Hyundai Grandeur 3.3 AT '2008 (седан, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Что могу сказать о машине Hyundai Grandeur TG 3.3 GSL AT. Она мне досталась с пробегом 3000 км через Трейд- Ин «Агат центр» Волгоград за 920 тыс рубальков, плюс колеса и оформление и в итоге 990 тыс руб.. Новая в такой же комплектации стоит 1356000. Прежний хозяин, человек известный в городе, денег не жалел, поставлены две видеокамеры и голова Alpine IVA- W505R. Вообще машина имела да и сейчас имеет вид нового автомобиля, видимо машина стояла в гараже, с таким пробегом 3000 км ее наверно просто мыть выкатывали.
Я его называю «летающий диван», не Mercedes- Benz конечно, и не BMW, корейцам до них ой как далеко, но все же в какой- то мере они стремятся к совершенству, в восточном понимании.
Что можно сказать о ее внешнем виде? Я не эксперт, но могу сказать, что в ней нет ничего лишнего и добавить невозможно, даже если и захотел бы заняться изменением внешнего вида. Облазил все сайты, но ничего стоящего не нашел, т.к. такая модель вообще не тюнингуется. Короче есть большой материал для любителей взорвать мозг, выразить себя и выделиться из серости. По начинке могу сказать, что все отлично и эргономично, но чего не хватает, так это некоторых опций: подогрев руля, подогрев задних сидений, подогрев омывателей, дополнительных поворотников в зеркалах. Минусы это медленная коробка передач – ну очень долго думает если жена немного покатается, а она очень спокойно ездит в отличие от меня, но если ее потрепать в течении дня, то она становится более прыткой, хотя ей далеко до BMW. Почему сравниваю с BMW? Они рядом в одном классе и по комплектации, отличие это только бензин.
Вот про бензин. Был в Казахстане, так там 95 нет такого, а если что и написано, то это еще не значит, что тоже самое нальешь в бак (на заборе много что пишут!!), а 92 там от Самарского НПЗ, проверял даже сертификаты.
Салон:
Приборная панель меня устраивает полностью, все хорошо читается без напрягов, нет ничего лишнего. (в Mercedes- Benz там стоят часы!!!???? Зачем??? Мне не понятно). В темное время суток свет приборной панели регулируется до мягкого бело- голубоватого света. Руль очень хорошо обхватывается и приятен на ощупь, чему способствуют деревянные вставки. Круиз- контроль с кнопками управления на руле и управление аудиосистемой Alpine IVA- W505R. Активные передние подголовники. Сиденье водителя регулируется по высоте + подпор поясницы, полное раскладывание (электрорегулировок 10, пассажирское 4), и настроить его под себя не составит труда. Памяти 2- х настроек вполне хватает на меня и жену (в настройках регулируются и устанавливаются нажатием одной кнопки - водительское сиденье, руль, наружные зеркала). Отмечу, что нет боковой поддержки, но это конечно не спортивное купе. Ручника нет, его заменила педаль, крайняя левая, что избавило салон от ручки стояночного тормоза, которая плохо вписывается, что можно наблюдать в других моделях. Очень глубокий и удобный ящик в подлокотнике с охлаждением. Летом не раз говорил спасибо за такую вот вещь, четыре банки входит. Выходишь из машины домой, на улице +35, а в руках охлажденная баночка напитка (напиток бывает разный, в зависимости от настроения).
Салон сделан добротно, отделка вставками под дерево и алюминий, ничто не скрипит, только нижний пластик приборной панели оставляет желать лучшего, но это не перестает напрягать, если себе об этом не напоминать. Хорошая кожа, легко чистится, и зад не потеет, хотя проветривание вообще бы не помешало, это опция и за нее берут дорого, какая цена такая и кожа, хы- хы. Потолок можно было бы обтянуть алькантарой. Большой диван второго ряда, дает возможность легко разместиться троим взрослым, есть куда поставить ноги и даже при желании закинуть ногу на ногу, заднее сиденье складывается по частям в пропорции 60:40. Над головой есть подсветка, которая не мешает при управлении в темное время суток. Когда выходишь из машины, включается подсветка в ногах, как в Lexus, приятно…. При выходе пару раз пачкал брюки о порог, но это скорее всего с непривычки. Есть 2 электророзетки, что позволяет не тянуть шнуры через весь салон. Ну и совсем мелочи это самозатемняющееся зеркало заднего вида, ксенон, автоматическая регулировка наклона фар, омыватели фар, датчик освещения (автоматическое включение головного света), датчик температуры за бортом, датчик дождя.
Багажник огромный. Ездили на природу с ночевкой, так взяли полквартиры… матрацы ватные 4 штуки, палатки, два чемодана стандартные, кастрюли, сковородки и всякой мелочи, еды на неделю и еще место осталось. Два колеса 17 помещаются, можно было бы и третье воткнуть, но боюсь, что можно сломать колонки и CD- чейнджер, если попадется кочка..
Безопасность: 8 подушек безопасности (2 фронтальные, 4 боковые для передних и задних пассажиров, 2 шторки безопасности для передних и задних пассажиров). Вроде ничего не забыл, но вообще комплектацию можно просмотреть на официальном сайте.
Ходовые качества:
Многорычажная задняя подвеска обеспечивает комфортную езду на любой скорости. Управляемость немного вялая на скоростях до 60 км/ч, к тому же у меня стоит высокая резина 235/55R17, которая не предрасположена к хорошей управляемости, но зато комфортно ехать по кочкам. Тут выбираешь, что тебе надо больше - летать, но жестко, или мягко, но спокойно ехать. Звукоизоляция солона на высоте, на скорости 150-170км/ч можно спокойно разговаривать и мотор слышно как бурчание, может это у меня прежний хозяин делал шумку, но я этого не заметил, все так же, как и у нового автомобиля. Я разгонял ее до 230 км/ч в Казахстане, но в России нет таких участков прямой трассы. Мощности двигателя в 235 л/сил с лихвой хватает сделать рывок при обгоне. Но очень большой минус - это тормоза. При интенсивном разгоне и торможении или при обгоне и торможении, тормозные диски и колодки нагреваются, что приводит к потере тормозного усилия на диске и быстрому износу, а оригинальные колодки передние стоят 5600руб, задние 4800руб, но можно заказать чуть дешевле (http://www.supertuning.ru/3016/zgid_5/pgid_300/).Есть в инетмагазины, которые предлагают 6- ти, 8- ми и даже 12- ти поршеньковые суппорт и перфорированные тормозные диски по цене 60-70 рубальков. Цена конечно высокая, но и безопасность при этом тоже немало важная часть.
Подытожим:
Плюсы – машина бизнес класс за такую цену от производителя я вам скажу, это даже нормально. Большой салон, удобные кресла, много места над головой, удобный второй ряд, хороший свет, большой багажник, силовой агрегат позволяет баловаться на дороге и употребляет 92 бензин, стоят все электронные штучки, комфортная подвеска, есть мелочи которые радуют, не плохой дизайн кузова разработанный компанией и не украденный как у китайцев, в салона нет вычернусти, все плавно и приятно глазу. Есть ABS, EBD, TSC, ESP
Минусы – плохие тормоза!!!, дорого в обслуживании, если это делать у официального представителя, нет обогрева руля, подогрева задних сидений, подогрева омывателей, нет дополнительных поворотников в зеркалах.
Минусы
А еще было такое!
30 марта 2010 года во время движения из г.Волгограда по дороге Волгоград – Астрахань, прямо во время движения заглох двигатель, после попытки его завести были слышны стуки из- под капотного пространства. Общий пробег автомобиля по спидометру на момент поломки составлял 10 680 км, при том, что гарантия на данный автомобиль составляет 100 000 км или 3 года. После чего я созвонился с сервисным центром ООО «Акцент сервис» г.Волгоград, сообщил о возникшей проблеме и попросил о предоставлении мне эвакуатора сервисного центра. В этой просьбе мне было отказано, но было обещано компенсировать мои расходы по доставке машины до сервисного центра, согласно положения п.п 1.7. «О гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники» РД 37.009.025-92, и статьи №18 Закон РФ №2300-1 «О защите прав потребителей».
Таким образом, машина за мой счет была доставлена на эвакуаторе до официального дилера Hyundai в его сервисный центр ООО «Акцент сервис» (г. Волгоград), преодолев расстояние в 300 км на сумму 9 000 руб.
В ООО «Акцент сервис» 30.03.2010г. буквально за десять минут до закрытия офиса машину у меня приняли, заполнив при этом Заказ- наряд (номер, к сожалению, я не запомнил), на котором я лично написал свой контактный номер телефона, но при этом не выдали мне на руки хотя бы копию данного документа, нарушив тем самым п.15 и п.18 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденных постановлением Правительства РФ № 290 от 11 апреля 2001г. Сказали, что позвонят мне завтра, сообщат о состоянии дел, а также сообщат, на какое число поставили мою машину в график ремонта. Но, ни на следующий день, ни в течение двух недель мне так и не позвонили.
По приезду в сервисный центр 12.04.2010г. я потребовал выдать мне на руки Заказ- наряд. Под предлогом того, что я должен подписать Разрешение на вскрытие двигателя, мне был дан на подпись затребованный мной Заказ- наряд, оформленный почему- то повторно и уже имеющий дату от 12.04.2010г. и другим номером № АС 00003176. Я,не обратив внимания на дату Заказ- наряда, подписал оба эти документа с датой 12.04.2010г. В Заказ- наряде был указан срок ремонта – 45 дней.
Также я потребовал, чтобы меня допустили в ремонтную мастерскую сервисного центра во время разборки двигателя и выяснения причин поломки, на основании п.31 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденных постановлением Правительства РФ № 290 от 11 апреля 2001г. При проведении данных работ выявилось присутствие металлической стружки в масляном поддоне вследствие разрушения подшипника качения (вкладыша) коленчатого вала двигателя.
В сервисном центре мне предложили произвести замену полублока двигателя, на что я дал устный отказ и потребовал замены двигателя целиком, т.к. согласно п.3.9. «Положения о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники» РД 37.009.025-92, не подлежат ремонту на гарантийном периоде эксплуатации базовые детали узлов и агрегатов. При наличии дефекта базовой детали агрегат (узел) подлежит замене.
Но мои требования были проигнорированы, и видимо в целях экономии своих затрат на гарантийный ремонт ООО «Акцент сервис» произвел заказ полублока со склада в Москве. При его осмотре перед установкой механиком был выявлен дефект сборки, а именно, при установке подшипника качения перекошен замок вкладыша относительно «бугеля» («постели») коленчатого вала двигателя, а также выявлено присутствие металлической стружки после обработки полублока на заводе. После чего ООО «Акцент сервис» произвел повторный заказ полублока, после которого во вновь прибывшем агрегате были выявлены идентичные дефекты. В третий раз ООО «Акцент сервис» произвел уже заказ двигателя в сборе без навесного оборудования.
Обращаю Ваше внимание на тот факт, что на все три заказа естественно потребовалось определенное количество времени для доставки агрегата из Москвы, хотя нужно было сразу пойти навстречу своему клиенту и заказать по моему требованию двигатель целиком, тем самым не противореча действующему законодательству и значительно сэкономив время гарантийного ремонта. Накладные на поставку заказанного полублока можно проверить в сервисном центре. Получается, что финансовые интересы ООО «Акцент сервис» гораздо более приоритетны, нежели интересы их клиентов.
В результате излишних манипуляций, машину мне вернули 31.05.2010г. по акту выполненных работ № АС 00005620 с 5- ти дневной задержкой, так как, судя по заказ- наряду № АС 00003176 от 12.04.2010г., срок ремонта истек 26.05.2010г. А те 12 дней с 30.03.2010г. по 12.04.2010г., которые моя машина простояла в ожидании на стоянке сервисного центра, вообще, как оказалось, в расчет не берутся.
В акте выполненных работ № АС 00005620 от 31.05.10г. ООО «Акцент сервис» не была вычеркнута строчка «Претензии по срокам и качеству работ не имеются», хотя мною на тот момент уже была написана претензия на имя директора ООО «Акцент сервис» г.Волгоград Корнилова А.В. о просрочке выполнения гарантийного ремонта с требованием выплаты неустойки в размере 1% от стоимости автомобиля, на основании ст.23 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Претензия зарегистрирована 31.05.2010г. входящим № 11.
В ответе на мою претензию ООО «Акцент сервис» сообщил мне о том, что ремонт автомобиля производился с 26.04.2010г. и необходимые сроки ремонта выдержаны полностью (письмо исх. № 38 от 07.06.2010г.). Пояснение: в Заказ- наряде № АС 00003176 от 12.04.2010г. указано, что машина принята на ремонт 12.04.2010г., а в Акте выполненных работ № АС 00005620 от 31.05.2010г. указано, что с 12.04.2010г. машина принята на диагностику, а с 26.04.2010г. машина принята в ремонт. При чем о данном обстоятельстве я узнал только из письма. Таким образом, имеются явные, и в моем случае намеренно допущенные несоответствия в оформлении двух документов со стороны ООО «Акцент сервис».
Но согласно п.3.12 «Положения о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники» РД 37.009.025-92, время нахождения в ремонте исчисляется с момента поступления продукции в ремонт до момента, когда владелец обязан принять отремонтированную продукцию.
Также п.п 1.16. и 1.17 «Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини- трактора)» РД 37.009.026-92 от 1 ноября 1992г. дают определения видам работ. А именно:
п.1.16. «Ремонт - это комплекс работ (операций) по устранению возникших отказов (неисправностей) и восстановлению полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем».
Диагностирование является одним из элементов процессов технического обслуживания и ремонта, осуществляется с использованием специального оборудования, без разборки объекта диагностирования».
Кроме того, при передаче автомобиля ни в одном выданном мне документе не был прописан срок гарантии на замененный двигатель. Хотя согласно п.3.15 «Положения о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники» РД 37.009.025-92, в случае замены по гарантии двигателя, гарантийный срок на него устанавливается не менее 12 месяцев или 20 тыс. км пробега со дня установки.