ничего не протерлось, хотя сидушка водительская уже немного отличается, например, от задних, на которых редко бывают пассажиры – стала более отполированной что- ли. Сиденья удобные, большие, скорее мягкие (у немцев жестче), поддержка боковая слабая. У водительского 10 регулировок (включая поясничный подпор) – все на электрике, у пассажирского – 4, тоже электрические. Передние сиденья оснащены подогревом с пятиступенчатым! уровнем регулировки интенсивности. Несмотря на большие размеры салона, водителям полноватым и с ростом выше 180 см уже будет тесно, непонятно – вроде авто для американского рынка проектировалось, но сделано как для тщедушных корейцев. У меня рост 1.79 и при этом руль отодвинут максимально в торпеду и сиденье до упора назад. Удобные подголовники (заявлено что активные) и подлокотники как центральный (двухэтажный), так и дверные. Имеется функция (на две ячейки памяти) запоминания положения руля, сиденья и внешних зеркал. При вынимании ключа руль уезжает в дальнюю точку, облегчая посадку. Внутреннее зеркало с эффектом самозатемнения – удобно на трассе, практически не слепят едущие сзади. С внешними зеркалами идет полезная функция - при включении задней передачи опускаются вниз, показывая задние колеса, удобно маневрировать возле бордюров. Однако с появлением этой функции добавились и зимние проблемы – учитывая, что в процессе эксплуатации сиденье иногда двигаешь, а зеркала на мойке так точно ретивые мойщики сдвигают, то при заводке машины, когда коробка стоит на “паркинге”, смещая рычаг в драйв через R,зеркалам дается команда позиционирования. Был неприятный момент, когда на ночной стоянке снегом завалило машину и при включении обогрева заднего стекла греются также зеркала – снег таял и стекал под само зеркало и когда я тронулся, зеркала попытались отрегулироваться – но их уже заклинило. Жалобно подергавшись раз восемь, они затихли. Я тогда подумал, что навсегда. Очистил проволочкой пространство между корпусом зеркала и самим зеркалом и все заработало вновь. Так что мой совет обладателям машин, вычищать заранее снег, чтобы потом не пришлось ковырять лед. Стеклоподъемники все электрические, но только на передних дверях идут с полной автоматикой. Тут корейцы упорно не хотят идти в ногу с немцами, хотя, если честно, задние окна открывал за год раз 10 от силы – не велика проблема подержать клавишу. Кстати, в сильный дождь в машину надо запрыгивать быстро – кнопки на дверях утоплены и туда легко течет вода – есть риск замкнуть что- либо.
Обзор назад, кстати, довольно плох – причиной тому выпуклые скругленные задние крылья. Снаружи выглядит эффектно, но маневры задом в узких ограниченных местах напрягают до сих пор, особенно если надо с поворотом в узком месте куда- то заехать. Парктроник задний на 4 датчика облегчает жизнь, но все равно абсолютной уверенности не внушает. Кстати, зимой при движении по трассе и свежевыпавшему снегу надо периодически очищать задний бампер от снега – иначе при включении задней датчик пищит как резанный. Новоиспеченным владельцам авто дам еще один полезный совет – при движении задним ходом в темноте – включайте задние противотуманки (они здесь на очень!!! ярких светодиодах) и аварийную сигнализацию (поворотники) – тогда освещение сзади становится как днем.
Очень радует приборная панель, эргономика рычажков на высоте, ходы и усилия точно запрограммированы, ошибок не допускаешь. Оптитронные приборы выше всяких похвал – я еще не встречал настолько четкой и идеально считываемой комбинации приборов. Минимум графики, крупные цифры, редкая штриховка – не перегруженная информацией, короче просто идеал. А как она поэтапно включается – до сих пор наблюдаю. Полезная функция датчик дождя, поначалу не сильно привычно было, а сейчас чаще всего в пасмурную погоду езжу в этом режиме. Датчик света практически не использую, не разумно включается в моих условиях эксплуатации. Заводской ксенон шикарен (с четкими, резкими границами), хотя в пустом автомобиле дальность не очень, становится лучше, когда пригружаешь задок. Противотуманки светят очень низко, оттого использовать их как дополнительный источник света смысла практически нет, а вот именно в туман работу свою выполняют неплохо.
Очень доволен звуком Infinity – 8 динамиков, внешний усилитель, поддержка USB, чейнджер на 6 дисков, полное управление на руле (можно менять станции, диски, треки, переходить с источника на источник, менять (глушить) громкость звука. Хорошим достоинством является то, что здесь разъемы для подключения USB / iPOD находятся в нижнем центральном подлокотнике (с подсветкой), нет нужды каждый раз снимать устройство и уносить с собой – на многих других моделях концерна разъемы находятся на виду. Машина у меня не тонированная – поэтому оставлять в салоне на виду что- либо ценное – достаточно рискованный шаг, а так в боксе лежит и никто его не видит. У радио неплохой прием (антенна находится в заднем стекле) – за городом километров 50-60 уверенный прием (хотя я радио практически не слушаю). Немного слабоват сабвуфер, но басы впереди очень сочные, я считаю себя меломаном – и просто не возникает желания что- то улучшить. Немного не понятно назначение центрального динамика – как по мне он только портит звуковую (театральную) схему – я его через настройки приглушил почти до минимума. Было пару раз, когда чейнджер считал, что установлено шесть дисков, хотя реально стояло 2. Пришлось вынуть реальные, а затем и виртуальные. Баг исчез сам собой. Мой Grandeur рестайлинговый – кассетник здесь заменен более полным экраном магнитолы и думаю это правильно, в наш век уже дискеты не купишь, а уж кассеты перешли в разряд раритетов. Еще одна неприятность замеченная мною – при воспроизведении музыки с хорошими басами слегка подергиваются в такт басу зеркала внешнего вида, имеется в виду не корпуса зеркал, а именно стекляшки – хотя может на всех автомобилях с мощной акустикой при громком воспроизведении они “пританцовывают на басах” – хотелось бы услышать отзывы владельцев Audi, BMW по этому вопросу.
Подсветка салона – три плафона (впереди, по центру и сзади), с медленным затуханием, подсветка всех дверей, пространства для ног на передних местах (правда слабоватая). Электрический люк двухпозиционный, электрошторка на заднем стекле (сама опускается при движении назад). Двухзонный климат- контроль – функционирует адекватно, иногда даже отмечал реакцию на открытие окна (добавляет обороты, изменяет направления обдува), а также на изменение солнечного света (под лобовым установлен некий датчик). Очень понравились электронные помощники ESP, TCS, ABS – все работает толково, а для начинающих водителей – просто необходимые опции. При необходимости ESP можно отключить кнопкой (причем как я понял и проверил – если отключено – так отключено полностью). Круиз- контроль, хоть и не активный, но на свободной трассе очень удобная и полезная штука. Как для бизнес- класса довольно много всяких дополнительных ящичков- сундучков, не считая основного бардачка я насчитал 14 “нычек”, часть из которых даже на микролифтах.
Салон сзади потрясающе просторен, места много как над головой, так и в коленях. Однозначно, не проигрывает BMW 5, Mercedes E,Toyota Camry и аналогам. Очень удобно садиться и выходить с заднего сиденья, не царапая при этом порогов, дверных карт и спинок передних сидений.
Шумоизоляцию нахожу в пределах нормы, мелкие камушки сильно не достают по аркам, двигатель не в разгонных режимах практически не слышен, аэродинамические шумы начинают проявляться со скорости в 140 и выше (тут заслуга зализанного кузова с Cx=0,29). А так в движении, как правило, слышны больше шины или работа задней подвески. Еще замечал, что после дождя, когда машина долго постоит на улице и на дисках появится налет ржавчины, при плавных торможениях реально слышно трение колодок об диски – странный эффект, учитывая, что двигателя, например, не слышно вовсе. Еще один нюанс связанный с сырой погодой – работа подвески становится просто на порядок тише – видимо намокшие резинки становятся мягче.
Тормозная динамика. Тормоза нахожу достаточно информативными, усилие на педали оптимально, дозировать степень замедления можно легко. Но вот что немного смущает, так это замедление с высоких скоростей – оно как бы это сказать не очень резкое, такое ощущение что не хватает банально бОльшего диаметра тормозных дисков (спереди 303, сзади 284 мм). Мне, кажется, спереди надо было бы поставить побольше, да и суппорта двухпоршневые не помешали бы – все таки и масса авто велика (1680 кг) и мощность мотора позволяет “почудить”. К тому же сталкивался в инете с информацией, что диски склонны к перегреву – хотя я не наблюдал ухудшения эффективности торможения, когда ездил в Крыму по горам (хотя старался пользоваться больше ручным режимом и использовал торможение двигателем).
Что хотелось бы добавить в эту машину (или чего не хватает): явно напрашивается камера заднего вида с хорошим горизонтальным углом обзора, хотелось бы, чтобы багажник открывался с пульта полностью (электрически или на пружине), а не просто приподнимался, отщелкиваясь. Не помешал бы DVD с экраном, чтобы ребенку мультики крутить в дальней дороге, хотелось бы более полного борткомпьютера (с показаниями моментального расхода и абсолютного количества спаленных литров), подогрев руля – этой зимой с такими морозами как- то подумалось об этом. Также не пойму, почему корейцы упорно не оснащают автомобиль такой полезной функцией, как включение габаритных огней по одному борту – бывают ситуации, когда авто надо оставить на обочине при плохой видимости часа на два, включил указатель поворотов в нужную сторону (смотря от обочины) как у немцев – и расход электроэнергии сразу в два раза меньше. Так же неплохо было бы добавить передний парктроник – вернее даже пару боковых датчиков на передних крыльях – при маневрах в узких местах широченный капот и скругленные крылья плохо “прощупываются”.
Что раздражало в течение года больше всего? Первая тройка “победителей” такова – пассажирский стеклоочиститель, задняя подвеска и попискивающая в холодном салоне решетка центрального динамика.
Никому бы не поверил, если бы мне сказали, что главным (правда зимним) раздражителем окажется пассажирский стеклоочиститель. Больше всего матов прозвучало в адрес его конструкторов, которые не смогли сделать так, чтобы его можно было поднимать полностью от стекла. Когда каждый день идет снег и все примерзает, и его каждый раз приходится отдирать, потом долго и нудно чистить резинку, приятного мало. При этом включить очиститель и выключить зажигание на среднем положении – не выход. Щетки поднять можно, но когда включаешь зажигание вечером они, разумеется, возвращаются назад – но к этому моменту все стекло сплошная сосулька и щетки рискуют если не застрять, то здорово подпортить резинки.
Задняя подвеска не нравилась с самого начала – на крупных ямах (трещинах асфальта) пугающе громкие хлопки, на мелких – постоянное “бубнение”. Пробовал вынимать из багажника все, что только можно снять, укреплял задний держатель номера – ничего не помогает – таки особенность работы подвески. При этом на редких пологих и достаточно ощутимых волнах асфальта задок отрабатывает бесшумно – только хлопки шин. Вообще мне показалось, что ходы подвесок (кажется, более правильное слово - энергоемкость) очень маленькие – поэтому преодолевать плохие участки дорог лучше с минимальной скоростью, ползком.
О зимнем расходе топлива. С приходом сильных холодов расход резко увеличился с привычных осенних 14-14.5 до 16-16.5 литров. После того как выпало море снега, ухудшились дороги, упали скорости движения до почти пешеходных, расход уверенно пересек отметку в 17.3 л.Ну а в пик морозов, когда неоднократно приходилось заводить машину в минус 20 + пробки, расход дошел до 18.9 (но это пока предел). Причем, если начинаешь ездить побольше (даже в городе), быстро опускается до 16.5. Но следующая заводка на холоде и прогрев так же уверенно возвращает цифру назад за отметку 18. Летом при движении на круизе 90 км/ч по пустой незагруженной трассе без обгонов можно легко получить 7-7.2 литра на сотню.
По техобслуживанию.
ТО-0 на 2500 км обошлось в 706 грн (замена масла, масляного фильтра), ТО-1 на 15000 км 1335 грн. (замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтра, смазка уплотнителей дверей силиконом). Оба ТО проходил у официалов, соответственно все расходники оригинал. Объем масла под замену 5.4 л с учетом фильтра Mobil-1 5w40. Масляный фильтр (каталожный номер 26320-3С100) – 100 грн, воздушный (28113-3К200) – 190 грн (за год не сильно почернел, я думаю, можно было его просто почистить и продуть), фильтр салона (97133-2G000) – 305 грн (кстати, был очень черный и забитый всего за год эксплуатации). Доступ к фильтру салона через бардачек – мне показалась такая схема не очень удобной, пока его достаешь часть пыли может рассыпаться в салоне.
Вообще корейцам зачет, машиной доволен и менять не планирую – ну разве что на Genesis.