Hyundai i10 1.1 '2010 (хетчбэк)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Летом 2011 года приехав отдыхать на Крит и ознакомившись со стоимостью экскурсий (минимум 100 евро на человека) решил взять напрокат автомобильчик. Условия поиска были простые: Самый дешевый по аренде, с самым низким расходом топлива (бенз на Крите больше 1 евро за литр, чуть ли не 1,25 евро), наличие кондиционера, размер салона что бы мы с супругой и с 6- ти летним сыном в него смогли поместиться и вылезти без посторонней помощи и мыла. В отеле решили не брать, подумав, что наверняка отель себе на карман положит часть аренды машины. Прокатных авто-, мото-, квадро салонов на Крите множество, проблем с этим никаких, российские пластиковые права устраивают владельцев проката. Цены ну очень божеские. Итак сходил я в ближайший прокатный салон, мне была предложена машинка Хендай I10 с кондиционером по цене 238 евро со страховкой, и все это на 12 дней без ограничения пробега, бенз за мой счет. Взял. Ну что сказать по внешности, в России эти машины не продаются, а так похожа она Хендай Атос. Фары и облицовка радиатора немного другие. Размер машинки сравним с популярным в России Матиз.
Салон.
Как ни странно все очень и очень неплохо. Пластик конечно не предел мечтаний, но сравним с Приорой, Матизом. Посадка за рулем близка к автобусной. Рост у меня 190 см, устроился очень комфортно. Руль регулируется по высоте. Рычаг механической КПП расположен на панели приборов, под магнитолой, а не между сиденьями, что добавляет удобство пользования. Ход рычага небольшой, передачи втыкаются четко и без проблем. Пухленький руль с ГУРом, прикольно для такой малютки. Две передние подушки безопасности тоже гуд. Двери передние большие, садиться комфортно. К задним тоже не придраться. Задний ряд сидений - сидеть комфортно, места сзади достаточно. Нога за ногу не закинешь, но спинки передних сидений не упираются в колени. Багажник, тут все грустно, размер багажника в нижней части около 40 см. от спинки сидений до кузова. В верхней естественно меньше. Сумку и прочие пожитки положить хватает, да и ладно.
Двигатель.
Маленький движок объемом 1 литр, работал ровно. Тянет на столько, на сколько позволяет объем и коробка. Т.е. до 60-70 (до 4- й передачи) все весело и с улыбкой. Дальше медлено и натужно. Я проехал очень много по гористой местности. В горку машина ехала с трудом, приходилось включать вторую и с визгом двигателя под 4,5 тысячи, примерно на 40 км/ч мы вползали на очередной перевал.
Расход топлива.
Здесь выше всяческих похвал. Расход был примерно около 5 литров на сотню. Причем двигатель я крутил и кондей использовал. Благодаря расходу мы экономили на экскурсиях. Я примерно посчитал, что стоимость экскурсий в тех местах, где мы побывали без машины составила бы около 600 евро.
Мы, в свою очередь, потратили на бензин и аренду машины за весь период пребывания около 450 евро. Это при том, что мы еще сами мотались, туда куда экскурсии не предлагают. Зоны где нет туристов очень красивые. Пустынные песчаные пляжи Ливийского моря великолепны.
Движение и подвеска.
Подвеска у машины в меру упругая. Мелкие неровности глотает на ура, крупных ям не наблюдал. Ехать на машинке приятно. Беда у машины - это парусность и неустойчивое поведение на дороге на скорости под 100 км/ч. Попробовал два раза, и решил что если я захочу скорости, то это лучше дома в России на мотоцикле, как я привык, а не на этой скорлупке.
Кузов.
Тут увы и ах. Кто- то до меня сделал сколы на дверях. Учитывая, что машине год или даже меньше на сколах была ржавчина. Представляю как- бы быстро машина сгнила в Москве.
Кондиционер. Толи он слабенький, толи жара под +40С и палящее в зените солнце, в общем что с ним, что без него. Особой разницы я не ощутил.
Светотехника. Очень и очень неплохо.
Зеркала. В меру большие лопухи дают хороший обзор.
Выводы - прикольная городская машинка. Жаль у нас не продают. Тыщ за 300 я бы взял. Выше по цене взял бы приору с этими же опциями и более мощным двигателем.
Плюсы
Малый расход.
Достаточно высокий клиренс
Минусы
Высокая парусность.
Неустойчива на скоростях